|
Характеристика группы
Характеристика группы.
Дети данной группы испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
1.Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы:
- дефектное произношение 2-5 звуков, распространяющееся на одну-две группы оппозиционных звуков;
- недостаточная сформированность фонематических процессов.
2.Нарушение лексико-грамматического компонента речевой системы:
- лексический запас без грубых нарушений;
- грамматический строй может быть в пределах нормы. Возможны аграмматизмы в предложениях сложных синтаксических конструкций.
3. Психологические особенности:
- неустойчивое внимание;
- недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям;
- недостаточное развитие способности к переключению;
- недостаточное развитие словесно-логического мышления;
- недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала;
- недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений;
- недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.
Основные направления работы.
1.Развитие звуковой стороны речи. Развитие фонематического восприятия (дифференциации фонем) с опорой на речеслуховой, речедвигательный, зрительный и другие анализаторы. Развитие фонематического, слогового анализа и синтеза.
2.Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.
3.Формирование связной речи.
4.Развитие и совершенствование психологических предпосылок речи.
5.Формирование полноценных учебных умений.
6.Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.
7.Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности.
Планирование рассчитано на: 56 ч (1 кл., группа), 61 ч (2 кл., группа). Групповые занятия проводятся 2 раза в неделю.
Индивидуальные занятия – 2 ч в неделю.
Учебно-методическое и дидактическое оснащение педагогического процесса:
Аманатова М.М., Андреева Н.Г., Тосуниди О.М. Справочник школьного логопеда. Р-н-Д: Феникс, 2010
Бурдина С.В. Логопедические тетради на звуки (ш,ж; с,з,ц; р,рь, л,ль; ч,щ). - Киров
Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Воспитание звуком (пособие). – СПб: Знание, 2003
Дорофеева С.Е., Семенюта Л.В., Маленьких Л.А. Коррекция нарушений речи у младших школьников. – М: Сфера, 2011
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М: «Просвещение» 2001
Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха ( 1 – 2 выпуски). – М: Книголюб, 2005
Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. – М: «Просвещение» 1991
Кадушкина Т.А. Логопедическая тетрадь « Звук, слог, слово»
Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе» (обучение грамоте детей с нарушением речи). - М: Сфера, 2001.
Новоторцева Н.В. Рабочие тетради по развитию речи на звуки (ш,ж; с,з,ц; р,рь, л,ль; ч,щ) – Ярославль: Академия развития, 1996,2001
Плешакова Е.П. Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 1 – 2 классы. - Волгоград: Учитель, 2006.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М: 1997
Перспективный план работы с группой учащихся 1 класса, имеющих заключение «ФФНР» и «Нарушение фонематического слуха»
на 2011-2012 учебный год.
№
|
Тема занятия
|
Содержание работы
|
Количество часов
|
1.
|
Звук и буква У
|
Выделение звука из ряда гласных. Образование мн. числа имен существитель-
ных. Развитие слухового внимания. Графический диктант.
|
|
2.
|
Звук и буква А
|
Выделение звука из ряда гласных. Развитие слухового внимания.
|
|
3.
|
Звуки-буквы А-У
|
Дифференциация звуков. Формирование анализа и синтеза слогов. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания.
|
|
4.
|
Звук и буква И
|
Выделение ударного гласного звука. Определение места звука в слове. Имена собственные. Развитие логического мышления, м.м.р.
|
|
5.
|
Звуки п-п,. Буква П
|
Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Отгадывание загадок. Выкладывание букв и слогов в кассах.
|
|
6.
|
Буквы А, У, И, П
|
Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков.Согласование притяжательных местоимений с существительными. Прорисовывание букв в воздухе. Развитие м.м.р.
|
|
7.
|
Звук и буква Э
|
Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Образование существительных Р.п.,ед.числа. Развитие фонематического слуха.
|
|
8.
|
Звук и буква Т
|
Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Пересказ небольшого текста «Том и Толя» по вопросам. Ориентировка в пространстве. Выкладывание букв из палочек.
|
|
9.
|
Звуки т-т,
|
Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Д/И «Скажи мягко», «Чего не стало?». Проговаривание чистоговорок. Пересказ «Таня и Тим» по вопросам. Д/и «Закончи предложение»
|
|
10.
|
Звуки п-п,, т-т,
|
Д/и «Какое слово я задумала?» Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом ин. Составление предложений по опорным картинкам. Работа со схемой предложения.
|
|
11
|
Звуки к-к,. Буква К
|
Различение звуков в слогах, словах, фразах. Работа с предложением.
|
|
12
|
Звуки п-п,, т-т,, к-к,. Буквы П, Т, К
|
Выделение первого и последнего звука в слове. Образование ед. и мн. числа существительных в И.п. и Р. п. Д/и «Угадай слово», «Составь предложение» (по опорным словам). Анализ слогов, синтез открытых слогов.
|
|
13.
|
Звуки м-м,. Буква М
|
Различение звуков. Д/и «Кто больше?», «Камень-вата», «Наоборот» (подбор антонимов). Знакомство с крылатыми выражениями. Составление предложений (схемы). Знакомство с буквой. Анализ и синтез слогов.
|
|
14.
|
Звук и буква О
|
Выделение звука в начале, середине и конце слова. Работа с предложением. Понятие предлог. Развитие памяти, внимания, мышления.
|
|
15.
|
Звук и буква Х
|
Знакомство с буквой. Д/и «Замени первый звук в слове на х». Отгадывание предметов по описанию. Д/и «Запомни и назови». Печатание букв и слогов.
|
|
16.
|
Звуки к-х, к,-х,.
|
Согласование количественных числительных и существительных в косвенных падежах. Составление предложений по опорным картинкам. Работа со схемами.
|
|
17.
|
Звук и буква ы.
|
Различение окончаний существительных в ед. и мн. числе. Составление словосочетаний, составление предложений. Понятие предлог. Печатание буквы и слогов.
|
|
18.
|
Звуки ы-и.
|
Дифференциация звуков. Д/и «Закончи фразу», «Угадай слово», «Запомни предложение». Пересказ текста.
|
|
19.
|
Звуки с-с,. Буква С.
|
Выделение звука в слове. Образование относительных прилагательных, согласование их с существительными. Предложения с предлогами (на, под, с, со, в). Составление рассказа по вопросам.
|
|
20.
|
Звуки з-з,. Буква З
|
Различение звуков. Звуко-слоговой анализ. Существительные в Р.п.,мн.ч. Д/и «Измени слово».Употребление предлогов за, из-за. Понятие родственные слова. Письмо. Развитие фонематического слуха.
|
|
21.
|
Звуки с-с,,з-з,.
|
Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ. Д/и «Запомни и повтори». Работа с предлогами. Пересказ «Зимой». Печатание слов под диктовку.
|
|
22.
|
Звуки н-н,. Буква Н
|
Звуко-слоговой анализ и синтез слогов и слов. Антонимы. Заглавные буквы в именах. Работа с кассами букв. Д/и «Закончи слово».
|
|
23.
|
Буква Я.
|
Определение 1-го слога в слове. Образование относительных прилагательных. Преобразование слов. Схемы предложений. Письмо под диктовку.
|
|
24.
|
Звуки б-б,. Буква Б.
|
Определение 1-го слога в слове. Письмо предложений с именами собственными. Развитие зрительного гнозиса.
|
|
25.
|
Звуки б-б,, п-п,.
|
Дифференциация звуков. Определение 2-го слога в слове. Составление рассказа по сюжетной картинке.
|
|
26.
|
Звуки в-в,. Буква В.
|
Звуко-слоговой анализ слов. Антонимы. Работа над предложением. Чтение и письмо слогов.
|
|
27.
|
Звуки д-д,. буква Д.
|
Дифференциация звуков. Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Подбор слов-действий, родственных слов. Чтение и письмо предложений.
|
|
28.
|
Звуки д-д,,т-т,. Буквы Д-Т. (1)
|
Дифференциация звуков. Правописание парной согласной в конце слова. Образование приставочных глаголов.Чтение и письмо предложений.
|
|
29.
|
Звуки д-д,,т-т,. Буквы Д-Т. (2)
|
Деление слов на слоги. Схемы слов. Работа над сложноподчиненным предложением.
|
|
30.
|
Звуки г-г,. Буква Г.
|
Звуко-слоговой анализ слов. Согласование существительных и прилагательных. Антонимы. Чтение и письмо предложений.
|
|
31.
|
Звуки г-к. Буквы г-к.
|
Дифференциация звуков. Парная согласная в конце слова. Работа над предложением.
|
|
32.
|
Звук ш. Буква Ш.
|
Звуко-слоговой анализ слов. Подбор слов к схемам. Изменение глаголов по лицам. Заучивание чистоговорки. Согласование существительных и прилагательных в косвенных падежах.
|
|
33.
|
Дифференциация с-ш.
|
Различать звуки в словах и фразах. Согласование существительных и прилагательных . Словообразование существ. (профессии). Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Пересказ.
|
|
34.
|
Звуки л-л,. Буква Л.
|
Различение звуков. Звуко-слоговой анализ. Преобразование слов. Образование притяжательных прилагательных.подбор родственных слов. Пересказ.
|
|
35.
|
Буква Е.
|
Преобразование слов.Знакомство с новой буквой. Чтение слоговой таблицы.
|
|
36.
|
Звук и буква Ж.
|
Синтез слов. Правописание жи-ши. Образование действительных причастий настоящего времени. Образование сложных слов. Составление рассказа по серии картин «Ёж». Выкладывание букв из палочек.
|
|
37.
|
Дифференциация з-ж.
|
Различать звуки в слогах, словах и фразах. Работа над ударением. Знакомство со словами, обозначающими действие, предмет, признак. Составление предложения по опорным схемам. Сюжетный рассказ по картине.
|
|
38.
|
Дифференциация ж-ш.
|
Определять позицию звуков в словах. Преобразование слов. Образование притяжательных прилагательных. Парная согласная в корне слова.
|
|
39.
|
Звуки р-р,. Буква Р.
|
Определять слог по счету. Различать звуки. Образование относительных прилагательных. Поббор родственных слов. Составление слова по первому звуку. Ребус, кроссворд.
|
|
40.
|
Дифференциация р-л, р,-л,.
|
Дифференциация звуков. Называть твердые согласные в словах. Образование сложных слов. Приставочные глаголы. Работа над предложением. Заучивание скороговорки.
|
|
41.
|
Буква Ё.
|
Знакомство с буквой. Преобразование слов. Слова-действия. Пересказ «Ёжик». Письмо «Самолёт».
|
|
42.
|
Звук и буква Й.
|
Позиция звука в словах. Преобразование слов. Синтез слов в предложении. Употребление существительных в Р.п..
|
|
43.
|
Звук и буква Ч.
|
Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Употребление в речи отчеств лиц мужского пола. Правописание чу, ча. Составление рассказа по серии картин.
|
|
44.
|
Дифференциация ч-т,.
|
Дифференциация звуков. Подбор схемы к слову. Подбор родственных слов. Работа над предложением. Пересказ.
|
|
45.
|
Буква ь.
|
Звуко-слоговой анализ. Преобразование слов. Чтение таблиц. Письмо слов и предложений. Загадки.
|
|
46.
|
Разделительный ь.
|
Преобразование слов. Чтение таблиц. Пересказ «Наша семья». Письмо слов и предложений.
|
|
47.
|
Звук и буква Ц.
|
Звуко-слоговой анализ слов. Преобразование слов. Р.п., мн. числа существительных. Подбор родственных слов. Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Письмо слов и предложений.
|
|
48.
|
Дифференциация ц-с.
|
Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ. Составление новых слов из заданного. Родственные слова. Пересказ.
|
|
49.
|
Звук и буква Щ.
|
Знакомство с новой буквой .Образование существ. с суффиксом щик, щица. Правописание ща, щу. Письмо слов с ща, щу.
|
|
50.
|
Дифференциация щ-с-с,.
|
Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ. Подбор существ., обозначающих профессии. Образование и употребление степеней сравнения прилагательных и наречий. Предложения с предлогами. Письмо. Пересказ.
|
|
51.
|
Звуки ф-ф,. Буква Ф.
|
Подбор слов к схемам. Родственные слова. Образование новых слов. Письмо слов и предложений.
|
|
52.
|
Буква Ю.
|
Знакомство с буквой. Синтез слов. Образование слов с ют на конце. Схемы предложения. Пересказ.
|
|
53.
|
Разделительный ъ.
|
Образование приставочных глаголов. Работа со схемами предложений. Правописание ъ. Письмо предложений.
|
|
54.
|
Разделительные ь и ъ.
|
Звуковой анализ слов с ь и ъ. Письмо слов с ь и ъ. Заучивание стихотворения «Ехали мы, ехали…»
|
|
55.
|
Проверочная работа.
|
Диктант.
|
|
56.
|
Занимательный урок.
|
Загадки. Ребусы. Кроссворды.
|
|
Перспективный план работы с группой учащихся 2 класса, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные
«ФФНР» и «Нарушением фонематического слуха» на 2011-2012 учебный год.
№
|
Тема занятия
|
Содержание работы
|
Количество часов
|
1.
|
Организационное занятие
|
Техника безопасности. Подготовка рабочего места. Правила дорожного движения.
|
1
|
2.
|
Обследование устной и письменной речи
|
Списывание текста. Письмо под диктовку «Осень». Чтение и пересказ небольшого текста.
|
1
|
3.
|
Знакомство с органами артикуляции
|
Звук и буква. Обозначение звуков на письме буквами.
|
1
|
4.
|
Дифференциация понятий «звук», «буква».
|
Гласные звуки и буквы. Д/и «Узнай звук», «Живые буквы», «Цепочка», «Допиши букву», «Сложи буквы из палочек»
|
1
|
5.
|
Дифференциация понятий «звук», «буква».
|
Слогообразующая роль гласного на материале односложных слов. Д/и «Вставь пропущенную букву», «Измени слово».
|
1
|
6.
|
Распознавание гласных звуков
|
«Узнай звук», «Немое кино», Сказка о гласных звуках. Гласные 1 и 2 ряда. Таблица гласных.
|
1
|
7.
|
Распознавание гласных звуков
|
Роль гласного в образовании слога. «Найди в слове гласную», «Слоговой домик», «Составь слово». Графический диктант.
|
1
|
8.
|
Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы а-я
|
Слоговые цепочки. Д/и «Веселые буквы», «Вставь пропущенную букву», «Сравни пары слов». Имена собственные. Развитие зрительного внимания и звукового анализа. Простое нераспространенное предложение. Работа над деформированным предложением. Схема предложения. Списывание. Слуховой диктант
|
1-2
|
9.
|
Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы о-ё
|
«Сравни буквы и звуки», « Соедини буквы», «Слоговые цепочки». Слова с разделительным мягким знаком. «Допиши названия детёнышей». «Найди ошибку». Работа со словосочетаниями. Простое распространенное предложение. Слуховой диктант.
|
1-2
|
10.
|
Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы у-ю
|
Сравнение звуков и букв. Слоговые цепочки. «Измени слово по образцу». Слова с разделительным мягким знаком. Работа с деформированным предложением. «Найди ошибку». Слуховой диктант.
|
1-2
|
11.
|
Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы э-е
|
Сравнение звуков и букв. Слоговые цепочки. Составление предложений из деформированных слов. Сложные слова (эскалатор, экскаватор, энциклопедия, этажерка, электростанция, рефрижератор).
|
1-2
|
12.
|
Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы ы-и
|
Сравнение звуков и букв. Слоговые цепочки. . Единственное и множественное число им. существительных. Образование притяжательных прилагательных. «Вставь пропущенную букву». Зрительный диктант.
|
1-2
|
13.
|
Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы ё-ю
|
Сравнение звуков и букв. Работа с веерами букв. «Вставь пропущенную букву». Притяжательные местоимения. Разделительный ь. Глаголы ед. и мн. числа. Списывание. Проверочный диктант.
|
1-2
|
14.
|
Списывание (пропуски гласных в словах)
|
Работа по карточкам.
|
1
|
15.
|
Обозначение мягкости согласных гласными II ряда
|
Согласные звуки и буквы. Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги.
|
1-2
|
16.
|
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком
|
Мягкий знак в конце слов. Сравнение написания слов типа «угол-уголь». «Пять названий». Выделение в предложении заданного слова. Звукобуквенный анализ слов.
|
1
|
17.
|
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком
|
Мягкий знак в середине слов. «Спрячем ь в середину слова», «Подбери пару» (ед. и мн. число существительных). Собственные имена д/и «Напиши полное имя». Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Постановка вопросов к словам в предложении.
|
1
|
18.
|
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком
|
Обобщающий урок. Работа с деформированными предложениями. Слуховой диктант («Чтение и письмо» Городилова, стр. 135).
|
1
|
19.
|
Алфавит. Деление слов на слоги.
|
Повторение алфавита. Способы соединения букв в слогах (письмо). Слоговой анализ слов. Схема слова. Составление предложений по опорным словам. «Буквоед», «Какая буква спряталась?».
|
1
|
20.
|
Перенос слов.
|
Перенос слов с Й. Правила переноса. Слоговой анализ слов. Запись предложений по схемам.
|
1
|
21.
|
Перенос слов.
|
Перенос слов с двойными согласными. Правила переноса. Словарная работа. Слоговой анализ слов. Распространение предложений с помощью вопросов: Какой? Какая? Какое? Какие?
|
1
|
22.
|
Перенос слов.
|
Перенос слов с Ь. Правила переноса. Схема слова. Установление связи между словами с помощью вопросов.
|
1
|
23.
|
Списывание (деление слов для переноса)
|
Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов» стр. 139
|
1
|
24.
|
Дифференциация и-й
|
Звуки и буквы. Ед. и мн. число существительных. Последовательный пересказ «Сиротка»
|
1
|
25.
|
Дифференциация з-с
|
Парные звонкие и глухие согласные. Пересказ с опорой на картинку «Кот Васька»
|
1
|
26.
|
Дифференциация з-с
|
Парные звонкие и глухие согласные. Пересказ по вопросам «В зоопарке»
|
1
|
27.
|
Дифференциация б-п
|
Непарные звонкие и глухие согласные. Пересказ с опорой на действия «Белка» стр.168
|
1
|
28.
|
Дифференциация б-п
|
Сильная и слабая позиция для парных по звонкости-глухости согласных звуков. Пересказ с опорой на действия «Подарки». Загадки. Звукобуквенный анализ слов.
|
1
|
29.
|
Дифференциация в-ф
|
Произношение и написание слов с разделительным Ь. Рассказ-описание.
|
1
|
30.
|
Дифференциация в-ф
|
Твердые и мягкие согласные. Рассказ-описание «Парк» стр.170
|
1
|
31.
|
Дифференциация д-т
|
Парные звонкие и глухие согласные. Составление слогов по схемам. «Найди различие в слогах», «Подбери картинки Дине и Тиме», «Найди место буквы в слове». Составление рассказа по опорным словам стр.166
|
1
|
32.
|
Дифференциация д-т
|
Парные звонкие и глухие согласные. Составление предложений с помощью словосочетаний. Отгадывание кроссворда. Выборочный пересказ «Ласточка» стр.75
|
1
|
33.
|
Дифференциация г-к-х
|
Парные звонкие и глухие согласные. «Магазин игрушек», «Подбери пару», «Узнай по описанию». Выборочный пересказ «Три горошины» стр.180
|
1
|
34.
|
Дифференциация г-к-х
|
Парные звонкие и глухие согласные. Работа с деформированным текстом «Кабачок» стр.178.
|
1
|
35.
|
Дифференциация ж-ш
|
Твердые согласные. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ.
|
1-2
|
36.
|
Дифференциация з-ж
|
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Звукобуквенный анализ слов. Схема предложения.
|
1-2
|
37.
|
Дифференциация с-ш
|
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Пословицы. Письмо по памяти стр.200
|
1-2
|
38.
|
Дифференциация с-ц
|
«Найди букву», «Угадай слог», «Собери словечко». Слоговые схемы. Суффиксальный способ образования слов (-ск-,-ся-,-к-) стр.217. Работа с деформированным предложением.
|
1
|
39.
|
Дифференциация ч-ц
|
Парные и непарные звонкие и глухие согласные. Краткий пересказ «Макс-помощник» стр.175
|
1
|
40.
|
Дифференциация ч-т*
|
Правописание ЧК, ЧН. Краткий пересказ «Булька» стр.176
|
1
|
41
|
Дифференциация ч-щ
|
Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Подбор схемы к слову. Изменение слова по образцу. Суффиксальный способ образования слов(мужик-мужичок-мужичище), (-щик-). Составление предложений из словосочетаний.
|
1
|
42.
|
Проверочный диктант.
|
«Весной» стр.218
|
1
|
43.
|
Работа над ошибками.
|
Повторение правил. Анализ ошибок.
|
1
|
44.
|
Двойные согласные в словах.
|
Правописание слов с двойными согласными. Повторение правила переноса. Составление рассказа по началу «Товарищи» стр.177
|
1
|
45.
|
Ударение. Его роль в различении значений слов.
|
«Отхлопай как я», «Назови ударный слог». Графический диктант. Смыслоразличительная роль ударения ( за'мок-замо'к).
|
1
|
46.
|
Родственные слова.
|
Проверка гласной в слабой позиции в слове (работа по карточкам). Составление рассказа по концу.
|
1
|
47.
|
Родственные слова.
|
Безударная гласная в корне слова. Подбор проверочных слов. «Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово». Зрительный диктант «В деревне» стр.205
|
1
|
48.
|
Предлоги В, НА.
|
Большая буква. Связь предлогов с существительными. Составление предложений по картинкам. Графическая схема предложения. «Найди ошибку».
|
1
|
49.
|
Предлоги НА, С, (СО)
|
«Ответь на вопросы». Составление предложений по картинкам. Графическая схема предложения. «День рождения», «Наоборот», «Найди ошибку».
|
1
|
50.
|
Предлоги В, ИЗ
|
«Что где лежит?», «Откуда появились вещи?», «Из чего это сделано?», «Кто где живет?» Составление предложений из заданных слов с предлогами.
|
1
|
51.
|
Предлоги ПО, К
|
«Найди различия», «Найди словечко». Подбор предлогов по смыслу. «Назови слово с которым дружит предлог», «Закончи предложение».
|
1
|
52.
|
Предлоги У, К, ОТ
|
«Послушный мяч», «Колобок». Работа со стихотворением «Где обедал воробей?» С. Маршака. Работа со схемами предложения.
|
1
|
53.
|
Предлоги ПО, ПОД
|
Составление предложений по картинкам. Составление словосочетаний из слов. «Закончи предложение по схеме», «Найди ошибку».
|
1
|
54.
|
Предлоги НА, НАД,
|
Развитие ориентировки в пространстве. «Ответь на вопросы». Составление предложений по демонстрации действий. «Найди ошибку».
|
1
|
55.
|
Предлоги НАД, ПОД
|
Выполнение действий с предметами. Составление словосочетаний. «Что под чем?», «Слова-друзья».Определение места предмета, изображенного на картинке.
|
1
|
56.
|
Предложение. Деление текста на предложения.
|
Большая буква. Работа с деформированными текстами. Главные члены предложения. Оформление предложения. Антонимы.
|
1
|
57.
|
Распространение текста по вопросам.
|
Выявление главных членов предложения. Постановка вопроса от главного члена предложения. Согласование прилагательного с им. существительным в роде и числе. Синонимы.
|
1
|
58.
|
Составление рассказа по серии сюжетных картин.
|
Рассматривание серии картин. Составление рассказа из полученных ответов. Пересказ. Самостоятельное составление рассказа по серии картин.
|
1
|
59.
|
Загадки. Пословицы. Поговорки.
|
Загадки на школьную тематику. Составление загадок-описаний детьми. Пословицы и поговорки о труде. Многозначные слова.
|
1
|
60.
|
Проверочный диктант
|
По выбору.
|
1
|
61.
|
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.
|
Выявление часто встречающихся ошибок и повторение соответствующих правил. «Найди ошибку», «Вставь пропущенную букву», «Подбери словечко». Ребусы. Изографы.
|
1
|
Рассмотрено на заседании МО Согласовано:
Протокол № 1 от 30.08.2011 ____________
Руководитель МО Лохманенко Н.Н. зам. Директора по УВР
Николенко Л.А.
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с учащимися 1-х, 2-х классов с «ФФНР» и «Нарушением фонематического слуха» на 2011 – 2012 учебный год.
Копия верна.
Директор МОУ СОШ № 4
____________ Ибрагимов И.И.
|
|
|