Главная страница

Рабочая программа по учебному предмету ремесло (декоративно прикладное творчество) 5 -9 классы со сложной структурой дефекта


Скачать 0.61 Mb.
Название Рабочая программа по учебному предмету ремесло (декоративно прикладное творчество) 5 -9 классы со сложной структурой дефекта
страница 1/5
Дата 11.02.2016
Размер 0.61 Mb.
Тип Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Департамент образования города Москвы.

Зеленоградское окружное управление образования

ГБОУ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII вида №7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

РЕМЕСЛО (декоративно – прикладное творчество)

5 -9 классы

со сложной структурой дефекта

Разработчик – Сергеева Лидия Евгеньевна

учитель профессионально – трудового обучения

первой квалификационной категории

Срок реализации – 5 лет ( 5 – 9 классы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Назначение программы.

Программа предназначена для преподавания ремесла как одного из профилей трудового обучения для детей с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями. Целью реализации программы является формирование общетрудовых умений на уровне, доступном данному контингенту учащихся, а также обучение учащихся знаниям и умениям необходимым в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности.

Задачами обучения ремеслу являются:

- формирование положительного, эмоционального отношения к

труду;

- развитие интереса к деятельности и её результатам ;

- формирования потребности в отражении действительности доступными средствами ( аппликация, изонить, вышивка, и.т.д.);

- формирование умения соотносить получаемые результаты с реальными объектами, явлениями;

- обучение приёмам и средствам вышивки, аппликации, изонити,

лоскутной техники;

- развитие восприятия основных свойств и отношений выполняе-

мых объектов;

- обогощение, уточнение и закрепление представлений о предме-

тах и явлениях окружающего мира;

- совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной

координации, координации движений обеих рук;

- воспитание адекватного отношения к результатам собственной

деятельности и деятельности других, формирование основ само-

оценки.
Условия реализации программы.

Полный объём учебного материала рассчитан на изучение в течение 5 лет (с5-го по 9-й класс). Занятия проводятся в специально оборудованных мастерских.

Обучение элементам ремесла ведётся по следующим направлениям:

-работа с бумагой, картоном;

-работа с тканью;

- изонить;

- мягкая игрушка;

- аппликация;

- вышивание крестом, гладью;

-лоскутная техника.

Исходя из специфики контингента учащихся, педагог оставляет за собой право варьировать количество теоретических и практических часов на занятиях, а также количество часов на выполнение той или иной темы, того или иного изделия.

Методические пояснения.

При работе по настоящей программе важно придерживаться принципа доступности учащимся сложности и объёма учебного материала. Большое внимание учитель должен уделять формиро-ванию и поддержанию мотива учения, выбирая к выполнению изделия занимательные, значимые для учащихся. Учитывая общий уровень групп и личные интересы учащихся, возможно заменять рекомендуемые в программе изделия, сохраняя общий объём сложности конструкции и технологии.
Оценка знаний и умений учащихся по декоративно-прикладному творчеству.

Контингент вспомогательной школы чрезвычайно разнороден. Интеллект у учащихся снижен в различной степени, что само по себе предполагает предъявление дифференцированных требований к успехам. Кроме того, снижение интеллекта почти всегда сопровождается теми или иными нарушениями моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы. Понятно, что выработать общие критерии к уровню усвоения учебного материала практически невозможно.

Таким образом, оценка знаний и умений учащихся зависит прежде всего от уровня их возможностей, определяемого учителем в ходе обучения. В этом случае оценка может основываться на дан-ных в программе дифференцированных требованиях. Но нельзя не учитывать и то продвижение, которое сделала конкретная ученица в отношении своего собственного начального уровня. Для этого в начале обучения (учебного года) необходимо проводить контрольные срезы для определения стартового уровня учащихся. Промежуточная (четвертные самостоятельные работы) и итоговая (контрольные работы) аттестация проводятся по критериям, зало- женными в стартовые срезы.

Учащиеся должны знать:

- название инструментов, приспособлений для различных видов работ;

- правила техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями;

- виды ручных стежков;

- виды некоторых тканей;

- виды ниток;

- виды ремонта одежды и белья;

- способы закрепления нити в начале и в конце работы;

- виды вышивания гладью;

- способы укладывания шнура в аппликации из волокнистых мате- риалов;

- виды клея;

- отделочные материалы;

- геометрические фигуры;

- чертёжные инструменты.

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в задании и выполнять с помощью учителя;

- применять инструменты по назначению;

- резать ножницами по бумаге и ткани;

- определять лицевую и изнаночную стороны ткани;

- смётывать, стачивать детали кроя, обрабатывать края изделий;

- подбирать иглу и нить в соответствии с видом ткани;

- вдевать нитку в иглу;

- закреплять нить в начале и в конце шитья и вышивки;

- пришивать пуговицы, петли, крючки;

- выполнять заплаты, выметные и воздушные петли;

- наклеивать шнур на объёмные и плоские предметы;

- вышивать крестом по рисунку;

- вышивать гладью по рисунку;

- применять отделочные материалы;

- выполнять углы, окружности по шаблонам.

Перспективно-тематическое планирование

по предмету «Ремесло»


п/п

Название темы

Кол-во часов

5 класс

I четверть

1

Вводное занятие

2

2

Инструменты и приспособления для ручных швейных работ

4

3

Работа с нитками. Поделка из ниток «Девочка».

12

4

Объёмная аппликация. Поздравительная открытка ко Дню учителя.

10

5

Плетёные изделия. Браслет из полосок бумаги.

14

6

Работа с нитками и бумагой. Закладка с косичкой.

8

7

Самостоятельная работа. Вырезание деталей по линии разметки.

4




Итого: за I четверть

54

II четверть

8

Вводное занятие.

2

9

Комбинированные работы. Игольница «Клубничка»

6

10

Разметка детали на бумаге « Фонтанчик»..

8

11

Многодетальное изделие Разборная ёлочка..

10

12

Закрепление умения размечать окружность. Ёлочная игрушка « Ёжик».

12

13

Самостоятельная работа. Разметка круга сгибанием. Деление круга на равные части ( 4; 8 ).

4













Итого: за II четверть

42

III четверть

14

Вводное занятие.

2

15

Работа с нитками (шитьё по проколам). Вышивание фруктов, овощей с последующим раскрашиванием.

10

16

Комбинированная работа. Сувенир. «Зимнее солнышко».

12

17

Объёмная открытка. День защитника Отечества.

12

18

Открытка с цветами к 8 Марту.

10

19

Фигурный плетёный коврик.

10

20

Самостоятельная работа. Работа с нитками (шитьё по проколам). Овощи.

4




Итого: за III четверть

60


IV четверть

21

Вводное занятие.

2

22

Изделие из папье –маше. Рамка для картины.

12

23

Комбинированные работы. Бумажные цветы..

12

24

Изготовление игрушки с элементами движения. «Зайчик- попрыгунчик».

12

25

Волшебный квадрат. Бабочка.

10

26

Самостоятельная работа. Бабочка (по заданному размеру).

6




Итого: за IV четверть

54




ВСЕГО за год:

210



6класс

I четверть

1

Вводное занятие.

2

2

Мазаика из бумаги. Петушок

10

3

Аппликация из бумаги. Сюжетная композиция по сказке «Колобок».

10

4

Работа с нитками. Игрушка из одного помпона «Гномик».

8

5

Работа с нитками (шитьё по проколам). Поздравительная открытка. Тюльпаны.

8

6

Изонить.

6

7

Работа с текстильными материалами. Сведения о ткани.

6

8

Работа с тканью. Отделочные ручные стежки.

16

9

Самостоятельная работа. Изонить. Выполнение и деление угла на 6 частей. Заполнение угла нитью.

6




Итого: за I четверть

72

II четверть

10

Вводное занятие.

2

11

Утюг. В. Т. о.

2

12

Работа с тканью. Салфетка квадратной формы, отделанная ручными стежками.

20

13

Плетёные изделия из полосок ткани. Коврик.

16

14

Работа с бумагой. Сложный фонарик с лепестками.

8

15

Самостоятельная работа. Вышивка отделочными ручными стежками (тамбурным).

6

16

Практическое повторение. Ручные стежки.

2




Итого: за II четверть

56



III четверть

17

Вводное занятие.

2

18

Вышивка крестом.

10

19

Аппликация из бумаги. Птичий двор.

16

20

Работа с тканью и нитками. Цветочки в подарок.

12

21

Работа с нитками. Игрушка из 2-х помпонов. «Утёнок».

14

22

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

10

23

Поделка с движущейся деталью. «Котёнок».

8

24

Самостоятельная работа. Пришивание пуговицы с 4-мя отверстиями.

4

25

Практическое повторение. Пришивание пуговиц.

4




Итого: за III четверть

80




IV четверть

26

Вводное занятие.

2

27

Изонить. Заполнение окружности.

12

28

Работа с тканью Платочек с инициалами.

16

29

Ремонт одежды. Вешалка к одежде.

10

30

Работа с нитками. Болгарские сувенирные куколки.

12

31

Комбинированная работа. Стрекоза.

12

32

Практическое повторение.




33

Самостоятельная работа. Вешалка к одежде из тесьмы.

2




Итого: за IV четверть

72




ВСЕГО за год:

280




7 класс

I четверть

1

Вводное занятие.

2

2

Вышивка крестом по готовому рисунку. Растительные мотивы.

8

3

Комбинированная работа. Брошка- сувенир «Лошадка».

10

4

Лоскутная техника. «Солнышко»

8

5

Изделие. Мягкая игрушка «Рыбка».

16

6

Комбинированные работы. Цветы

16

7

Аппликация из ткани.

10

8

Изонить. Цветы.

10

9

Самостоятельная работа

6

10

Практическое повторение. Вышивание крестом. Лоскутная техника.

4




Итого: за I четверть

90
  1   2   3   4   5