Главная страница

Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса к учебнику: Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек. 8 класс»


Скачать 0.66 Mb.
Название Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса к учебнику: Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек. 8 класс»
страница 1/5
Дата 26.02.2016
Размер 0.66 Mb.
Тип Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО зам. директора по УВР директор школы


Рабочая программа учебного курса

по биологии

для 8 класса

к учебнику:

Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев

« Биология. Человек. 8 класс»


учитель: Федотова С. П.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Человек и его здо­ровье» для 8 класса «Человек» авторов А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с., отражающей содержание Примерной программы с до­полнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса преду­сматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся об­щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последо­вательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приво­дится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дает­ся обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью це­лей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Планируемые результаты», ко­торые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представ­ленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует услож­нению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбини­рованных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы­ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Драгомилов А.Г. , Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл.: учебник для учащихся 8 класса общеоб­разовательных учреждений. - М. /Вентана-Граф, 2006;

п/п

Название раздела

Количество часов по программе

Количество часов в календарно-тематическом планировании



Введение

1

1



Организм человека. Общий обзор.

5

5



Опорно-двигательная

система

8

8



Кровь и кровообращение

9

9



Дыхательная система

5

5



Пищеварительная система

7

7




Обмен веществ и энергии. Витамины

3

3



Мочевыделительная система

2

2



Кожа

3

3



Эндокринная система

2

2



Нервная система

5

5



Органы чувств. Анализаторы

5

5



Поведение и психика

7

7



Индивидуальное развитие организма

5+1

5+1
  1   2   3   4   5