|
Тема: время: утро, вечер, день, ночь цель занятия
Тема:
ВРЕМЯ: УТРО, ВЕЧЕР,
ДЕНЬ, НОЧЬ
Цель занятия
Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, крут, треугольник.
Материалы
Для воспитателя: по всей комнате расставлены игрушки, предметы квадратной, круглой и треугольной форм, иллюстративный материал - «утренняя» картинка (например, «Петушок поет» или «Мальчик умывается») и «вечерняя» картинка (например, «Девочка ложится спать»), мяч, 2 обруча или круга.
Для детей: геометрические фигуры.
До занятия
До занятия желательно провести игру «Где больше?» с небольшой группой детей.
«Где больше?»
Воспитатель предлагает ребятам взять по одной фигуре из лежащих на подносе на столе и поместить их в любой из 2 больших кругов. Ребята должны постараться сделать так, чтобы количество фигур в обоих кругах было одинаковым. Дети закрывают глаза, а педагог в это время убирает одну или несколько фигур из одного круга. Открыв глаза, ребята должны сказать, какие изменения произошли.
Игра повторяется 2 раза, затем это задание выполняют другие дети.
Ход занятия
Сидя за столом
Дети сидят полукругом на стульчиках. Предложите их вниманию первую иллюстрацию.
На ней - открытое окно, солнышко только встает, петушок на заборе кричит. Вопросы детям:
—Когда петушок всех будит: утром или вечером?
— Когда ты встаешь?
— Кто еще утром встает?
Покажите вторую иллюстрацию, на которой ребенок умывается.
Вопросы:
— После того как ребенок встал, что он еще делает утром?
— Когда ребенок завтракает?
— Что Ты еще делаешь утром?
На третьей иллюстрации, которую вы показываете детям, по телевизору идет передача «Спокойной ночи, малыши». Вопросы:
— Когда идет эта передача, утром или вечером?
— Что ты делаешь дома вечером?
— Когда ты ложишься спать?
Загадайте загадки.
Когда петушок
Раньше всех встает,
Голосисто поет,
Солнышко встречать зовет?
(Утром)
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовет на ужин.
Когда это бывает?
(Вечером)
Поиграем
«Назови пропущенное слово»
Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому - нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:
— Мы завтракаем утром, а обедаем... Дети называют пропущенное слово.
— Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой...
— Днем ты обедаешь, а ужинаешь...
Эту игру можно повторно провести в свободное от занятий время.
«Найди предмет»
У детей по одной фигуре. Воспитатель дает задание разойтись по комнате и найти какую-нибудь игрушку или предмет такой же формы. После чего ребенок объясняет, почему он ее принес.
|
|
|