|
Произведения говорит о том, что перед нами
Тест
В.Г. Распутин. «Уроки французского»
I вариант
Жанр произведения:
а) мемуары (воспоминания); б) рассказ; в) повесть.
-
Название произведения говорит о том, что перед нами:
а) история дополнительных занятий по французскому языку;
б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.
Действие в произведении происходит:
а) перед Великой Отечественной войной;
б) во время Великой Отечественной войны;
в) после Великой Отечественной войны.
-
«Большелоголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» - это:
а) Птаха; б) Вадик; в) Федька.
-
Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:
а) Птаха; б) Вадик; в) Федька.
Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:
а) гордость; б) тоска по дому; в) скупость.
Рассказчик играл в «чику», чтобы:
а) накопить деньги и отправить их в деревню;
б) завоевать авторитет ребят;
в) каждый день покупать молоко.
-
Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «…пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб…»), рассказчик употребил:
а) антитезу; б) сравнение; в) аллегорию.
Фраза: «Голос без свободы сел, как у птички в клетке» - содержит:
а) аллегорию; б) сравнение; в) антитезу.
-
Изображения учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за само дыхание…»; «..перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах… в перешитых из отцовских галифе… марких светло-зеленых штанах…») представляют собой:
а) описание; б) рассуждение; в) повествование.
Словесные портреты главных персонажей находятся в тексте рядом. Стилистический прием, использованный автором в этом случае:
а) сравнение; б) ирония; в) антитеза.
Юный герой считал, что французские слова:
а) придуманы для наказания;
б) удивляют своей неповторимостью;
в) совсем не похожи на русские слова.
В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка…» - выделенные слова являются:
а) эпитетами; б) метафорами; в) олицетворениями.
В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор использовал:
а) гиперболу; б) иронию; в) метафору.
-
По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
а) перестает удивляться чудесам;
б) перестает быть ребенком;
в) доживает до преклонного возраста.
Истинный смысл игры в «замеряшки»:
а) помощь учительницы способному, но голодному ученику;
б) желание учительницы вспомнить детство;
в)стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.
Тест
В.Г. Распутин. «Уроки французского»
II вариант
1. Жанр произведения:
а) повесть; б) мемуары (воспоминания); в) рассказ.
2. Название произведения говорит о том, что перед нами:
а) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка;
б) история дополнительных занятий по французскому языку;
в) рассказ об уроках нравственности и доброты.
3. Действие в произведении происходит:
а) после Великой Отечественной войны;
б) перед Великой Отечественной войной;
в) во время Великой Отечественной войны.
4. «Большелоголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» - это:
а) Вадик; б) Федька; в) Птаха.
5. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:
а) Вадик; б) Федька; в) Птаха.
6. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:
а) гордость; б) скупость; в) тоска по дому.
7. Рассказчик играл в «чику», чтобы:
а) завоевать авторитет ребят;
б) каждый день покупать молоко;
в) накопить деньги и отправить их в деревню.
8. Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «…пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб…»), рассказчик употребил:
а) аллегорию; б) антитезу; в) сравнение.
9. Фраза: «Голос без свободы сел, как у птички в клетке» - содержит:
а) сравнение; б) антитезу; в) аллегорию.
10. Изображения учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за само дыхание…»; «..перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах… в перешитых из отцовских галифе… марких светло-зеленых штанах…») представляют собой:
а) повествование; б) описание; в) рассуждение.
11. Словесные портреты главных персонажей находятся в тексте рядом. Стилистический прием, использованный автором в этом случае:
а) антитеза; б) сравнение; в) ирония.
12. Юный герой считал, что французские слова:
а) совсем не похожи на русские слова;
б) придуманы для наказания;
в) удивляют своей неповторимостью.
13. В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка…» - выделенные слова являются:
а) олицетворениями; б) эпитетами; в) метафорами.
14. В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор использовал:
а) иронию; б) метафору; в) гиперболу.
15. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
а) доживает до преклонного возраста;
б) перестает удивляться чудесам;
в) перестает быть ребенком.
16. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
а) желание учительницы вспомнить детство;
б)стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка;
в) помощьучительницы способному, но голодному ученику.
|
|
|