Главная страница

Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную


Скачать 88.49 Kb.
Название Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную
Дата 10.02.2016
Размер 88.49 Kb.
Тип Рабочая программа

Аннотация на программу по технологии для 5 – 8 классов (технический труд)

Настоящая программа по технологии, для 5 – 8 классов, составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология», созданной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа раскрывает цели и содержание общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного обучения, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета.

Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; календарно – тематический план; требования к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа разработана для обучения школьников 5 –7 классов и рассчитана на 70 час, 8 класс 34 часа. Технология – это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам.

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является: формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения практические работы и рекомендуемые объекты труда. Современное производство и профессиональное образование

Выявление рейтинга профессий в регионе, разработка структуры предприятия определенного вида деятельности, слайд – фильм о своей будущей профессии, совмещение учебы и работы, «Школьная биржа труда», исчезающие профессии, новые профессии, новые профессии, сравнение возможных траекторий получения образования.

Программа по технологи для изучения в 5 – 8 классах включает:

  • «Технология обработки древесины, технология обработки металла»

  • «Художественная обработка материалов»

  • «Электротехнические работы»

  • «Технологии ведения дома»

  • «Черчение и графика»(в процессе уроков по другим темам)

  • «Современное производство и профессиональное образование» в процессе уроков по другим темам

  • «Творческий проект»

Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

Технология обработки древесины, технология обработки металла.

  • Знать/понимать

Методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.

  • Уметь

Обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формированием; осуществлять инструментальный контроль качества изготовляемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространённых в регионе видов декоративно – прикладной обработки материалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнение декоративно – прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

  • Знать/помнить

Характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно – технических работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; виды санитарно – технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

  • Уметь

Планировать ремонтно – отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно – гигиенических средств; выполнения ремонтно – отделочных с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • Знать/помнить

Сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.

  • Уметь

Находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая Интернет. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Варианты объектов труда

Единый тарифно – квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям профессионального образования, сборники диагностических тестов, компьютер.

Творческий проект (8 час)

Основные теоретические сведения

Методы поиска предпринимательской идеи. Характеристики предпринимательской идеи. Оценка перспективности предпринимательской идеи. Порядок составления бизнес – плана.

Использование ЭВМ для проектирования. Техника разработки предпринимательской идеи. Экономия материалов и энергии. Новизна изделия и его возможные потребители. Доход и прибыль с продаж. Понятие о налогообложении.

Практические работы

Выдвижение предпринимательской идеи. Выбор вида изделия с учетом возможного потребительского спроса. Анализ возможностей качественного выполнения изделия. Оценка возможностей серийности выпуска продукции при коллективной организации труда. Планирование технологического процесса. Изготовление изделия (или серии изделий). Контроль качества и потребительских свойств. Определение способов реализации изделия (или изделий). Разработка предложений по возможной рекламе. Защита проекта.


Программа

УМК учителя

УМК учащихся

В.Д. Симоненко. Технология Трудовое обучение 1 – 4, 5 – 11 классы. Москва, издательство «Просвещение».

Л.П. Антонов, Е.М. Муравьев. Обработка конструкционных материалов практикум в учебных мастерских. Москва, «Просвещение», 1989г.

. Методические рекомендации к проведению уроков 6 класс. Под редакцией В.Д. Симоненко. Москва, «Вентена – Граф» 2006г. Технология поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко. 5, 6, 7, классы, Волгоград, «Учитель», 2008г.

1. Учебник «Технология 5 класс.»

В.Д. Симоненко.

2. Учебник «Технология 6 класс.»

В.Д. Симоненко.

3. Учебник

«Технология 7 класс.»

В.Д. Симоненко.

4. Учебник

«Технология 8 класс.»




Аннотация к рабочей программе по технологии

10-11 классы (среднее (полное) образование) базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе таких нормативно-правовых документов и материалов, как:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  2. Учебный план МОБУ

  3. Положение о рабочей программе МОБУ

  4. Стандарта основного общего образования по технологии.

  5. Примерной программы основного общего образования по технологии;

  6. Авторская программа по технологии (базовый уровень). 10-11 классы ВД Симоненко, НВ Матяш.-М. : Вентана –Граф,2012.

Цели учебного предмета:


  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественнозначимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.


Следующих задач:


  • формирование политехнических знаний и экологической культуры.

  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи.

  • ознакомление с основами современного производства сферы услуг;  развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

  • обеспечение учащимся возможностей самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб целью профессионального самоопределения.

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности.

  • овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.


Используемый учебно-методический комплекс:


Технология. Базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреж./ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под ред. В.Д. Симоненко.-М.:Вентана – Граф, 2009.-224с.: ил

Программа рассчитана на 70 часов. Изучение технологии осуществляется в объеме: 10 класс – 35 часов, 11 класс – 35 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов: 10 класс – 35 часов, 11 класс – 34 час. Поскольку обучение в 11 классе осуществляется в течение 34 учебных недель, происходит уменьшение часов в соответствии с учебным планом за счет резерва в программе.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебнотематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускников, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, учебнометодическое обеспечение образовательного процесса по предмету, календарнотематическое планирование.