|
Рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»
Тест по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского».
1. Действие в произведении происходит:
а) перед Великой Отечественной войной;
б) во время Великой Отечественной войны;
в) после Великой Отечественной войны.
2. Повествование в рассказе ведётся от лица:
а) главного героя;
б) учительницы Лидии Михайловны;
в) директора школы.
3. С французским у главного героя не ладилось из-за:
а) произношения;
б) плохих отношений с учительницей;
в) трудности предмета.
4. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:
а) Птаха;
б) Федька;
в) Вадик.
5. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:
а) гордость;
б) скупость;
в) тоска по дому.
6. На протяжении всего рассказа чаще всего герой испытывал чувство:
а) стыда;
б) голода;
в) радости.
7. Рассказчик играл с мальчишками в «чику», чтобы:
а) накопить деньги и отправить их в деревню матери;
б) каждый день покупать молоко;
в) завоевать авторитет у ребят.
8. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» - это день, когда:
а) герой приехал учиться в райцентр;
б) произошла первая драка с мальчишками;
в) уехала Лидия Михайловна.
9. Юный герой считал, что французские слова:
а) придуманы только для наказания;
б) удивляют своей неповторимостью;
в) совсем не похожи на русские слова.
10. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
а) перестаёт удивляться чудесам;
б) доживает до преклонного возраста;
в) перестаёт быть ребёнком.
11. Истинный смысл игры в «замеряшки» для Лидии Михайловны:
а) помощь способному, но голодному ученику;
б) желание вспомнить детство;
в) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка.
12. Название произведения говорит о том, что перед нами:
а) история дополнительных занятий по французскому языку;
б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.
|
|
|