Мальчики
+ более прямолинейны, более определенны, их легче понять, они спокойнее в плане эмоционального возбуждения, преобладает абстрактное, внесловное (отвлеченное) мышление, склонны отделять существенное от второстепенного, лучше обобщают, знают больше общих понятий, больше глаголов, междометий в речи,
больше бескорыстности,
- недостает старания, низкий уровень учебных достижений (в основном из-за поведения),чаще пропускают занятия без уважительной причины, менее усердны, стремятся дело довести до конца, до результатов, отклонения в поведении больше заметны, демонстрируют свое негативное отношение к правилам.
Девочки
Более физически зрелы, лучше видят, тоньше различают запахи. У них более развит слух, особенно звуки высокой частоты, более внимательны к вкусу пищи, чувствительнее к прикосновениям, раньше развивается восприятие цвета и его оттенков. Легкая походка, пластичные движения, сочетание внешней пассивности и внутренней собранности. Чуткость и мягкость,
ценят доверительность и откровенность, умеют привлечь внимание противоположного пола, яркое стремление прикоснуться к косметике, плачут от физического дискомфорта (в 7-10 лет это усиливается), раньше начинают читать, более аккуратны, точны, слишком увлекаются деталями, преобладает интуиция; в бытовой сфере преобладает стремление к порядку, чистоте;
Корыстны, склонны поучать, наставлять, стремятся к лидерству,
стремятся к получению более высокой оценки, лучше выполняют распорядок дня; бросают начатое на половине. Неприятие норм замаскировано. Осторожнее, послушнее.
Подростковый период
Этот этап судьбоносный, богат критическими моментами, трудностями, это своеобразный эскиз будущей взрослой личности, очертания которой всегда будут присутствовать на законченном портрете.
Всё что посеем, то и пожнем
Это испытание на прочность, ниспосланное самой природой, всё это необходимейшие условия для становления творческой личности.
Здесь необходимо сказать, что часто наше поведение оказывает огромное влияние на становление личности наших детей.
Например: (
рассказать о реакции родителей на какой-то поступок ребенка, и о последствиях этой реакции).
ИТОГ
Вы хотите, чтобы ваш ребенок слушался вас?
Тогда:
1) Старайтесь как много реже произносить слово «нельзя».
2) Запрещайте только то, что грозит опасными последствиями.
3) Чаще предлагайте ребенку то, что он хочет (если догадываетесь, что он захотел, например, покататься на велосипеде, скажите: «Иди, покатайся»)
4) Если надо, чтобы ребенок сделал что-то нужное, обязательно объясните ему значение, цель этого дела – зачем?
5) Никогда не применяйте силу, чтобы заставить его что-то сделать.
6) Лучшее наказание - не выполнять просьбы своего ребенка.
Их сейчас нет? Обязательно появятся!
Хотелось бы закончить нашу тему собрания стихотворением С.Михайлова «Раздумья»