|
Описание внешности человека
Урок русского языка (развитие речи) в 7 классе на тему:
«Описание внешности человека».
Цели урока: повторить типы текстов, виды описаний; подготовить учащихся к написанию сочинения; продолжить работу по вычленению причастных оборотов в тексте.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Беседа с классом по вопросам.
- Какие типы текста вы изучали?
(Описание, повествование, рассуждение)
- Какие виды сочинений-описаний вам знакомы?
(Описание места, действия, предмета, человека)
Выполнение упражнения 78.
Прочитайте текст. Чем примечательна внешность юноши?
(Он был рыжим и конопатым)
Выпишите предложения с причастиями и обозначьте причастия как члены предложения.
(/Спавший в углу/ долговязый парень лет семнадцати проснулся и сел по-турецки, тараща на меня глаза. Он был усеян веснушками разных видов и мастей: по золотистому фону /размытых в сплошное поле/ конопушек была пущена мелкая россыпь темных точек, как будто его спрыснули дегтем сквозь частое сито.)
Выполнение упражнения 79.
Прочитайте текст.
- Какие особенности лица героя поразили писателя?
(Высокий, стройный, белые волосы, большие голубые глаза, полные небольшие губы)
- Выпишите причастные обороты вместе с определяемым существительным. Обозначьте окончания причастий.
X X
(Губы, /превосходно обрисованные/; /появлявшаяся на них/ улыбка)
- Выпишите остальные слова, в которых имеются пропуски букв и скобки.
(В нем, не нравилось, изящная, изящна, пристрастно, небольшие, пунцовые, почти, какую-то, неожиданнее, очаровательнее, настроении, немедленную, улыбнутся.)
4. Подберите сравнения, закончив словосочетания. Запись под диктовку.
Стройный как … (тополь), красный как … (рак), бледный как … (смерть), худой как… (палка), толстый как … (бочка), белый как … (полотно), летит как … (стрела), льет как … (ведра).
Подведение итогов урока.
- Можно ли по внешности судить о характере человека?
Домашнее задание: упр. 82 (спишите, расставьте пропущенные запятые и подчеркните причастные обороты как члены предложения).
Презентация
|
|
|