|
Психолого-педагогическая характеристика личности студента
Психолого-педагогическая характеристика личности студента
Андрея К.
Характеристика на Андрея К.
Андрею 18 лет, он учится на втором курсе математического факультета. Окончил гимназию имени Н.Г. Басова в 2004 году и поступил в Воронежский государственный университет. Он физически развит и здоров.
Семья Андрея имеет средний достаток. Моральный климат в семье положительный. У родителей фундаментальные взгляды на воспитание, оба имеют высшее образование.
Взаимоотношения Андрея с родителями и другими членами семьи доброжелательные и сотруднические. Семья эффективно влияет на ребенка, используя при этом правильные методы воспитания. В семье создаются максимальные условия для формирования устойчивых черт характера студента.
У Андрея широкий кругозор и научная эрудиция, высокий уровень развития познавательных интересов в математике и программировании. Андрей увлекается программированием и часто посещает компьютерный класс. Раньше он принимал участие в школьных олимпиадах по информатике. Большое внимание уделяет всем наукам, мечтает стать хорошим специалистом.
В ходе наблюдения выяснилось, что Андрей пользуется авторитетом у своих сокурсников, он проявляет активность на занятиях, ответственен за поддержание порядка в группе.
Результаты проведенного мною исследования (анкета изучения мотивации учебной деятельности Е.А.Калинина) показали, что у Андрея ярко выражены потребности в достижении цели, а также в общении и коллективной деятельности.
Андрей быстро запоминает и точно воспроизводит полученную информацию. У него преобладает зрительная память. Он довольно сообразителен и склонен к абстрактному мышлению. У Андрея четкая, грамотная речь, наблюдается полный объем знаний, которые носят устойчивый характер.
У студента преобладает веселое настроение, наблюдается эмоциональная выразительность, проявляются морально-эстетические качества. Он настойчив в достижении цели.
Из индивидуальной беседы с Андреем (анкета КОС, изучение темперамента по анкете А.В.Белова) выяснилось, что у него доминируют сангвинистические качества, он коммуникативен, вежлив, доброжелателен, чему способствует влияние семьи и университета. Он обладает организаторскими способностями.
У Андрея хорошая успеваемость, ответственное отношение к учебной деятельности. Он радуется своим успехам и относится с оптимизмом к неудачам. Любимый предмет-информатика.
Уровень общественной активности достаточно высокий.
На вопрос: не жалеешь ли ты, что выбрал этот факультет? Андрей отвечает, что доволен своим выбором, и ему очень нравится его будущая профессия.
Андрей занимается спортом и ходит в спортивную секцию. Также он принимает участие в представлениях, организуемых математическим факультетом.
Андрей стремится на занятия, ему нравится быть среди сверстников.
Для него очень важно мнение коллектива. Он авторитетен среди одногруппников. Андрею нравится его группа, он активен, и у коллектива нет трудностей с вовлечением его в разнообразные виды деятельности.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что Андрей добросовестно относится к учебе и, кроме того, он достаточно общителен, у него много друзей. Я считаю, что такие качества как доброжелательность и открытость помогают Андрею общаться с людьми. Я думаю, его целеустремленность поможет ему добиться успеха. Родителям Андрея можно посоветовать поддерживать доверительные отношения с сыном, хвалить, интересоваться его проблемами, чтобы он чувствовал их поддержку, давать понять, что они гордятся им. А преподавателям - обратить внимание на способности студента, вовлечь его в какие-то научные исследования, помочь раскрыть талант, может быть, дать сложную задачу, которая заинтересовала бы его.
|
|
|