Главная страница

Современные информационные технологии в деятельности учителя


Скачать 23.66 Kb.
Название Современные информационные технологии в деятельности учителя
Дата 24.02.2016
Размер 23.66 Kb.
Тип Документы

Мастер-класс "Современные информационные технологии в деятельности учителя"

Целевые установки мастер-класса:

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Время

Подготовительно-организационный.

Приветствие.

Постановка проблемы.


4 мин.

Основная часть.

1. Использование электронных таблиц Excel:

2. Конструктор тестов АСТ: инструмент для создания тестов по любым учебным предметам.


9 мин.

Рефлексия.

Обсуждение.

Обратная связь.

2 мин.


I Организационный этап.

"Компьютерная программа выполняет ваши приказы, а не ваши желания"…

Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока. Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности.

Каковы же направления использования ИКТ учителем-предметником?

Во-первых, компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков. Это позволяет сэкономить массу времени при подготовке и проведении урока.

Во-вторых, имея компьютер, учитель получает неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся.

В-третьих, компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты. Это мультимедиа учебники, энциклопедии и справочники, галереи, тестовые программы и тренажеры.

И, наконец, компьютер позволяет создавать свои образовательные ресурсы, контрольно-измерительные материалы и т.д.

II Основная часть

Какие варианты работы с ИТ в своей деятельности я чаще всего использую?

1) Электронные таблицы Excel.

В своей работе электронные таблицы я применяю в следующих целях: анализ контрольных работ (как учитель-предметник), формирование данных о посещаемости и питании (как классный руководитель).

Далее я предлагаю вам, коллеги, создать свою электронную таблицу для подсчета результатов и подведения итогов контрольных работ по предмету.