№ п\п
|
№
урока
|
Содержание учебного материала
|
Кол-во час.
|
Дата
|
|
|
I ЧЕТВЕРТЬ
|
25
|
|
|
I
|
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.
|
8
|
|
1
|
1.
|
Жанры русского народного творчества (сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки). Деление прочитанного на части, составление плана.
|
1
|
04.09
|
2
|
2.
|
Русская народная сказка «Сивка - бурка», 1ч. Совершенствование техники чтения.
|
1
|
06.09
|
3
|
3.
|
Русская народная сказка «Сивка - бурка», 2ч. Выделение главной мысли произведения.
|
1
|
08.09
|
4
|
4.
|
Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
|
1
|
11.09
|
5
|
5.
|
Русская народная сказка «Умный мужик». Называние главных действующих яиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами из текста.
|
1
|
13.09
|
6
|
6.
|
Былина «Три поездки Ильи Муромца». Деление прочитанного на части, составления плана.
|
1
|
15.09
|
7
|
7.
|
Народные песни, пословицы, загадки. Выделение главной мысли.
|
1
|
18.09
|
8
|
8.
|
В.П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка». Совершенствование техники чтения.
|
1
|
20.09
|
9
|
9.
|
Внекл.чт.
|
1
|
22.09
|
|
II
|
Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
|
45
|
|
10
|
1.
|
А.С. Пушкин, Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
25.09
|
11
|
2.
|
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...», 1ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.
|
1
|
27.09
|
12
|
3.
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», 2ч. Составление характеристик героев с помощью учителя.
|
1
|
29.09
|
13
|
4.
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», Зч. Деление прочитанного на части, составление плана.
|
1
|
02.10
|
14
|
5.
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», 4ч. Пересказ по плану.
|
1
|
04.10
|
15
|
6.
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», 5ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.
|
1
|
06.10
|
16
|
7.
|
А.С. Пушкин «Зимний вечер». Заучивание наизусть стихотворения.
|
1
|
09.10
|
17
|
8.
|
А.С. Пушкин «У лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.
|
1
|
11.10
|
18
|
9.
|
М.Ю. Лермонтов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
13.10
|
19
|
10.
|
М.Ю. Лермонтов «Бородино», 1ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.
|
1
|
16.10
|
20
|
11.
|
М.Ю. Лермонтов «Бородино», 2ч. Соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
|
1
|
18.10
|
21
|
12.
|
Внекл.чт.
|
1
|
20.10
|
22
|
13.
|
И.А. Крылов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
23.10
|
23
|
14.
|
И.А. Крылов. «Кукушка и Петух». Заучивание наизусть басни.
|
1
|
25.10
|
24
|
15.
|
И.А. Крылов «Волк и Журавль». Заучивание наизусть басни.
|
1
|
27.10
|
25
|
16.
|
И.А. Крылов «Слон и Моська». Заучивание наизусть басни.
|
1
|
30.10
|
|
|
II ЧЕТВЕРТЬ
|
21
|
|
26
|
17.
|
Н.А. Некрасов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
|
27
|
18.
|
Н.А. Некрасов «Несжатая полоса». Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.
|
1
|
|
28
|
19.
|
Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин». Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
|
1
|
|
29
|
20.
|
Внекл.чт. В.В. Бианки «Приказ на снегу». Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.
|
1
|
|
30
|
21.
|
И.С. Тургенев. Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
|
31
|
22.
|
И.С. Тургенев «Му-му», 1 ч. Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
|
1
|
|
32
|
23.
|
И.С. Тургенев «Му-му», 2 ч. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста.
|
1
|
|
33
|
24.
|
И.С. Тургенев «Му-му», 3 ч. Составление характеристик героев с помощью учителя.
|
1
|
|
34
|
25.
|
И.С. Тургенев «Му-му», 4 ч. Деление прочитанного на части, составление плана.
|
1
|
|
35
|
26.
|
И.С. Тургенев «Му-му», 5 ч. Пересказ по плану.
|
1
|
|
36
|
27.
|
И.С. Тургенев «Му-му», 6 ч. Подробный пересказ прочитанного.
|
1
|
|
37
|
28.
|
И.С. Тургенев «Му-му», 7 ч. Пересказ с изменением лица рассказчика.
|
1
|
|
38
|
29.
|
И.С. Тургенев «Му-му», 8 ч. Выделение главной мысли.
|
1
|
|
39
|
30.
|
Л.Н. Толстой. Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
|
40
|
31.
|
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 1ч. Совершенствование техники чтения.
|
1
|
|
41
|
32.
|
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 2ч. Деление прочитанного на части, составление плана.
|
1
|
|
42
|
33.
|
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», Зч. Пересказ по плану.
|
1
|
|
43
|
34.
|
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 4ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
|
1
|
|
44
|
35.
|
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 5ч. Пересказ с изменением лица рассказчика.
|
1
|
|
45
|
36.
|
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 6ч. Выделение главной мысли произведения.
|
1
|
|
46
|
37.
|
Внекл.чт. А.С. Макаренко «Педагогическая поэма». Обсуждение прочитанной книги.
|
1
|
|
47
|
38.
|
В.Г. Короленко. Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
|
48
|
39.
|
В.Г. Короленко «Дети подземелья», 1ч.
Совершенствование техники чтения.
|
1
|
|
|
|
III ЧЕТВЕРТЬ
|
30
|
|
49
|
40.
|
В.Г. Короленко «Дети подземелья», 2ч. Подробный пересказ прочитанного.
|
1
|
|
50
|
41.
|
В.Г. Короленко «Дети подземелья», Зч. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста.
|
1
|
|
51
|
42.
|
В.Г. Короленко «Дети подземелья», 4ч. Составление характеристики героя с помощью учителя.
|
1
|
|
52
|
43.
|
В.Г. Короленко «Дети подземелья», 5ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
|
1
|
|
53
|
44.
|
В.Г. Короленко «Дети подземелья», 6ч. Деление прочитанного на части, составления плана.
|
1
|
|
54
|
45.
|
В.Г. Короленко «Дети подземелья»,7ч. Пересказ по плану.
|
1
|
|
55
|
46.
|
А.П. Чехов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
|
56
|
47.
|
А.П. Чехов «Хамелеон», 1 ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
|
1
|
|
57
|
48.
|
А.П. Чехов «Хамелеон», 2ч. Деление прочитанного на части, составление плана.
|
1
|
|
58
|
49.
|
Внекл.чт. Газета «Время и жизнь», статья «Вера в добро». Обсуждение прочитанной статьи.
|
1
|
|
|
III
|
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
|
40
|
|
59
|
1.
|
A.M. Горький. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
|
60
|
2.
|
A.M. Горький «Детство», 1ч. Пересказ с изменением лица рассказчика.
|
1
|
|
61
|
3.
|
A.М. Горький «Детство», 2ч. Составление характеристики героя с помощью учителя.
|
1
|
|
62
|
4.
|
A.M.Горький «Детство», Зч. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста.
|
1
|
|
63
|
5.
|
A.M. Горький «Детство», 4ч. Выделение главной мысли произведения.
|
1
|
|
64
|
6.
|
A.M. Горький «В людях», 1ч. Деление прочитанного на части, составление плана.
|
1
|
|
65
|
7.
|
A.M. Горький «В людях», 2ч. Пересказ по плану.
|
1
|
|
66
|
8.
|
Н.А. Островский. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
|
67
|
9.
|
Н.А. Островский «Как закалялась сталь», 1ч. Совершенствование техники чтения.
|
1
|
|
68
|
10.
|
Н.А. Островский «Как закалялась сталь», 2ч. Деление прочитанного на части, составление плана.
|
1
|
|
69
|
11.
|
Н.А. Островский «Как закалялась сталь», Зч. Выделение главной мысли произведения.
|
1
|
|
70
|
12
|
Внекл.чт. Газета «Кузбасс», статья «Адресная помощь». Обсуждение прочитанной статьи.
|
1
|
|
71
|
13.
|
А.Т. Твардовский. Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
|
72
|
14.
|
А.Т. Твардовский «В. Тёркин», 1ч. Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
|
1
|
|
73
|
15.
|
А.Т. Твардовский «В. Тёркин», 2ч. Составление характеристики героя с помощью учителя.
|
1
|
|
74
|
16.
|
А.Т. Твардовский «В. Тёркин», 3ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
|
1
|
|
75
|
17.
|
А.Т. Твардовский «В. Тёркин», 4ч. Выделение главной мысли произведения.
|
1
|
|
76
|
18.
|
С. Я. Маршак. Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
|
77
|
19.
|
С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный». Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
|
1
|
|
78
|
20.
|
С. Я. Маршак «Вересковый мёд». Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
|
1
|
|
|
|
IV ЧЕТВЕРТЬ
|
24
|
|
79
|
21
|
Внекл.чт. А.П. Гайдар «Судьба барабанщика». Составление отзыва.
|
1
|
|
80
|
22.
|
С.В. Михалков. Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
|
81
|
23.
|
С.В. Михалков «Находка». Выделение главной мысли произведения.
|
1
|
|
82
|
24.
|
С.В. Михалков «Мы с приятелем». Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
|
1
|
|
83
|
25.
|
Н.П. Кончаловская. Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
|
84
|
26.
|
Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица», 1ч. Деление прочитанного на части, составление плана.
|
1
|
|
85
|
27.
|
Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица», 2ч. Пересказ по плану.
|
1
|
|
86
|
28.
|
К.Г. Паустовский. Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
|
87
|
29.
|
К.Г. Паустовский «Последний чёрт», 1ч. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста.
|
1
|
|
88
|
30.
|
К.Г. Паустовский «Последний чёрт», 2ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
|
1
|
|
89
|
31.
|
Внекл.чт. В.П. Катаев «Хутор в степи». Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.
|
1
|
|
90
|
32.
|
К.М. Симонов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
|
91
|
33.
|
К.М. Симонов «Сын артиллериста», 1ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.
|
1
|
|
92
|
34.
|
К.М. Симонов «Сын артиллериста», 2ч. Выделение главной мысли.
|
1
|
|
93
|
35.
|
А.Г. Алексин. Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
|
94
|
36.
|
А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля», 1ч. Деление прочитанного на части, составление плана.
|
1
|
|
95
|
37.
|
А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля», 2ч. Пересказ по плану.
|
1
|
|
96
|
38.
|
Е.И. Носов «Красное вино победы». Совершенствование техники чтения.
|
1
|
|
97
|
39.
|
Ч.И. Айтматов «Солдатёнок». Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами из текста.
|
1
|
|
98
|
40.
|
Р. П. Погодин. Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
|
99
|
41.
|
Р.П. Погодин «Время говорит - пора». Составление характеристики героя с помощью учителя.
|
1
|
|
100
|
42.
|
Внекл. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Обсуждение прочитанной книги.
|
1
|
|
101
|
43.
|
А. Н. Рыбаков. Биография. Краткий пересказ прочитанного.
|
1
|
|
102
|
44.
|
А. Н. Рыбаков «Кортик». Пересказ с изменением лица рассказчика.
|
1
|
|