|
Современные информационные технологии в деятельности учителя
Мастер-класс "Современные информационные технологии в деятельности учителя"
Целевые установки мастер-класса:
Этапы работы мастер-класса
|
Содержание этапа
|
Время
|
Подготовительно-организационный.
|
Приветствие.
Постановка проблемы.
|
4 мин.
|
Основная часть.
|
1. Использование электронных таблиц Excel:
2. Конструктор тестов АСТ: инструмент для создания тестов по любым учебным предметам.
|
9 мин.
|
Рефлексия.
|
Обсуждение.
Обратная связь.
|
2 мин.
|
I Организационный этап.
"Компьютерная программа выполняет ваши приказы, а не ваши желания"…
Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока. Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности.
Каковы же направления использования ИКТ учителем-предметником?
Во-первых, компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков. Это позволяет сэкономить массу времени при подготовке и проведении урока.
Во-вторых, имея компьютер, учитель получает неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся.
В-третьих, компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты. Это мультимедиа учебники, энциклопедии и справочники, галереи, тестовые программы и тренажеры.
И, наконец, компьютер позволяет создавать свои образовательные ресурсы, контрольно-измерительные материалы и т.д.
II Основная часть
Какие варианты работы с ИТ в своей деятельности я чаще всего использую?
1) Электронные таблицы Excel.
В своей работе электронные таблицы я применяю в следующих целях: анализ контрольных работ (как учитель-предметник), формирование данных о посещаемости и питании (как классный руководитель).
Далее я предлагаю вам, коллеги, создать свою электронную таблицу для подсчета результатов и подведения итогов контрольных работ по предмету.
|
|
|