Главная страница

Определение критерия: Крутизна плана определяется


Скачать 62.59 Kb.
Название Определение критерия: Крутизна плана определяется
Дата 23.02.2016
Размер 62.59 Kb.
Тип Документы

Составление плана научно – исследовательской работы

Критерий:

 1. В научно-исследовательской работе важно составить крутой план.

 2. План должен быть понятным и приемлемым для того, кто делает работу и тех, кто принимает в ней участие (руководитель и другие заинтересованные лица).

Определение критерия:

1. Крутизна плана определяется:

- наличием «крутых» научных терминов, которые редко применяются в обыденной жизни.

Пример: «Влияние основных психологических качеств трудового коллектива, на процесс промышленного производства веников»

2. Понятность и приемлемость плана – это простота и доступность в понимании его структуры и смысла его составных частей.

Запуск механизма:

Крутой план научно-исследовательской работы, составляется, если есть необходимость и, особенно, желание его сделать.

Мотивация:

Чем лучше составлен план работы, тем легче (удобнее) ее делать.

Убеждения:

1. крутой (хороший) план – это основа (крутой) хорошей работы.

2. умение составить хороший план пригодится в других сферах жизнедеятельности.

Состояния:

Интерес, азарт.

Когда чувствуешь моральное удовлетворение (мне хорошо, я собой горжусь), хочется продолжать работу, чувствуешь прилив энергии, значит получается.

Если усталость, утомление, желание отдохнуть, бросить – не получается

Введение

  1. Необходимо определить актуальность проблемы

Обозначить существование проблемы в прошлом, настоящем и будущем (где, когда, кем, зачем).

Пример: «Веники – это орудие труда, которое сопровождало человечество практически с момента его поселения в пещерах. Трудно себе представить в какой хлам превратилось бы жилище человека, и стал бы он тогда homosapience вообще, если бы не веник. Спасительный веник приходил на помощь в любой момент времени и был доступен различным социальным категориям. Даже сейчас, в век научно-технического прогресса, современные цифровые интернет-пылесосы так и не смогли вытеснить веник с мирового рынка. Более того, те социально-экономические потрясения, которые произошли в нашей стране и разделили общество на богатых и бедных, способствовали повышению спроса малоимущих слоев населения на веники. Таким образом, сейчас, как никогда необходимо развивать промышленное производство качественных веников, т.к. потребность в них в будущем возрастет, в связи с продолжающемся процессом расслоения общества и увеличением числа людей, живущих за чертой бедности.» И т.п.

  1. Необходимо определить научную новизну

Сузить проблему применительно к своей специальности, специфике темы, отметить, что в результате анализа научной литературы мы убедились в том, что никто, никогда, нигде не рассматривал эту проблему именно в этом контексте.

Пример: «В результате анализа научной литературы, мы выяснили, что процесс промышленного производства веников изучался многими специалистами в области экономики, деревообрабатывающей промышленности и т.д.. Однако нами не было найдено систематических исследований данной проблемы в ее психологическом аспекте, что является большим пробелом в современной теоретической и практической психологической науке.» и т.п.

  1. Нужно определить объект исследования

 Исходя из темы, выявить ключевое слово (слова, словосочетания)

Пример: «Объектом нашего исследования стал процесс промышленного производства веников»

  1. Нужно определить предмет исследования

Выявить качество, действие, процесс, происходящий с объектом

Пример: психологические качества трудового коллектива, участвующего в процессе промышленного производства веников».

  1. Нужно определить гипотезу

Предположить наличие или отсутствие причинно-следственных взаимосвязей между чем-то и чем-то, т.е в результате этого произойдет (или нет) то. То, что происходит с предметом влияет на объект.

Пример: знание психологических качеств трудового коллектива, может быть использовано в оптимизации процесса промышленного производства веников.

  1. Нужно определить цель исследования

Исходя из названия темы и проблемы, наметить пути ее решения (Что нужно сделать, чтобы решить проблему: выявить, изучить, сформировать и т.д.)

Пример: Выявить особенности психологических качеств трудового коллектива, участвующего в процессе промышленного производства веников».

  1. Определить задачи исследования

Отталкиваясь от цели выявить, перечислить, что нужно сделать для ее решения (1, 2, 3…). Каждая задача должна способствовать решению проблемы.

Пример:

1. изучить литературу

2. подобрать методики

3. определить экспериментальную площадку

4. выявить уровень развития основных психологических качеств и.т.д.

8. Нужно определить методы исследования

 Отталкиваясь от цели и задач, определить, как именно, с помощью чего будем решать задачи. (ТС). Методы должны способствовать решению задач.

Пример: тесты, наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, методы математико-статистической обработки и.т.д.

Теоретический блок

  1. Нужно сформулировать название главы

Связать тему и проблему с ключевыми понятиями «теория», «теоретические аспекты» и т.п.

Пример: «Теоретические аспекты влияния основных психологических качеств трудового коллектива, на процесс промышленного производства веников»

  1. Нужно определить количество и названия параграфов, пунктов и подпунктов.

Отталкиваясь от более общих вопросов, двигаться к более частным в рамках своей темы (дедукция).

Пример:

1. Становление промышленного производства веников.

1.1. Происхождение веника как орудия труда.

1.2. Возникновение промышленного производства веников

2. Человеческий фактор в производстве веников.

2.1. Выдающиеся специалисты по производству веников.

2.2. Сплочение специалистов по производству веников в трудовой коллектив.

3. Основные психологические аспекты производства веников.

3.1. Роль трудового коллектива в процессе производства веников

3.2. основные психологические качества, необходимые для процесса производства веников. И т.п.

Практический блок.

  1. Назвать экспериментальную часть

 Исходя из цели, что делать, чтобы решить проблему. Использовать ключевое слово, номинализацию от первого слова в постановки цели, определяющее решение проблемы (изучение, формирование и т.п.). (ТС)

Пример: Выявление основных психологических качеств трудового коллектива, влияющих на процесс промышленного производства веников»

  1. Необходимо выявить этапы исследования

  2. Определить по-шагово, что делать сначала, что потом, что в конце.

 Двигаться от частного к общему (индукция). использовать ключевые слова (анализ, диагностика, и т.д.)

Пример:

1.   Организация и методы психологического эксперимента.

1.1. Организация психологического эксперимента.

1.2. Методики изучения основных психологических качеств трудового коллектива, участвующего в производстве веников.

2. Исследование основных психологических качеств трудового коллектива, участвующего в производстве веников.

2.1. Анализ диагностики основных психологических качеств трудового коллектива, участвующего в производстве веников.

3. Исследование основных психологических качеств другого трудового коллектива (контрольная группа).

3.1. Анализ диагностики основных психологических качеств другого трудового коллектива (контрольная группа)

4. Сравнительный анализ результатов контрольной и экспериментальной групп. И т.п

Выводы (Заключение)

  1. Необходимо сделать основные выводы

  2. Соотнести выводы с актуальностью, целью, задачами, гипотезой. Прописать, что результаты исследования подтвердило, что оно сделано не зря.

Пример:

1. Наше исследование психологических качеств трудового коллектива, производящего веники является уникальным в психологической науке.

2. В результате исследования было выявлено, что трудовой коллектив, производящий веники обладает особыми психологическими качествами, такими как ……

3. Была достигнута цель и решены задачи ……

4. Нами была подтверждена гипотеза… и т.п.