Главная страница

Рабочая программа внеурочной деятельности «эко»


Скачать 0.77 Mb.
Название Рабочая программа внеурочной деятельности «эко»
страница 4/5
Дата 10.03.2016
Размер 0.77 Mb.
Тип Рабочая программа
1   2   3   4   5

2 КЛАСС

Дата занятий

Разделы

программы

Темы занятий

Описание примерного содержания

Формы деятельности


1 четверть





Раздел 1.

Изобразительное и прикладное искусство в руках юных экологов

  1. ч, из них 8 ч - практика)

1.Природа в жизни человека (2 ч: 1 ч – теория. 1 ч - практика)

2.Знакомство с искусством разных народов (3 ч: 1 ч – теория, 2 ч - практика)

3.Определение понятий «изобразительное искусство», «прикладное искусство» (2 ч - теория)

4.Природа как объект удовлетворения духовных потребностей человека в красоте

(3 ч: 1 – ч теория, 2 ч – практика)

5.История развития прикладного искусства (1 ч - теория)

6.Определение объектов прикладного искусства путем познания окружающей среды (3 ч: 1 ч – теория, 2 ч – практика)

7.Знакомство с произведениями прикладного характера своей местности (2 ч: 1 ч – теория, 1 ч –практика)

Давать определение понятия «экология».
Доказать, что природные ресурсы являются источниками удовлетворения не только материальных, но и духовных потребностей человека.
Выражать свое отношение к красоте природы как источнику творческого вдохновения, эмоционального благополучия, духовного самосовершенствования.
Уметь различать произведения изобразительного и прикладного искусства



Вводный инструктаж

Использование ИКТ

Конкурс рисунков на асфальте.

Литературный конкурс.

Конкурс экологических рисунков.

Конкурс поделок из природного материала.

Ролевая ситуационная игра «Земля: 100 лет спустя».
Использование ИКТ

Киноклуб: видеофильмы о творчестве народов мира.


2 четверть




Раздел 2.

Экологические игры и актерское мастерство на защите окружающей среды

(15 ч, из них 7ч – практикум)

1.Развиваем экологическую зоркость (1 ч - теория)

2.Определение понятий «игра», «театр», «экологический след» (1 ч - практика)

3. Работа в малых группах, правила общения (2 ч - практика)

4.Последствия деятельности человека на планете

(2 ч - теория)

5. Флора и фауна (1 ч - теория)

6. Вода, воздух, почва (1 ч - теория)

7. Ограниченность природных ресурсов

(1 ч - теория)

8. Изучение образов животных и растений в фольклоре коренных народов своей местности (3 ч: 1 ч – теория, 2 ч - практика)

9.Театр как форма воздействия на экологическое сознание обучающихся (3 ч: 1 ч – теория, 2 ч – практика)

Приводить примеры здорового и экологически безопасного образа жизни коренных народов своего региона (традиции природопользования, питания устройства жилища и др.), их отношения к расточительному природопользованию, вредным привычкам, экологическому вандализму.
Выделать главную мысль, пересказывать ее своими словами

Составлять инструкцию по экологически грамотному поведению в среде, учитывающему местные экологические риски (кровососущие насекомые, ядовитые змеи, состояние питьевых источников и др.).
Приводить примеры (из фольклора, художественных произведений, религиозных текстов) нерасточительного отношения к природным ресурсам.


Инструктаж по ТБ и ОТ

Использование ИКТ
Конкурс пантомимы «Узнай меня».

Конкурс «Птица года».

Конкурс «Крестики-нолики».

Ролевая игра «Экологический след нашего класса».

Использование ИКТ

Киноклуб:

«Тропой бескорыстной любви» (1971),

«Рысь выходит на тропу» (1982), режиссер А. Бабаян.


3 четверть




Раздел 3.

Первые шаги в науке как показатель экологической грамотности

(23ч, из них 14 ч - практикум)

1.Знакомство с основами исследовательской (проектной) деятельности (3 ч -теория)

2.Определение понятий «наука», «проект» (1 ч - теория)

3.Структура исследовательской (проектной) работы

(2 ч - теория)

4. Работа с Интернет-ресурсами, в библиотеке, музее

(3 ч - практика)

5. Представление материала (3 ч: 1 ч – теория, 2 ч – практика)

6. Защита проекта (6 ч - практика)

7.Виды конкурсов, фестивалей, форумов и научно-практических конференций экологической направленности (база данных) (2 ч: 1 ч – теория, 1 ч – практика)

8. Знакомство с Красной книгой (3 ч: 1 ч – теория, 2 ч –практика)

Иметь представление о проектной деятельности.
Уметь ориентироваться в поиске и получении необходимой информации.
Публично представлять экологически информацию, разделяя факты и мнения.
Представлять результаты своей работы в школьной газете и на конференции

Инструктаж по ТБ и ОТ

Использование ИКТ
Конкурс экологических знаков «Светофор».

Конкурс рисунков «Красная книга Московской области. Растения и животные».

Использование ИКТ

Экологическое чтение «Многообразие представителей растительного и животного мира».

Использование ИКТ

Киноклуб: видеофильмы об экологических опасностях и экологически безопасном образе жизни в своем регионе.


4 четверть




Раздел 4. Информационные технологии как средство экологического просвещения

  1. ч, из них 8 ч - практикум)

1.Просвещение как средство повышения экологической грамотности человека (3 ч: 2 ч – теория, 1 ч – практика)

2. Определение понятия «просвещение», «информационная технология» (2 ч - теория)

3.Использование информационных технологий для просветительских целей (4 ч: 2 ч –теория, 2 ч – практика)

4.Техническое оснащение в проведении мероприятий по экологии, показ видеороликов, театральных выступлений (7 ч: 2 ч –теория, 5 ч - практика)

Называть цели просветительской работы и ее формы.
Формулировать правила экологически правильного поведения в школе, дома, в городской, сельской местности, природной среде.
Описывать личный опыт экологически грамотного поведения.


Инструктаж по ТБ и ОТ

Использование ИКТ
Дистанционный конкурс «Ядовитые растения».

Дистанционный конкурс фоторепортажей «День добрых дел».

Виртуальная экскурсия

«В мире животных».

Виртуальная экскурсия «Флора нашей планеты».

Использование ИКТ

Киноклуб: видеофильмы о лекарственных растениях и санитарах леса.


3 КЛАСС

Дата занятий

Разделы

программы

Темы занятий

Описание примерного содержания

Формы деятельности


1 четверть




Раздел 1.

Изобразительное и прикладное искусство в руках юных экологов

  1. ч, из них 9 ч -практикум)

1.Природа в жизни человека (2 ч - теория)

2.Знакомство с искусством разных народов (2 ч - практика)

3.Определение понятий «изобразительное искусство», «прикладное искусство» (1 ч - теория)

4.Знакомство с основами изобразительного искусства (2 ч -практика)

5.Природа как объект удовлетворения духовных потребностей человека в красоте

(1 ч- практика)

6.Великие эко-художники планеты

(1 ч - теория)

7.История развития прикладного искусства (1 ч -теория)

8.Определение объектов прикладного искусства путем познания окружающей среды (2 ч - практика)

9.Знакомство с произведениями прикладного характера своей местности (2 ч - теория)

10.Изобразительное и прикладное искусство как показатель безопасности общения человека с природой

(2 ч - практика)

Давать определение понятия «экология».
Доказать, что природные ресурсы являются источниками удовлетворения не только материальных, но и духовных потребностей человека.
Выражать свое отношение к красоте природы как источнику творческого вдохновения, эмоционального благополучия, духовного самосовершенствования.
Уметь различать произведения изобразительного и прикладного искусства



Вводный инструктаж

Использование ИКТ
Конкурс рисунков на асфальте.

Литературный конкурс.

Конкурс экологических плакатов и рисунков.

Конкурс поделок из природного материала.

Ролевая ситуационная игра «Земля: 100 лет спустя».

Использование ИКТ

Киноклуб: видеофильмы о творчестве коренных жителей Московской области.


2 четверть




Раздел 2.

Экологические игры и актерское мастерство на защите окружающей среды

(15 ч, из них 9 ч - практикум)

1.Развиваем экологическую зоркость (1 ч - теория)

2.Определение понятий «игра», «актер», «мастерство», «театр», «экологический след» (1 ч - теория)

3.Работа в малых группах, правила общения (1 ч - практика)

4.Последствия деятельности человека на планете

(1 ч - теория)

5.Флора и фауна: вчера, сегодня, завтра (1 ч - практика)

6.Среда обитания (1 ч -теория)

7.Вода, воздух, почва: состояние и перспективы (1 ч -практика)

8.Ограниченность природных ресурсов

(1 ч - теория)

9. Экологические катаклизмы (1 ч - теория)

10.Бережное отношение к природным ресурсам в фольклоре (1 ч -практика)

11.Изучение образов животных и растений в традициях и обычаях народов своей местности (2 ч -практика)

12.Взаимоотношения человека с окружающей средой в современном кинематографе (1 ч -практика)

13.Театр как форма воздействия на экологическое сознание обучающихся (2 ч - практика)

Приводить примеры здорового и экологически безопасного образа жизни коренных народов своего региона (традиции природопользования, питания устройства жилища и др.), их отношения к расточительному природопользованию, вредным привычкам, экологическому вандализму.
Анализировать традиции и обычаи народов России с точки зрения их вклада в экологическую безопасность.
Выделать главную мысль, пересказывать ее своими словами

Составлять инструкцию по экологически грамотному поведению в среде, учитывающему местные экологические риски (кровососущие насекомые, ядовитые змеи, состояние питьевых источников и др.).
Приводить примеры (из фольклора, художественных произведений, религиозных текстов) нерасточительного отношения к природным ресурсам.
В ролевой игре обоснованно выбирать стратегию поведения: избегание опасности, приспособление к ней, устранение ее.

Инструктаж по ТБ и ОТ

Использование ИКТ

Конкурс пантомимы «Узнай меня».

Конкурс «Птица года».

Конкурс «Крестики-нолики».

Театральные миниатюры о погибших животных.

Игра-викторина «Пинг-понг».

Игра-викторина «Да-нет».

Ролевая игра «Экологический след нашего класса».

Использование ИКТ

Киноклуб:

«Тропой бескорыстной любви» (1971),

«Рысь выходит на тропу» (1982),

«Рысь возвращается» (1986),

режиссер А. Бабаян.


3 четверть




Раздел 3.

Первые шаги в науке как показатель экологической грамотности

(23ч, из них 15 ч - практикум)

1.Знакомство с основами исследовательской (проектной) деятельности (1 ч - практика)

2.Определение понятий «наука», «проект», «исследование», «реферат» (1 ч -теория)

3.Структура исследовательской (проектной) работы

(1 ч - теория)

4. Выбор темы (1 ч -теория)

5. Актуальность и новизна работы (1 ч - теория)

6.Цель, задачи, гипотеза, объект и предмет исследования (1 ч - теория)

7.Методика работы

(1 ч -теория)

8. Выводы и заключение (1 ч -теория)

9.Практическая значимость проекта

(1 ч - практика)

10. Сбор материала

(1 ч -практика)

11. Работа с первоисточниками, официальными документами, Интернет-ресурсами, в библиотеке, музее (1 ч - практика)

12. Представление материала (1 ч -практика)

13.Знакомство с экологическим инструментарием (1 ч -практика)

14.Оформление проекта (рисунков, фотографий) (1 ч -практика)

15.Правила составления презентации (1 ч -практика)

16.Защита проекта

(4 ч -практика)

17. Виды конкурсов, фестивалей, форумов и научно-практических конференций экологической направленности (база данных) (1 ч - теория)

18.Знакомство проектами, посвященных Красной книге (3 ч - практика)


Иметь представление о проектной деятельности.
Уметь ориентироваться в поиске и получении необходимой информации.
Называть источники информации, из которых можно узнать об экологических опасностях в своей местности (телевидение, радио, Интернет, система гражданской обороны и др.); формы оповещения о ней (сигналы гражданской обороны, объявление, выпуск новостей и др.).
Публично представлять экологически информацию, разделяя факты и мнения.
Представлять результаты своей работы в школьной газете и на конференции

Инструктаж по ТБ и ОТ

Использование ИКТ

Конкурс экологических знаков «Светофор».

Конкурс кроссвордов «Они жили на планете».

Конкурс рисунков «Международная Красная книга. Растения и животные».

Конкурс «Письма от животных».

Использование ИКТ

Экологическое чтение «Удивительный мир растений и животных».

Использование ИКТ

Киноклуб: видеофильмы об экологических опасностях и экологически безопасном образе жизни в своем регионе.


4 четверть




Раздел 4. Информационные технологии как средство экологического просвещения

  1. ч, из них 14 ч- практикум)

1.Просвещение как средство повышения экологической грамотности человека (2 ч - теория)

2. Определение понятия «просвещение», «информационная технология» (1 ч - теория)

3.Использование информационных технологий для просветительских целей (2 ч - практика)

4.Работа на уроках и занятиях с компьютером, ноутбуком, проектором, интерактивной доской, в Интернете (2 ч - практика)

5. Изготовление плакатов, буклетов, листовок с помощью современной техники (принтеры, сканеры)

(3 ч - практика)

6. Техническое оснащение в проведении мероприятий по экологии, показ видеороликов, театральных выступлений (3 ч -практика).

7.Презентации выступлений педагога (3 ч -практика)

Называть цели просветительской работы и ее формы.
Формулировать правила экологически правильного поведения в школе, дома, в городской, сельской местности, природной среде.
Описывать личный опыт экологически грамотного поведения.
Участвовать в просветительских акциях (публичные выступления; уроки для школьников, родителей; выпуск газеты, изготовление плакатов, листовок, коллективное обсуждение кинофильмов)


Инструктаж по ТБ и ОТ

Использование ИКТ

Конкурс листовок «Я спасаю землю».

Дистанционный конкурс фоторепортажей «День добрых дел».

Конкурс фотографий «Памятники животным».

Виртуальная экскурсия «Живые символы Котельников».

Виртуальная экскурсия «Это было вчера: история родного края».

Использование ИКТ

Киноклуб: видеофильмы об исчезнувших и исчезающих растениях, и животных, экологических проблемах современности, «Природа - наш дом».

1   2   3   4   5