«Игры зимой»
на основе личного опыта
Связная речь. Учить детей составлять связный рассказ о своих впечатлениях, не отступая от заданной темы.
Грамматика. Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением.
Звуковая культура речи. Развивать умение
отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками с и ш; учить детей пользоваться различной громкостью голоса, изменять темп речи,
выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание детей на то, что слоги-части в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче;
учить замедленно проговаривать слова, вслушиваться в разное звучание слогов в слове.
Картинки «Игры зимой»
- Ребята, сегодня вы будете рассказывать про свои любимые игры зимой. Подумайте, во что вы любите играть, как договариваетесь с товарищами об игре, интересно ли вы играете?
Если
дети испытывают трудности, воспитатель задает наводящие вопросы: «С кем ты вчера, Наташа, играла? Как называлась ваша игра? Чем она закончилась?»
После двух-трех рассказов педагог спрашивает детей, чей
рассказ им больше понравился и чем, интересно ли ребята рассказывали о играх, сумели ли они закончить рассказ.
- Вы играете зимой в разные игры. Многие из вас наверняка любят играть в прятки. Расскажите,
куда вы прячетесь, когда играете зимой во дворе. Куда вы прячетесь, играя дома? Куда еще можно спрятаться? (Дети отвечают.)
Воспитатель показывает иллюстрации «Игры зимой».
Кто время года? Зимушка, зима. В какую одежду одеты дети зимой? (Зимняя, теплая, утепленная.) Какие зимние виды спорта вы знаете? (
Санный спорт,
фигурное катание,
хоккей с шайбой,
лыжный спорт). Какие забавы зимой? (Лепка снеговиков,
постройка снежной крепости, рисование на снегу). Назовите имя, в котором вы слышите звуки с и ш. (Саша.)
Закончите шутки-чистоговорки. Са-са-са... (...в лесу живет лиса, на дворе роса ит. д.) Ша-ша-ша... (...любим малыша, сижу у шалаша ит. д.)
Послушайте еще одну чистоговорку: Купили Саше сушки? Оля, ответь. (Купили Саше сушки!) Передай вопрос дальше. (Купили Саше сушки?) Витя, ответь. Передай вопрос дальше. (Спрашивает три-четыре пары детей.)
А сейчас будет очень трудное задание. Нужно сказать: Шла Саша по шоссе. (Дети отвечают хором и индивидуально.) Произнесите фразу так, чтобы я поняла: это Саша шла по шоссе, а не Оля.
Произнесите быстро скороговорку: Саше дали кашу, а Клаше простоквашу. А теперь произнесите медленно. А теперь снова быстро. Тихо. Громко. (Дети отвечают хором и индивидуально.)