Главная страница

Рабочая программа по чтению и развитию речи 7 б класса составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой


Скачать 212.77 Kb.
Название Рабочая программа по чтению и развитию речи 7 б класса составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой
Дата 09.03.2016
Размер 212.77 Kb.
Тип Рабочая программа

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная (коррекционная )

общеобразовательная школа №7 VIII вида».
« УТВЕРЖДАЮ»

Директор МСКОУ СКОШ №7VIII вида ______Т.В.Худякова

Приказ № _____ от 01.09.2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По чтению и развитию речи

7 б класса

(составлена на основе авторской

программы В.В.Воронковой

2011г, Владос)


Составитель:

Учитель Рычкова А.А.

Егорьевск,2012г.

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка.

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем , что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ним требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором

Для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев. Давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы  нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

 

 

Тематическое планирование. 

-Устное народное творчество - 10 часов

-Из произведений русской литературы XIX века - 40 часов

-Из произведений русской литературы Xxвека - 52 часа

 Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки,  загадки, былины. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А.С.Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, И.С.Тургенева, А.Н. Толстого, В. Г. Короленко, А.П. Чехова.

Произведения А.М. Горького, В.В. Маяковского, Н. А. Островского, М.А. Шолохова, А.Т. Твардовского, А.А.Фадеева, С.Я. Маршака, С. В. Михалкова, Н.П. Кончаловской, К.Г. Паустовского, К.М.Симонова, Р.И. Рождественского, А.Г. Алексина, Е.И. Носова, Ч.И. Айтматова, Р.П.Погодина.

 

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения , соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героев с помощью учителя.

Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.

Заучивание наизусть стихотворений. 

Внеклассное чтение

Знание основных сведений из жизни писателей. Чтение книг  из школьной и городской библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.

Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов.

Умение передавать главную мысль произведения, оценивать поступки действующих лиц.

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

характеризовать главных действующих лиц;

пересказывать содержание прочитанного.

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений.

Творческие работы по развитию речи 

I четверть- 1 работа по развитию речи

II четверть- 2 работы по развитию речи

III четверть- 2 работы по развитию речи

IV четверть-1 работа по развитию речи

Список литературы: Учебник чтения для 7специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксеновой.- Изд. «Просвещение», 2005г.

Календарно-тематическое планирование



№ п\п




урока


Содержание учебного материала

Кол-во час.

Дата









I ЧЕТВЕРТЬ

25







I

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.


8




1

1.

Жанры русского народного творчества (сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки). Деление прочитанного на части, составление плана.



1

04.09

2

2.

Русская народная сказка «Сивка - бурка», 1ч. Совершенствование техники чтения.


1

06.09

3

3.

Русская народная сказка «Сивка - бурка», 2ч. Выделение главной мысли произведения.


1

08.09

4

4.

Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.


1

11.09

5

5.

Русская народная сказка «Умный мужик». Называние главных действующих яиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами из текста.


1

13.09

6

6.

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Деление прочитанного на части, составления плана.


1

15.09

7

7.

Народные песни, пословицы, загадки. Выделение главной мысли.


1

18.09

8

8.

В.П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка». Совершенствование техники чтения.


1

20.09

9

9.

Внекл.чт.


1

22.09





II

Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.



45




10

1.

А.С. Пушкин, Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1

25.09

11

2.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...», 1ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.


1

27.09

12

3.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», 2ч. Составление характеристик героев с помощью учителя.



1

29.09

13

4.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», Зч. Деление прочитанного на части, составление плана.


1

02.10

14

5.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», 4ч. Пересказ по плану.


1

04.10

15

6.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», 5ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.


1

06.10

16

7.

А.С. Пушкин «Зимний вечер». Заучивание наизусть стихотворения.


1

09.10

17

8.

А.С. Пушкин «У лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.



1

11.10

18

9.

М.Ю. Лермонтов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1

13.10

19

10.

М.Ю. Лермонтов «Бородино», 1ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.


1

16.10

20

11.

М.Ю. Лермонтов «Бородино», 2ч. Соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.



1

18.10

21

12.

Внекл.чт.


1

20.10

22

13.

И.А. Крылов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1

23.10

23

14.

И.А. Крылов. «Кукушка и Петух». Заучивание наизусть басни.


1

25.10

24

15.

И.А. Крылов «Волк и Журавль». Заучивание наизусть басни.


1

27.10

25

16.

И.А. Крылов «Слон и Моська». Заучивание наизусть басни.


1

30.10







II ЧЕТВЕРТЬ

21




26

17.

Н.А. Некрасов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1




27

18.

Н.А. Некрасов «Несжатая полоса». Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.


1




28

19.

Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин». Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.



1




29

20.

Внекл.чт. В.В. Бианки «Приказ на снегу». Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.



1




30

21.

И.С. Тургенев. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1




31

22.

И.С. Тургенев «Му-му», 1 ч. Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.



1




32

23.

И.С. Тургенев «Му-му», 2 ч. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста.



1




33

24.

И.С. Тургенев «Му-му», 3 ч. Составление характеристик героев с помощью учителя.


1




34

25.

И.С. Тургенев «Му-му», 4 ч. Деление прочитанного на части, составление плана.


1




35

26.

И.С. Тургенев «Му-му», 5 ч. Пересказ по плану.

1




36

27.

И.С. Тургенев «Му-му», 6 ч. Подробный пересказ прочитанного.


1




37

28.

И.С. Тургенев «Му-му», 7 ч. Пересказ с изменением лица рассказчика.


1




38

29.

И.С. Тургенев «Му-му», 8 ч. Выделение главной мысли.


1




39

30.

Л.Н. Толстой. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1




40

31.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 1ч. Совершенствование техники чтения.


1




41

32.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 2ч. Деление прочитанного на части, составление плана.



1




42

33.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», Зч. Пересказ по плану.


1




43

34.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 4ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.



1




44

35.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 5ч. Пересказ с изменением лица рассказчика.


1




45

36.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 6ч. Выделение главной мысли произведения.


1




46

37.

Внекл.чт. А.С. Макаренко «Педагогическая поэма». Обсуждение прочитанной книги.


1




47

38.

В.Г. Короленко. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1




48

39.

В.Г. Короленко «Дети подземелья», 1ч.

Совершенствование техники чтения.


1










III ЧЕТВЕРТЬ

30




49

40.

В.Г. Короленко «Дети подземелья», 2ч. Подробный пересказ прочитанного.


1




50

41.

В.Г. Короленко «Дети подземелья», Зч. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста.


1




51

42.

В.Г. Короленко «Дети подземелья», 4ч. Составление характеристики героя с помощью учителя.


1




52

43.


В.Г. Короленко «Дети подземелья», 5ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.


1




53

44.

В.Г. Короленко «Дети подземелья», 6ч. Деление прочитанного на части, составления плана.


1




54

45.

В.Г. Короленко «Дети подземелья»,7ч. Пересказ по плану.


1




55

46.

А.П. Чехов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1




56

47.

А.П. Чехов «Хамелеон», 1 ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.



1




57

48.


А.П. Чехов «Хамелеон», 2ч. Деление прочитанного на части, составление плана.


1




58

49.

Внекл.чт. Газета «Время и жизнь», статья «Вера в добро». Обсуждение прочитанной статьи.



1








III

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.


40




59

1.

A.M. Горький. Краткий пересказ прочитанного.

1




60

2.

A.M. Горький «Детство», 1ч. Пересказ с изменением лица рассказчика.


1




61

3.

A.М. Горький «Детство», 2ч. Составление характеристики героя с помощью учителя.


1




62

4.

A.M.Горький «Детство», Зч. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста.



1




63

5.

A.M. Горький «Детство», 4ч. Выделение главной мысли произведения.


1




64

6.

A.M. Горький «В людях», 1ч. Деление прочитанного на части, составление плана.


1




65

7.

A.M. Горький «В людях», 2ч. Пересказ по плану.

1




66

8.

Н.А. Островский. Краткий пересказ прочитанного.

1




67

9.

Н.А. Островский «Как закалялась сталь», 1ч. Совершенствование техники чтения.


1




68

10.

Н.А. Островский «Как закалялась сталь», 2ч. Деление прочитанного на части, составление плана.


1




69

11.

Н.А. Островский «Как закалялась сталь», Зч. Выделение главной мысли произведения.


1




70

12

Внекл.чт. Газета «Кузбасс», статья «Адресная помощь». Обсуждение прочитанной статьи.


1




71

13.

А.Т. Твардовский. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1




72

14.

А.Т. Твардовский «В. Тёркин», 1ч. Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.



1




73

15.

А.Т. Твардовский «В. Тёркин», 2ч. Составление характеристики героя с помощью учителя.


1




74

16.

А.Т. Твардовский «В. Тёркин», 3ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.


1




75

17.

А.Т. Твардовский «В. Тёркин», 4ч. Выделение главной мысли произведения.


1




76

18.

С. Я. Маршак. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1




77

19.

С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный». Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.


1




78

20.

С. Я. Маршак «Вересковый мёд». Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.



1










IV ЧЕТВЕРТЬ

24




79

21

Внекл.чт. А.П. Гайдар «Судьба барабанщика». Составление отзыва.


1




80

22.

С.В. Михалков. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1




81

23.

С.В. Михалков «Находка». Выделение главной мысли произведения.


1




82

24.

С.В. Михалков «Мы с приятелем». Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.



1




83

25.

Н.П. Кончаловская. Биография. Краткий пересказ прочитанного.

1




84

26.

Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица», 1ч. Деление прочитанного на части, составление плана.


1




85

27.

Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица», 2ч. Пересказ по плану.


1




86

28.

К.Г. Паустовский. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1




87

29.

К.Г. Паустовский «Последний чёрт», 1ч. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста.


1




88

30.

К.Г. Паустовский «Последний чёрт», 2ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.


1




89

31.

Внекл.чт. В.П. Катаев «Хутор в степи». Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.


1




90

32.

К.М. Симонов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1




91

33.

К.М. Симонов «Сын артиллериста», 1ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.


1




92

34.

К.М. Симонов «Сын артиллериста», 2ч. Выделение главной мысли.


1




93

35.

А.Г. Алексин. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1




94

36.

А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля», 1ч. Деление прочитанного на части, составление плана.


1




95

37.

А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля», 2ч. Пересказ по плану.


1




96

38.

Е.И. Носов «Красное вино победы». Совершенствование техники чтения.


1




97

39.

Ч.И. Айтматов «Солдатёнок». Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами из текста.


1




98

40.

Р. П. Погодин. Биография. Краткий пересказ прочитанного.



1




99

41.

Р.П. Погодин «Время говорит - пора». Составление характеристики героя с помощью учителя.


1




100

42.

Внекл. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Обсуждение прочитанной книги.


1




101

43.

А. Н. Рыбаков. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1




102

44.

А. Н. Рыбаков «Кортик». Пересказ с изменением лица рассказчика.


1





Лист внесения изменений и дополнений

в рабочую программу.

Дата

Содержание

Причина

Подпись














































































































































































































































































































« Рассмотрено»

Протокол методического объединения

учителей от _______№ _______

Руководитель ШМО_______Н.К.Рыкова

Дата 31.08.2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________С.В. Лысикова

Дата 31.08.2012

«Принято»

Протокол педагогического совета

1 от 30.08. 2012 года