|
Логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера
Успешное обучение детей в начальной школе по современным программам предполагает высокий уровень развития всех психических познавательных процессов, умение самостоятельно приобретать, обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы, доказывать и обосновывать свой выбор, запоминать большое количество информации.
Дошкольный возраст является тем периодом, когда происходит формирование произвольности психических процессов. Под влиянием специально подобранных игр, игровых упражнение и занятий развитие произвольности происходит наиболее успешно. Вот почему при организации образовательной деятельности мы обязательно используем игры, игровые задания и упражнения для развития памяти, мышления и различных мыслительных процессов, внимания, речи, воображения, ощущений и восприятия.
Так, на занятиях по математическому и сенсорному развитию предлагаем детям игровые задания с использованием логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера. Они формируют восприятие цвета, формы, величины, умение выделять общие признаки, классифицировать и систематизировать, упорядочивать, а также развивают речь детей, так как мы предлагаем отвечать полным ответом (предложением) и доказывать свою точку зрения.
Как часть занятия, используем игровые упражнения: «Что изменилось?», «Кто ушёл и кто пришёл?», «Угадай, кого не стало?» для развития зрительной памяти, внимания и речи.
Детям очень нравится игра с картинками «Поставь пальчик», которая развивает внимание и быстроту реакции.
С младшей группы мы стали знакомить детей с обобщающими понятиями – игрушки, посуда, одежда, мебель, дикие и домашние животные, птицы, рыбы. Для закрепления этих понятий проводим словесную игру «Назови одним словом», и игру с картинками «Собери цветок».
Дети нашей группы любят всем известные народные игры «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает», «Великаны – гномики», которые развивают слуховое внимание и помогают преодолевать двигательный автоматизм.
На занятиях по речевому развитию, а также в повседневной деятельности проводим игры и игровые упражнения для развития словаря детей, грамматически правильного строя речи: «Закончи предложение», «Какой, какая, какое?», «Опиши, я отгадаю», «Где спрятался зайка?», «Чей малыш?» и др..
Для развития творческого воображения и связной речи включаем в занятия игры «На что похоже?», «Что было дальше», придумываем сказки по набору игрушек. Для развития слуховой памяти заучиваем наизусть стихотворения, чистоговорки, стихотворные тексты для комплексов пальчиковой гимнастики.
Как часть занятия проводим игру «Что лишнее?», в ходе которой ребёнок не только выделяет лишний предмет, но и объясняет, почему он так считает. Это позволяет развивать не только понятийное мышление, но и доказательную речь.
Наиболее заметными являются проблемы устойчивости внимания дошколят (очень быстро и легко отвлекаются), а также распределения и объёма их внимания. Дальнейшего развития требуют связная речь и мыслительные процессы. Мы будем продолжать проводить индивидуальную работу с детьми и работу с подгруппами по развитию произвольного внимания и связной речи. Уважаемые родители, мы надеемся на сотрудничество и активное взаимодействие с вами по этому вопросу. Мы, воспитатели, уверены, что вместе мы быстрее и эффективнее сможем помочь детям!
|
|
|