§ 63.
учебный фильм, барельефы, муляжи
|
64
|
Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.
|
2
|
|
Комбинированный урок
|
Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Инфекции, передающиеся половым путем (СПИД, сифилис, гонорея), их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
|
Объяснять причины проявления наследственных заболеваний.
Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на здоровье.
Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции. Проводить самостоятельный поиск биологической информации: о достижениях генетики в области изучения наследственных болезней человека.
|
индивидуальный письменный опрос
§ 64.
|
барельеф, дид. материал, кодоскоп, кодопленка
|
65
|
Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.
|
3
|
|
Комбинированный урок
|
Размножение и развитие. Внутриутробное развитие. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.
|
Давать определение понятиям размножение, оплодотворение.
Характеризовать сущность процессов размножения и развития человека. Использовать приобретенные знания для: •соблюдения мер профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции;
•профилактики вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании).
|
фронтальный опрос
§ 65.
|
барельеф, кодоскоп, кодопленка
|
66
|
О вреде наркогенных веществ.
|
4
|
|
Урок комплексного применения ЗУН.
|
Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.
Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни.
Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. Влияние наркогенных веществ на
здоровье и судьбу человека.
|
Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды.
Проводить самостоятельный поиск биологической информации о влиянии факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.
Анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.
Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).
|
фронтальный
опрос, индивидуальный устный опрос
§ 66.
|
кодоскоп, кодопленка, дид. материал
|
67
|
Личность и её особенности.
|
5
|
|
Комбинированный урок
|
Психологические особенности личности: темперамент, характер, интересы, склонности, способности. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Значение состояния окружающей среды. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни.
|
Называть психологические особенности личности.
Характеризовать роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.
Использовать приобретенные знания для: •рациональной организации труда и отдыха; •соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий «Проверьте себя» нас. 259-260.
|
фронтальный
опрос, индивидуальный письменный и устный опрос
§67.
|
учебный фильм, дид. материал
набор тестов
|
68
|
Контроль знаний учащихся по курсу «Человек».
|
1
|
|
Урок контроля и оценки знаний.
|
Контроль уровня усвоения основных понятий курса
|
Уметь ориентироваться в материале, использовать основные понятия курса, работать с различными вилами тестов
|
тестирование
|
набор тестовых заданий
|
Литература
-
Рабочие программ мы по биологии 6-11 классы по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, В.В. Пасечника, И.Н. Пономаревой, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, образцы контрольно-измерительных материалов, Москва, «Глобус», 2007
Биология. Человек. 8 класс учебник, Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, А.Г. Драгомилов, Москва, «Вентана - Граф» 2009
Биология 8 класс, занимательные материалы, А.В. Зубрицкая, Волгоград «Корифей», 2005
Биология. Человек. 8 класс, методическое пособие, Р.Д. Маш, А.Г. Драгомилов, Москва, «Вентана - Граф» 2009
Я познаю мир. Медицина, Москва 2002
Биология. Человек. 8 класс, тестовые задания, С.И. Гуленков, Н.И. Сонин, Москва «Дрофа», 2007
Биология. Человек. 8 класс, тетрадь для оценки качества знаний к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология. 8 класс. Человек», В.Н. Семенцова, В.И. Сивоглазов, Москва «Дрофа», 2006
Биология человека в таблицах, рисунках и схемах, Е.А. Резанова, И.П. Антонова, А.А. Резанов, Москва, 2008
Биология. Человек. 8 класс, поурочные планы по учебнику А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша, Москва «Учитель», 2008
Биология 6-11 классы. Конспекты уроков. Технологии. Методы. Приемы. Н,А, Селезнёва, О.А. Пустохина, Е.В. Трахина, Волгоград, «Учитель», 2008
-
Биология 7-8 классы. Дидактические материалы к разделу, А.В. Пименов, Е.А. Пименов, Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006
Биология. Животные, 7-8 класс, рабочая тетрадь. Тестовые задания к основным учебникам. Москва, «Эксмо», 2007
Программы. Природоведение. Биология. Экология. Москва Издательский центр « Вента – Граф» 2008.
|