|
«Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук»
Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук»
Цель: исследовать состояние связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук.
Задачи: 1) изучить способность к составлению рассказа по картинке и по серии сюжетных картин;
2) изучить особенности зрительного восприятия величины предметов;
3) изучить, насколько ребенок ориентируется в схеме собственного тела и в
окружающем пространстве;
4) изучить состояние ручной и общей моторики, мимических движений;
5) изучить особенности восприятия и воспроизведения ритма;
6) определить, какой рукой предпочитает работать ребенок, состояние
зрительно – двигательной координации, умение работать по образцу.
Ход занятия
1.Организационный момент (приветствие).
2.Введение в игровую ситуацию
Звездочет предлагает ребенку помочь заблудившейся звезде найти дорогу к звездному небу и отыскать там свой дом. Звезду булавкой прикрепляет к одежде ребенка.
3.Ход игры
Звездочет и ребенок отправляются в путь. По дороге они встречают лесных зверей, которые их не пускают. И лишь выполнив просьбы животных, главные герои проходят дальше. Первым на пути встречается медведь. Он предлагает сыграть в игру.
Игра «Научи медвежат рассказывать»
Цель – изучить способность к составлению рассказа по картинке и по серии сюжетных картин.
Оборудование – сюжетная картинка; серия сюжетных картин, объединенных единым сюжетом.
Описание игры
Медведь показывает сюжетную картинку (затем серию сюжетных картин), а ребенок составляет рассказ.
Герои идут дальше и встречают зайца.
Игра «Зеркало»
Цель – изучить состояние ручной и общей моторики, мимических движений; изучить особенности восприятия и воспроизведения ритма.
Оборудование – мягкая игрушка.
Описание игры
Ребенок выполняет роль зеркала и повторяет за зайцем движения:
• попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и руками одновременно; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку;
• показать пальцами правой руки, потом левой, обеих рук упражнения «Зайка», «Коза», «Пальчики здороваются», «Игра на рояле», пробу «кулак-ребро-ладонь»;
• закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос.
• послушать и отстучать ритм: ---. , …- , -..-
Герои идут дальше и встречают ежа.
Игра «Будь внимателен»
Цель – изучить, насколько ребенок ориентируется в схеме собственного тела и в окружающем пространстве.
Описание игры
По просьбе ежа ребенок показывает правый глаз, левый глаз, правое ухо, левую руку, правую ногу. Затем ребенок говорит, что находится вверху, внизу, впереди, сзади, слева и справа от себя.
Потом еж просит о помощи.
Игра «Собери елочку и помоги ежику до нее добраться»
Цель – определить, какой рукой предпочитает работать ребенок, состояние зрительно – двигательной координации, умение работать по образцу.
Оборудование – карандаш, лист бумаги, на котором нарисована дорожка (в начале дорожки – еж), счетные палочки.
Описание игры
Ребенок собирает на листе бумаги, на противоположной стороне дорожки, елочку из шести палочек по образцу, составленному заранее логопедом. А затем помогает ежу добраться до этой елочки, ведя карандашом по дорожке.
Еж благодарит ребенка и прощается с ним.
4.Подведение итога
Звездочет и ребенок подходят к звездному небу (магнитной доске).
Игра «Найди домик для звезды»
Цель – изучить особенности зрительного восприятия величины предметов.
Оборудование – магнитная доска, на которой нарисованы звезды разной величины, магнит.
Описание игры
Звездочет снимает с одежды ребенка звезду и предлагает «повесить» ее на свое место.
Звездочет хвалит ребенка и благодарит его за помощь.
|
|
|