Главная страница

Технология изготовления рабочей одежды. Выполнение ручных стежков, строчек и швов


Скачать 30.27 Kb.
Название Технология изготовления рабочей одежды. Выполнение ручных стежков, строчек и швов
Дата 12.02.2016
Размер 30.27 Kb.
Тип План-конспект

17 декабря 2012 года. Учитель Аверина Лидия Васильевна.

План-конспект комбинированного урока «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» 5а класс.

Тема: «Технология изготовления рабочей одежды. Выполнение ручных стежков, строчек и швов» с включением профилактической беседы и демонстрации презентации «Предупреждение травм и оказание помощи»

Цели:

Обучающие: ознакомить с понятиями стежок, строчка, длина стежка;

видами ручных стежков и строчек;

-с терминологией, с применением ручных строчек, с техническими условиями.

Воспитательные: воспитание аккуратности, организованности.

Коррекционные, развивающие:

формирование знаний и умений, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, речи; ориентировка в задании, запоминание движений.

Средства обучения: образцы швов; инструкционные карты; презентация по ОТ; ткань для образцов; инструменты; тетрадь, альбом для образцов; компьютер, проектор, экран; электронная презентация.

Структура урока:

1.Организационная часть 5 минут

-Контроль посещаемости

-Сообщение темы урока

2. Повторение пройденного материала. 10 минут

-Опрос по изученной теме

3. Изложение нового материала 15 минут

-Объяснение нового материала

-Демонстрация образцов

-Объяснение последовательности выполнения практической работы

4. Выполнение практической работы 40 минут

-текущий инструктаж

Выполнение работы по технологическим или инструкционным картам

5. Подведение итогов. Заключительный момент. 5 минут

6. Уборка рабочих мест 5 минут

Ход урока

  1. Организационная часть (подготовка к занятию, контроль посещаемости, сообщение темы и цели урока.)

  2. Повторение пройденного материала: Опрос по изученной теме.

Вопросы:

1. Как определить долевую нить?

2. Направление долевой нити при раскладке выкроек.

3. Как применяются портновские булавки при раскладке выкройки на ткани?

4. Назвать детали фартука.

5. Перечислить основные правила безопасной работы с инструментами.

3.Изложение нового материала:

Мы с вами вспомнили правила безопасной работы с инструментами для того, чтобы не получить травму во время работы. А где нас ещё подстерегает беда? Да, на улице, особенно сейчас, зимой. Сейчас мы посмотрим презентацию и в процессе просмотра обсудим.

Теперь переходим непосредственно к теме урока: Детали соединяются между собой вручную с помощью стежков и строчек. Стежок- это переплетение ниток на ткани. Строчка- это ряд повторяющих стежков на ткани. Длина стежка- это расстояние между проколами иглы. Стежки бывают:

Прямые (смёточные, замёточные, намёточные и др.) для временного соединения деталей одежды.

Петельные ( для обработки швов и прорези петли)

Копировальные (для переноса линий с одной детали на другую)

Петлеобразные (для пришива пуговиц, крючков)

Демонстрация образцов: раздаточный материал раздать.

Объяснение последовательности выполнения практической работы: выполнить практическую работу ориентируясь на образец и технологическую карту.

4.Выполнение практической работы: Повторение ИОТ 40-2011. Текущий инструктаж.

Выполнение работы по технологической – инструкционной карте. Оказание индивидуальной помощи.

5.Подведение итогов. Заключительный момент: Проверка образцов в альбомах. Анализ работы на уроке. Выставление оценок.

Выставление оценок, анализ характерных ошибок и принцип их возникновения.

6. Уборка рабочих мест.