|
2 КЛАСС
Дата занятий
|
Разделы
программы
|
Темы занятий
|
Описание примерного содержания
|
Формы деятельности
|
1 четверть
|
|
Раздел 1.
Изобразительное и прикладное искусство в руках юных экологов
ч, из них 8 ч - практика)
|
1.Природа в жизни человека (2 ч: 1 ч – теория. 1 ч - практика)
2.Знакомство с искусством разных народов (3 ч: 1 ч – теория, 2 ч - практика)
3.Определение понятий «изобразительное искусство», «прикладное искусство» (2 ч - теория)
4.Природа как объект удовлетворения духовных потребностей человека в красоте
(3 ч: 1 – ч теория, 2 ч – практика)
5.История развития прикладного искусства (1 ч - теория)
6.Определение объектов прикладного искусства путем познания окружающей среды (3 ч: 1 ч – теория, 2 ч – практика)
7.Знакомство с произведениями прикладного характера своей местности (2 ч: 1 ч – теория, 1 ч –практика)
|
Давать определение понятия «экология».
Доказать, что природные ресурсы являются источниками удовлетворения не только материальных, но и духовных потребностей человека.
Выражать свое отношение к красоте природы как источнику творческого вдохновения, эмоционального благополучия, духовного самосовершенствования.
Уметь различать произведения изобразительного и прикладного искусства
|
Вводный инструктаж
Использование ИКТ
Конкурс рисунков на асфальте.
Литературный конкурс.
Конкурс экологических рисунков.
Конкурс поделок из природного материала.
Ролевая ситуационная игра «Земля: 100 лет спустя».
Использование ИКТ
Киноклуб: видеофильмы о творчестве народов мира.
|
2 четверть
|
|
Раздел 2.
Экологические игры и актерское мастерство на защите окружающей среды
(15 ч, из них 7ч – практикум)
|
1.Развиваем экологическую зоркость (1 ч - теория)
2.Определение понятий «игра», «театр», «экологический след» (1 ч - практика)
3. Работа в малых группах, правила общения (2 ч - практика)
4.Последствия деятельности человека на планете
(2 ч - теория)
5. Флора и фауна (1 ч - теория)
6. Вода, воздух, почва (1 ч - теория)
7. Ограниченность природных ресурсов
(1 ч - теория)
8. Изучение образов животных и растений в фольклоре коренных народов своей местности (3 ч: 1 ч – теория, 2 ч - практика)
9.Театр как форма воздействия на экологическое сознание обучающихся (3 ч: 1 ч – теория, 2 ч – практика)
|
Приводить примеры здорового и экологически безопасного образа жизни коренных народов своего региона (традиции природопользования, питания устройства жилища и др.), их отношения к расточительному природопользованию, вредным привычкам, экологическому вандализму.
Выделать главную мысль, пересказывать ее своими словами
Составлять инструкцию по экологически грамотному поведению в среде, учитывающему местные экологические риски (кровососущие насекомые, ядовитые змеи, состояние питьевых источников и др.).
Приводить примеры (из фольклора, художественных произведений, религиозных текстов) нерасточительного отношения к природным ресурсам.
|
Инструктаж по ТБ и ОТ
Использование ИКТ
Конкурс пантомимы «Узнай меня».
Конкурс «Птица года».
Конкурс «Крестики-нолики».
Ролевая игра «Экологический след нашего класса».
Использование ИКТ
Киноклуб:
«Тропой бескорыстной любви» (1971),
«Рысь выходит на тропу» (1982), режиссер А. Бабаян.
|
3 четверть
|
|
Раздел 3.
Первые шаги в науке как показатель экологической грамотности
(23ч, из них 14 ч - практикум)
|
1.Знакомство с основами исследовательской (проектной) деятельности (3 ч -теория)
2.Определение понятий «наука», «проект» (1 ч - теория)
3.Структура исследовательской (проектной) работы
(2 ч - теория)
4. Работа с Интернет-ресурсами, в библиотеке, музее
(3 ч - практика)
5. Представление материала (3 ч: 1 ч – теория, 2 ч – практика)
6. Защита проекта (6 ч - практика)
7.Виды конкурсов, фестивалей, форумов и научно-практических конференций экологической направленности (база данных) (2 ч: 1 ч – теория, 1 ч – практика)
8. Знакомство с Красной книгой (3 ч: 1 ч – теория, 2 ч –практика)
|
Иметь представление о проектной деятельности.
Уметь ориентироваться в поиске и получении необходимой информации.
Публично представлять экологически информацию, разделяя факты и мнения.
Представлять результаты своей работы в школьной газете и на конференции
|
Инструктаж по ТБ и ОТ
Использование ИКТ
Конкурс экологических знаков «Светофор».
Конкурс рисунков «Красная книга Московской области. Растения и животные».
Использование ИКТ
Экологическое чтение «Многообразие представителей растительного и животного мира».
Использование ИКТ
Киноклуб: видеофильмы об экологических опасностях и экологически безопасном образе жизни в своем регионе.
|
4 четверть
|
|
Раздел 4. Информационные технологии как средство экологического просвещения
ч, из них 8 ч - практикум)
|
1.Просвещение как средство повышения экологической грамотности человека (3 ч: 2 ч – теория, 1 ч – практика)
2. Определение понятия «просвещение», «информационная технология» (2 ч - теория)
3.Использование информационных технологий для просветительских целей (4 ч: 2 ч –теория, 2 ч – практика)
4.Техническое оснащение в проведении мероприятий по экологии, показ видеороликов, театральных выступлений (7 ч: 2 ч –теория, 5 ч - практика)
|
Называть цели просветительской работы и ее формы.
Формулировать правила экологически правильного поведения в школе, дома, в городской, сельской местности, природной среде.
Описывать личный опыт экологически грамотного поведения.
|
Инструктаж по ТБ и ОТ
Использование ИКТ
Дистанционный конкурс «Ядовитые растения».
Дистанционный конкурс фоторепортажей «День добрых дел».
Виртуальная экскурсия
«В мире животных».
Виртуальная экскурсия «Флора нашей планеты».
Использование ИКТ
Киноклуб: видеофильмы о лекарственных растениях и санитарах леса.
|
3 КЛАСС
Дата занятий
|
Разделы
программы
|
Темы занятий
|
Описание примерного содержания
|
Формы деятельности
|
1 четверть
|
|
Раздел 1.
Изобразительное и прикладное искусство в руках юных экологов
ч, из них 9 ч -практикум)
|
1.Природа в жизни человека (2 ч - теория)
2.Знакомство с искусством разных народов (2 ч - практика)
3.Определение понятий «изобразительное искусство», «прикладное искусство» (1 ч - теория)
4.Знакомство с основами изобразительного искусства (2 ч -практика)
5.Природа как объект удовлетворения духовных потребностей человека в красоте
(1 ч- практика)
6.Великие эко-художники планеты
(1 ч - теория)
7.История развития прикладного искусства (1 ч -теория)
8.Определение объектов прикладного искусства путем познания окружающей среды (2 ч - практика)
9.Знакомство с произведениями прикладного характера своей местности (2 ч - теория)
10.Изобразительное и прикладное искусство как показатель безопасности общения человека с природой
(2 ч - практика)
|
Давать определение понятия «экология».
Доказать, что природные ресурсы являются источниками удовлетворения не только материальных, но и духовных потребностей человека.
Выражать свое отношение к красоте природы как источнику творческого вдохновения, эмоционального благополучия, духовного самосовершенствования.
Уметь различать произведения изобразительного и прикладного искусства
|
Вводный инструктаж
Использование ИКТ
Конкурс рисунков на асфальте.
Литературный конкурс.
Конкурс экологических плакатов и рисунков.
Конкурс поделок из природного материала.
Ролевая ситуационная игра «Земля: 100 лет спустя».
Использование ИКТ
Киноклуб: видеофильмы о творчестве коренных жителей Московской области.
|
2 четверть
|
|
Раздел 2.
Экологические игры и актерское мастерство на защите окружающей среды
(15 ч, из них 9 ч - практикум)
|
1.Развиваем экологическую зоркость (1 ч - теория)
2.Определение понятий «игра», «актер», «мастерство», «театр», «экологический след» (1 ч - теория)
3.Работа в малых группах, правила общения (1 ч - практика)
4.Последствия деятельности человека на планете
(1 ч - теория)
5.Флора и фауна: вчера, сегодня, завтра (1 ч - практика)
6.Среда обитания (1 ч -теория)
7.Вода, воздух, почва: состояние и перспективы (1 ч -практика)
8.Ограниченность природных ресурсов
(1 ч - теория)
9. Экологические катаклизмы (1 ч - теория)
10.Бережное отношение к природным ресурсам в фольклоре (1 ч -практика)
11.Изучение образов животных и растений в традициях и обычаях народов своей местности (2 ч -практика)
12.Взаимоотношения человека с окружающей средой в современном кинематографе (1 ч -практика)
13.Театр как форма воздействия на экологическое сознание обучающихся (2 ч - практика)
|
Приводить примеры здорового и экологически безопасного образа жизни коренных народов своего региона (традиции природопользования, питания устройства жилища и др.), их отношения к расточительному природопользованию, вредным привычкам, экологическому вандализму.
Анализировать традиции и обычаи народов России с точки зрения их вклада в экологическую безопасность.
Выделать главную мысль, пересказывать ее своими словами
Составлять инструкцию по экологически грамотному поведению в среде, учитывающему местные экологические риски (кровососущие насекомые, ядовитые змеи, состояние питьевых источников и др.).
Приводить примеры (из фольклора, художественных произведений, религиозных текстов) нерасточительного отношения к природным ресурсам.
В ролевой игре обоснованно выбирать стратегию поведения: избегание опасности, приспособление к ней, устранение ее.
|
Инструктаж по ТБ и ОТ
Использование ИКТ
Конкурс пантомимы «Узнай меня».
Конкурс «Птица года».
Конкурс «Крестики-нолики».
Театральные миниатюры о погибших животных.
Игра-викторина «Пинг-понг».
Игра-викторина «Да-нет».
Ролевая игра «Экологический след нашего класса».
Использование ИКТ
Киноклуб:
«Тропой бескорыстной любви» (1971),
«Рысь выходит на тропу» (1982),
«Рысь возвращается» (1986),
режиссер А. Бабаян.
|
3 четверть
|
|
Раздел 3.
Первые шаги в науке как показатель экологической грамотности
(23ч, из них 15 ч - практикум)
|
1.Знакомство с основами исследовательской (проектной) деятельности (1 ч - практика)
2.Определение понятий «наука», «проект», «исследование», «реферат» (1 ч -теория)
3.Структура исследовательской (проектной) работы
(1 ч - теория)
4. Выбор темы (1 ч -теория)
5. Актуальность и новизна работы (1 ч - теория)
6.Цель, задачи, гипотеза, объект и предмет исследования (1 ч - теория)
7.Методика работы
(1 ч -теория)
8. Выводы и заключение (1 ч -теория)
9.Практическая значимость проекта
(1 ч - практика)
10. Сбор материала
(1 ч -практика)
11. Работа с первоисточниками, официальными документами, Интернет-ресурсами, в библиотеке, музее (1 ч - практика)
12. Представление материала (1 ч -практика)
13.Знакомство с экологическим инструментарием (1 ч -практика)
14.Оформление проекта (рисунков, фотографий) (1 ч -практика)
15.Правила составления презентации (1 ч -практика)
16.Защита проекта
(4 ч -практика)
17. Виды конкурсов, фестивалей, форумов и научно-практических конференций экологической направленности (база данных) (1 ч - теория)
18.Знакомство проектами, посвященных Красной книге (3 ч - практика)
|
Иметь представление о проектной деятельности.
Уметь ориентироваться в поиске и получении необходимой информации.
Называть источники информации, из которых можно узнать об экологических опасностях в своей местности (телевидение, радио, Интернет, система гражданской обороны и др.); формы оповещения о ней (сигналы гражданской обороны, объявление, выпуск новостей и др.).
Публично представлять экологически информацию, разделяя факты и мнения.
Представлять результаты своей работы в школьной газете и на конференции
|
Инструктаж по ТБ и ОТ
Использование ИКТ
Конкурс экологических знаков «Светофор».
Конкурс кроссвордов «Они жили на планете».
Конкурс рисунков «Международная Красная книга. Растения и животные».
Конкурс «Письма от животных».
Использование ИКТ
Экологическое чтение «Удивительный мир растений и животных».
Использование ИКТ
Киноклуб: видеофильмы об экологических опасностях и экологически безопасном образе жизни в своем регионе.
|
4 четверть
|
|
Раздел 4. Информационные технологии как средство экологического просвещения
ч, из них 14 ч- практикум)
|
1.Просвещение как средство повышения экологической грамотности человека (2 ч - теория)
2. Определение понятия «просвещение», «информационная технология» (1 ч - теория)
3.Использование информационных технологий для просветительских целей (2 ч - практика)
4.Работа на уроках и занятиях с компьютером, ноутбуком, проектором, интерактивной доской, в Интернете (2 ч - практика)
5. Изготовление плакатов, буклетов, листовок с помощью современной техники (принтеры, сканеры)
(3 ч - практика)
6. Техническое оснащение в проведении мероприятий по экологии, показ видеороликов, театральных выступлений (3 ч -практика).
7.Презентации выступлений педагога (3 ч -практика)
|
Называть цели просветительской работы и ее формы.
Формулировать правила экологически правильного поведения в школе, дома, в городской, сельской местности, природной среде.
Описывать личный опыт экологически грамотного поведения.
Участвовать в просветительских акциях (публичные выступления; уроки для школьников, родителей; выпуск газеты, изготовление плакатов, листовок, коллективное обсуждение кинофильмов)
|
Инструктаж по ТБ и ОТ
Использование ИКТ
Конкурс листовок «Я спасаю землю».
Дистанционный конкурс фоторепортажей «День добрых дел».
Конкурс фотографий «Памятники животным».
Виртуальная экскурсия «Живые символы Котельников».
Виртуальная экскурсия «Это было вчера: история родного края».
Использование ИКТ
Киноклуб: видеофильмы об исчезнувших и исчезающих растениях, и животных, экологических проблемах современности, «Природа - наш дом».
|
|
|
|