Главная страница

Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса к учебнику: Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек. 8 класс»


Скачать 0.66 Mb.
Название Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса к учебнику: Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек. 8 класс»
страница 5/5
Дата 26.02.2016
Размер 0.66 Mb.
Тип Рабочая программа
1   2   3   4   5
§ 63.

учебный фильм, барельефы, муляжи



64

Наследственные и вро­жденные заболевания. Болезни, передающие­ся половым путем.


2




Комбинированный урок

Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и пре­дупреждение. Роль генети­ческих знаний в планирова­нии семьи. Инфекции, передающиеся половым путем (СПИД, си­филис, гонорея), их профи­лактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика. Культура от­ношения к собственному здоровью и здоровью окру­жающих.


Объяснять причины прояв­ления наследственных забо­леваний.

Анализировать и оцени­вать воздействие факторов окружающей среды на здоровье.

Использовать приобре­тенные знания для соблю­дения мер профилактики за­болеваний, ВИЧ-инфекции. Проводить самостоятель­ный поиск биологической информации: о достижениях генетики в области изучения наследственных болезней че­ловека.


индивидуальный письменный опрос

§ 64.

барельеф, дид. материал, кодоскоп, кодопленка


65

Внутриутробное разви­тие организма. Разви­тие после рождения.

3




Комбинированный урок

Размножение и развитие. Внутриутробное развитие. Оплодотворение, образова­ние зародыша и плода. Роль генетических знаний в пла­нировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и пра­вил здорового образа жизни.

Давать определение поня­тиям размножение, оплодо­творение.

Характеризовать сущность процессов размножения и раз­вития человека. Использовать приобре­тенные знания для: •соблюдения мер профилак­тики заболеваний, ВИЧ-инфекции;

•профилактики вредных при­вычек (курения, алкоголизма, наркомании).


фронтальный опрос

§ 65.

барельеф, кодоскоп, кодопленка


66

О вреде наркогенных веществ.


4




Урок комплексного при­менения ЗУН.


Социальная и природная среда, адаптация к ней че­ловека.

Культура отношения к соб­ственному здоровью и здоровью окружающих. Соблю­дение санитарно- гигиенических норм и пра­вил здорового образа жизни.
Вредные и полезные при­вычки, их влияние на состояние здоровья. Влияние наркогенных веществ на
здоровье и судьбу человека.

Объяснять зависимость соб­ственного здоровья от со­стояния окружающей среды.

Проводить самостоятель­ный поиск биологической информации о влиянии фак­торов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

Анализировать и оцени­вать влияние факторов ок­ружающей среды, факторов риска на здоровье.

Использовать приобре­тенные знания для соблюдения мер профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).

фронтальный

опрос, индивидуальный устный опрос

§ 66.

кодоскоп, кодопленка, дид. материал


67

Личность и её особен­ности.

5




Комбинированный урок

Психологические особенно­сти личности: темперамент, характер, интересы, склон­ности, способности. Значе­ние интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и моти­вы деятельности. Индиви­дуальные особенности лич­ности: способности, темпе­рамент, характер. Роль обу­чения и воспитания в разви­тии психики и поведения человека. Значение состоя­ния окружающей среды. Со­блюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безо­пасности собственной жиз­ни.

Называть психологические особенности личности.

Характеризовать роль обу­чения и воспитания в развитии психики и поведения человека.

Использовать приобре­тенные знания для: •рациональной организации труда и отдыха; •соблюдения правил поведе­ния в окружающей среде.

Находить в тексте учебни­ка биологическую инфор­мацию, необходимую для вы­полнения заданий «Проверьте себя» нас. 259-260.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос

§67.

учебный фильм, дид. материал

набор тестов

68

Контроль знаний учащихся по курсу «Человек».

1




Урок контроля и оценки знаний.

Контроль уровня усвоения основных понятий курса

Уметь ориентироваться в материале, использовать основные понятия курса, работать с различными вилами тестов

тестирование

набор тестовых заданий


Литература


  1. Рабочие программ мы по биологии 6-11 классы по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, В.В. Пасечника, И.Н. Пономаревой, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, образцы контрольно-измерительных материалов, Москва, «Глобус», 2007

  2. Биология. Человек. 8 класс учебник, Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, А.Г. Драгомилов, Москва, «Вентана - Граф» 2009

  3. Биология 8 класс, занимательные материалы, А.В. Зубрицкая, Волгоград «Корифей», 2005

  4. Биология. Человек. 8 класс, методическое пособие, Р.Д. Маш, А.Г. Драгомилов, Москва, «Вентана - Граф» 2009

  5. Я познаю мир. Медицина, Москва 2002

  6. Биология. Человек. 8 класс, тестовые задания, С.И. Гуленков, Н.И. Сонин, Москва «Дрофа», 2007

  7. Биология. Человек. 8 класс, тетрадь для оценки качества знаний к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология. 8 класс. Человек», В.Н. Семенцова, В.И. Сивоглазов, Москва «Дрофа», 2006

  8. Биология человека в таблицах, рисунках и схемах, Е.А. Резанова, И.П. Антонова, А.А. Резанов, Москва, 2008

  9. Биология. Человек. 8 класс, поурочные планы по учебнику А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша, Москва «Учитель», 2008

  10. Биология 6-11 классы. Конспекты уроков. Технологии. Методы. Приемы. Н,А, Селезнёва, О.А. Пустохина, Е.В. Трахина, Волгоград, «Учитель», 2008

  11. Биология 7-8 классы. Дидактические материалы к разделу, А.В. Пименов, Е.А. Пименов, Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006

  12. Биология. Животные, 7-8 класс, рабочая тетрадь. Тестовые задания к основным учебникам. Москва, «Эксмо», 2007

  13. Программы. Природоведение. Биология. Экология. Москва Издательский центр « Вента – Граф» 2008.
1   2   3   4   5