|
«Сдача зачета по туристическим узлам. Развитие зрительной памяти»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи
Открытое занятие
творческого объединения «Спортивный туризм»
по теме:
«Сдача зачета по туристическим узлам.
Развитие зрительной памяти»
Педагог дополнительного образования
Зайцева Александра Ивановна
Дата проведения:
14 марта 2013 г. 18.00.
Москва 2013 г.
Раздел: Повышение умений и навыков по спортивному туризму.
Тема: Проверка умений и навыков по спортивному туризму. Развитие зрительной памяти учащихся.
Цель: проверить и отредактировать навыки вязки основных туристических узлов. Улучшить зрительную память.
Задачи:
Образовательные: развитие специализированных навыков в туризме, необходимых для спортивного совершенствования и мастерства.
Развивающие: повышение уровня зрительной памяти, развитие долговременной и образной памяти, развитие моторики.
Воспитательные: воспитание внимания, собранности, целеустремлённости, волевых качеств, коммуникабельность общения с ребятами из старшей команды
Занятие проводятся по дополнительной общеобразовательной программе «Тиристическое многоборье. Начальная подготовка» и согласно учебно-тематическому плану 1-го года обучения.
Дополнительная общеобразовательная программа имеет туристко-краеведческая направленность и является модифицированной.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1,5 часа – (45 мин.+ ( 15 мин. смена деятельности) + 30 мин.
Форма занятий – групповая. Количество детей: 15 человек.
Возраст обучающихся: 12-13 лет
Средства: самостоятельная вязка выученных узлов по памяти, воспроизведение предложенной информации по памяти, взаимодействие с ребятами из старшей группы.
План занятия:
Организационный момент;
Формулирование целей и постановка задач занятия для воспитанников
Теоретическая часть;
-
Практическая работа: сдача зачета по основным узлам, выполнение упражнений на зрительную память;
Подведение результатов занятия (замечания по занятию).
Ход занятия:
Организационный момент:
проверка присутствующих, выяснение обстоятельств отсутствия на предыдущем занятии.
Целепологание :
Деятельность педагога
|
Деятельность обучающихся
|
Объяснение цели урока: сдача зачета по узлам и развитие зрительной памяти.
Постановка задачи, которая должна быть выполнена детьми: сдать зачет (полный/частичный) выучить узлы, которые не известны (для новеньких)
|
Формулировка возможных вопросов по целям и задачам тренировки
|
Теоретическая часть
Деятельность педагога
|
Деятельность обучающихся
|
Напоминание учащимся необходимости знания узлов, их применение и необходимость развития зрительной памяти(задать вопросы для чего мы учим узлы и почему мы сдаем зачет, для чего нам необходимо развивать зрительную память). Дополнить ответы по необходимости
|
Ответить на поставленные педагогом вопросы
|
Практическая часть
Деятельность педагога
|
Деятельность обучающихся
|
Объяснять условия сдачи зачета, а так же выявлять/объяснять ошибки при вязке узлов:
-
Все вяжут узлы в последовательности, оговоренной педагогом, после чего отдают его на проверку и в случае правильного завязанного узла получают зачет по данному узлу и переходят к следующему и т.д. В случае незнания/неправильно завязанного определенного узла самостоятельно ищут ошибку и объясняют педагогу, если не получилось самостоятельно найти ошибку, то педагог объясняет ее наличие. После получения зачета по правильным узлам возвращаются к не зачтенным узлам (если позволяет время зачета). В случае быстрой сдачи зачета (раньше оговоренного времени зачета) учащийся помогает педагогу принимать узлы. Новенькие ребята во время сдачи зачета учат узлы с ребятами из старшей группы. По истечении выделенного времени для зачета подводятся итоги.
Выполняют упражнения на развитие зрительной памяти (упражнения на запоминание по карточкам). Подводятся итоги по проведению упражнения.
|
Сдать зачет и выполнять упражнения, которые говорит педагог. Задавать вопросы ,если не понятно как вы и что делать.
|
(замечания по занятию)
Деятельность педагога
|
Деятельность обучающихся
|
Подвести итог по прошедшему занятию, сделать замечания.
|
Выслушать педагога и исправить ошибки.
|
ТСО:
Верёвки диаметром 6 мл для вязки узлов, карточки для развития
|
|
|