|
Разработка урока по английскому языку для 5 класса По теме : «Разделительные вопросы»
Разработка урока по английскому языку для
5 класса
По теме:
«Разделительные вопросы»
По УМК М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой
«Enjoy English»
Разработала:
Габдрашитова Гульчачак Дильфасовна
2013 год
Тема: Tag-questions.
Цели урока:
Объяснение грамматического материала: Разделительные вопросы.
Развитие умений и навыков устной речи:
- отвечать на вопросы
- составлять предложения по заданной теме
3. Развитие личностных качеств и способностей: умение рассуждать, мыслить, анализировать, самостоятельно добывать знания.
4. Воспитывать взаимовыручку, умение слушать друг друга, дисциплину, аккуратность.
5. Создать ситуацию комфортности.
Оборудования: книги, тетради, презентация «Tag-questions», презентация с заданиями, компьютер, мультимедийный проекторили интерактивная доска.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Goodmorning, boysandgirls! (Good morning!)
- I'm glad to see you! (We are glad to see you too.)
- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
- I'm fine, thank you. Who is absent today? (Kate is absent.)
- Why is she absent? (She is ill.)
- Today we will remember tag-questions.
II. Фонетическая зарядка
См .слайд II
A bad beginning makes a bad ending. Что посеешь, то и пожнешь.
Учитель сначала сам читает стихотворение и предлагает ребятам каждый раз после слов «Lap,lap,lap!» продемонстрировать это движение языками.
Little kitty laps her milk,
Lap, lap, lap!
Her tongue goes out,
Her tongue goes in ,
Lap, lap, lap!
Little kitty likes her milk,
Lap, lap, lap!
Oh, see her tongue
Go out and in .
Lap, lap, lap!
См. слайд III
См.слайдIII
Teacher: It is a cat ,isn’t it ?
Yes, it is.
No, it is not.
III. Введение грамматики.
См . слайд IV
Разделительный вопрос — В английском языке существует специальные
окончания вопросов , которые очень важны для поддержания беседы . они как бы помогают перебросить «мостик» к собеседнику , чтобы тот смог продолжить беседу.
Youlikedthefilm,didn’tyou? — Вам понравился фильм, не так ли?
Sheisaverygoodpupil ,isn’tshe?-Она очень хорошая ученица ,не так ли?
Подобные вопросы называются tag-questions (разделительные вопросы).
Главное –научиться выбирать нужные окончания вопросов, которых в английском языке больше, чем в русском , например,
….won’t you? / will you? ….. doesn’t she? / does she?
….don’t you ?/ do you? …. couldn’t I? Could I ? … didn’t we?/
did we ?... weren’t we ?/ were we ? …. wasn’t he ?/was he?
См.слайд.V
For example:
Youlikecoffee, don’tyou? — Ты любишь кофе, не так ли?
Yes, I do.-Да. No, I don't. - Нет.
См. слайд VI
При этом, как правило, если в первой части разделительного вопроса стоит утверждение, то во второй — отрицание. И наоборот: если в первой части содержится отрицание, то во второй, как правило, — утверждение
+ -
___________________________ ,___________?
My friends are students , aren’t they ?
_ +
___________________________ , _______________?
My friends are not students , are they ?
См.слайд VII
-
а) В отличие от русского языка, утвердительный ответ на подобный вопрос всегда содержит слово yes; отрицательный — nо:
Вы ведь не любите кофе, не так ли? Нет, люблю. — Yes, I do. (Ну) да, не люблю. - No, I don't.
б) Если в главной и краткой части разделительного вопроса содержится одновременно или утверждение или отрицание, то вопрос приобретает иронический оттенок:
Youareclever, areyou? — Ты что, глупый, что ли?
или является способом выражения удивления:
SoSusannahandGuyfinallygotmarried, didthey? — И что, Сюзанна и Гай поженились в конце концов?
См. слайд VIII
Auxiliary verbs
will – won’t
do – don’t
does- doesn’t
am – aren’t
are – aren’t
must- musn’t
should- shouldn’t
have – haven’t
can – can’t
IV. Закрепление грамматики
Boys and girls M .Mouse came from America. He doesn’t know some English rules, also tag-questions. Trytohelphim.
Ребята к нам приехал Микки Маус. Он не знает некоторые английские правила в том числе разделительные вопросы .Давайте поможем ему:
См.слайд 9-28
Ребята выполняют задание на интерактивной доске.
It’s a lovely evening, isn’t it?
It was a wonderful game, wasn’t it?
She is a good pupil, isn’t she?
Ex. 7, p.27(работа в тетрадях)
Ex.8, p.28
V. Домашнее задание
Упр.9 стр.28(письменно ответить на вопросы).
VI. Подведениеитогов
I think this lesson was interesting and useful for you. We have learnt to ask and answer tag-questions. Thanks for your good work and let me give you cards with special marks for each of you .
Marks for today …
-You are brilliant . Good luck!
-thanks for your work . I hope you will be always so active in studying English.
Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye!
Ресурсы:
1.Т.И. МахринаЭкспресс-тесты по английскому языку.Грамматика 5 класс АСТ,М. 2007 год.
2. http://fantasyflash.ru/Анимашки //дисней,герой мультиков,Mouse.
3.Коллекция Gif,Цветы.
4.Г.В.Данилова «Обучающие игры на уроках английского языка». Издательство «Учитель»,2008 год.
5.М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева учебник «EnjoyEnglish»
Издательство «Титул» 2009 год.
6. Рисунки животных из интернета:
http://www.artfotki.ru/2/jivitniy_mir1348.html
http://www.artfotki.ru/2/Gallery14.html
http://kartinkin.msk.ru/tag/zhivotnye/page/33/
http://hakunamotata.narod.ru/images_and_foto/jivotnie/cat/cat.htm
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=http%3A%2F%2Ffantasyflash.ru&source=web&cd=1&ved=0CCMQFjAA&url=http%3A%2F%2Ffantasyflash.ru%2F&ei=iVyhTsD1HMe5hAe4-sX1BA&usg=AFQjCNEW8PPgRJzHphUfCpe6Vub9bconGg&cad=rjt
|
|
|