Главная страница

Пересказ эскимосской сказки


Скачать 44.74 Kb.
Название Пересказ эскимосской сказки
Дата 04.03.2016
Размер 44.74 Kb.
Тип Сценарий

МДОУ «Детский сад № 17 с.Пушкарное Белгородского района Белгородской области»

НОД для детей старшего возраста

(речевое развитие)

Тема: Пересказ эскимосской сказки

«Как лисичка бычка обидела»

Подготовила:

Воспитатель Межлумова Р.А.
2014г.

Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (в обработке В.Глоцера и Г.Снегирёва), учить пересказывать её.

Задачи:

  1. Развитие свободного общения, компонентов устной речи: как грамматического строя, так и диалогической и монологической форм.

  2. Формирование активного словаря.

  3. Воспитание интереса к чтению художественной литературы, желания и умения слушать.

  4. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с жизнью и бытом северных народов.

  2. Чтение сказок северных народов.

  3. Разучивание игр народов севера.

Материал и оборудование: цветик-семицветик, фотографии животных севера, «очаг», игрушки би-ба-бо, шапка и варежки для игры.

Сценарий НОД:

Сюрпризный момент.

В: Ребята, вчера я заглянула в нашу волшебную коробочку, и увидела в ней цветок. Мне кажется, это ……

Дети: Цветик-семицветик.

В.: Точно! А вы помните, что умеет делать этот цветок?

Д.: Он умеет выполнять разные желания!

В.: Тогда я предлагаю воспользоваться им и отправиться в путешествие. А давайте отправимся на крайний север, как девочка Женя?

Д.: Да!

В.: Только нужно вспомнить и произнести слова. Помните какие?

Воспитатель отрывает один лепесток, и все вместе произносят слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались на крайнем севере!

Под волшебную музыку происходит «волшебное» перемещение.
В.: Ого! Вот это да! Ребята, как холодно! Смотрите, кругом всё белым-бело! Снег! Лёд! А вон там вдали я вижу белых медведей! Давайте посчитаем, сколько же их?

Д.: Один, два, три, четыре!

В.: Кого вы видите на снежных холмах?

Д.: Оленей.

В.: Кто же это возлегает на льдинах?

Д.: Это моржи.

В.: Здесь ещё и птицы в таком холоде летают. Что же это за белая птица?

Д.: Это полярная сова.

В.: А, посмотрите-ка, налево. Я вижу там стойбище. Там живут люди. Этот северный народ зовётся эскимосами. Что напоминает вам название этого народа?

Д.: Мороженое «эскимо».

В.: Верно. Ребята, я предлагаю вам зайти в гости в ярангу к эскимосам и подружиться с ними. Как вы думаете?

Д.: Да, давайте зайдём в гости.

Стучимся и входим в ярангу. Встречает хозяйка и приглашает к очагу. Хозяйка рассказывает о своём народе.

Хозяйка: Эскимосы - народ, который встречает утро. Первым народом, который встречает утро нового дня на территории России, являются эскимосы. Название эскимосы происходит от индейского слова "эскимо" ("употребляющий сырое мясо"). Сами себя эскимосы называли "юит" ("люди") и "юпиит" ("настоящие люди"). Моря, омывающие Чукотку Камчатку, с древнейших времён славились богатством и разнообразием морских животных. Основной пищей служило сырое, вяленное, замороженное или квашенное мясо морских животных.

Х.: Мы, эскимосы, народ гостеприимный. И пока вы будете греться я расскажу вам чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела». Вы запомнили название сказки? Кто кого обидел?

- А кто такой бычок?

Дети говорят о телёнке.

- Вы рассказали о телёнке. А ещё есть морская рыбка под названием «бычок». Вот его лисичка и обидела. Хотите узнать как это случилось?

Д.: Да.

Воспитатель читает сказку «Как лисичка бычка обидела».

Х.: Вам понравилась эскимосская сказка?

Д.:

Х.: Какая в этой сказке лисичка? А бычок? Помните, что мама-лиса сказала дочке? Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка.

- А чем лисичка бычка обидела, что она запела? Если она пела, значит эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе. А теперь пусть споёт …..(…….)

Повторное чтение сказки. Пересказ сказки по частям. Двое детей пересказывают сказку, при этом одного рассказчика назначает воспитатель, а второго приглашает ребёнок, но должен сделать это вежливо: «Вика, хочешь рассказать эту сказку вместе со мной» - «Хочу. Спасибо».

Х.: Чтобы вы не скучали, предлагаю поиграть в эскимосскую народную игру:

«Жмурки в рукавичках»

Среди участников выбирается водящий, которому завязывают глаза. На руках у водящего должны быть рукавицы. К водящему подходит один из игроков. Задача водящего – на ощупь определить, кто перед ним.
Если водящий угадал, тот человек становится водящим, если нет - к водящему подходит следующий участник.

В.: Нам очень понравилось у вас гостить. Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Большое спасибо. До свидания.
Дети благодарят и прощаются.
В.: А теперь чтобы вернуться, нам снова нужен лепесток цветика-семицветика и волшебные слова.
Все вместе произносят:

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Под загадочную музыку происходит возвращение в детский сад.

Драматизация сказки по ролям.

Рефлексия.

В.: Как называется сказка, с которой вы познакомились? Вам понравилось путешествовать? Вы все сегодня были молодцы, потому что оказались воспитанными и дружелюбными. И я хочу это отметить вот этими наградами.

Раздаются поощрительные значки.