|
Определение критерия: Крутизна плана определяется
Составление плана научно – исследовательской работы
Критерий:
1. В научно-исследовательской работе важно составить крутой план.
2. План должен быть понятным и приемлемым для того, кто делает работу и тех, кто принимает в ней участие (руководитель и другие заинтересованные лица).
Определение критерия:
1. Крутизна плана определяется:
- наличием «крутых» научных терминов, которые редко применяются в обыденной жизни.
Пример: «Влияние основных психологических качеств трудового коллектива, на процесс промышленного производства веников»
2. Понятность и приемлемость плана – это простота и доступность в понимании его структуры и смысла его составных частей.
Запуск механизма:
Крутой план научно-исследовательской работы, составляется, если есть необходимость и, особенно, желание его сделать.
Мотивация:
Чем лучше составлен план работы, тем легче (удобнее) ее делать.
Убеждения:
1. крутой (хороший) план – это основа (крутой) хорошей работы.
2. умение составить хороший план пригодится в других сферах жизнедеятельности.
Состояния:
Интерес, азарт.
Когда чувствуешь моральное удовлетворение (мне хорошо, я собой горжусь), хочется продолжать работу, чувствуешь прилив энергии, значит получается.
Если усталость, утомление, желание отдохнуть, бросить – не получается
Введение
Необходимо определить актуальность проблемы
Обозначить существование проблемы в прошлом, настоящем и будущем (где, когда, кем, зачем).
Пример: «Веники – это орудие труда, которое сопровождало человечество практически с момента его поселения в пещерах. Трудно себе представить в какой хлам превратилось бы жилище человека, и стал бы он тогда homosapience вообще, если бы не веник. Спасительный веник приходил на помощь в любой момент времени и был доступен различным социальным категориям. Даже сейчас, в век научно-технического прогресса, современные цифровые интернет-пылесосы так и не смогли вытеснить веник с мирового рынка. Более того, те социально-экономические потрясения, которые произошли в нашей стране и разделили общество на богатых и бедных, способствовали повышению спроса малоимущих слоев населения на веники. Таким образом, сейчас, как никогда необходимо развивать промышленное производство качественных веников, т.к. потребность в них в будущем возрастет, в связи с продолжающемся процессом расслоения общества и увеличением числа людей, живущих за чертой бедности.» И т.п.
Необходимо определить научную новизну
Сузить проблему применительно к своей специальности, специфике темы, отметить, что в результате анализа научной литературы мы убедились в том, что никто, никогда, нигде не рассматривал эту проблему именно в этом контексте.
Пример: «В результате анализа научной литературы, мы выяснили, что процесс промышленного производства веников изучался многими специалистами в области экономики, деревообрабатывающей промышленности и т.д.. Однако нами не было найдено систематических исследований данной проблемы в ее психологическом аспекте, что является большим пробелом в современной теоретической и практической психологической науке.» и т.п.
Нужно определить объект исследования
Исходя из темы, выявить ключевое слово (слова, словосочетания)
Пример: «Объектом нашего исследования стал процесс промышленного производства веников»
Нужно определить предмет исследования
Выявить качество, действие, процесс, происходящий с объектом
Пример: психологические качества трудового коллектива, участвующего в процессе промышленного производства веников».
Нужно определить гипотезу
Предположить наличие или отсутствие причинно-следственных взаимосвязей между чем-то и чем-то, т.е в результате этого произойдет (или нет) то. То, что происходит с предметом влияет на объект.
Пример: знание психологических качеств трудового коллектива, может быть использовано в оптимизации процесса промышленного производства веников.
Нужно определить цель исследования
Исходя из названия темы и проблемы, наметить пути ее решения (Что нужно сделать, чтобы решить проблему: выявить, изучить, сформировать и т.д.)
Пример: Выявить особенности психологических качеств трудового коллектива, участвующего в процессе промышленного производства веников».
Определить задачи исследования
Отталкиваясь от цели выявить, перечислить, что нужно сделать для ее решения (1, 2, 3…). Каждая задача должна способствовать решению проблемы.
Пример:
1. изучить литературу
2. подобрать методики
3. определить экспериментальную площадку
4. выявить уровень развития основных психологических качеств и.т.д.
8. Нужно определить методы исследования
Отталкиваясь от цели и задач, определить, как именно, с помощью чего будем решать задачи. (ТС). Методы должны способствовать решению задач.
Пример: тесты, наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, методы математико-статистической обработки и.т.д.
Теоретический блок
Нужно сформулировать название главы
Связать тему и проблему с ключевыми понятиями «теория», «теоретические аспекты» и т.п.
Пример: «Теоретические аспекты влияния основных психологических качеств трудового коллектива, на процесс промышленного производства веников»
Нужно определить количество и названия параграфов, пунктов и подпунктов.
Отталкиваясь от более общих вопросов, двигаться к более частным в рамках своей темы (дедукция).
Пример:
1. Становление промышленного производства веников.
1.1. Происхождение веника как орудия труда.
1.2. Возникновение промышленного производства веников
2. Человеческий фактор в производстве веников.
2.1. Выдающиеся специалисты по производству веников.
2.2. Сплочение специалистов по производству веников в трудовой коллектив.
3. Основные психологические аспекты производства веников.
3.1. Роль трудового коллектива в процессе производства веников
3.2. основные психологические качества, необходимые для процесса производства веников. И т.п.
Практический блок.
Назвать экспериментальную часть
Исходя из цели, что делать, чтобы решить проблему. Использовать ключевое слово, номинализацию от первого слова в постановки цели, определяющее решение проблемы (изучение, формирование и т.п.). (ТС)
Пример: Выявление основных психологических качеств трудового коллектива, влияющих на процесс промышленного производства веников»
Необходимо выявить этапы исследования
Определить по-шагово, что делать сначала, что потом, что в конце.
Двигаться от частного к общему (индукция). использовать ключевые слова (анализ, диагностика, и т.д.)
Пример:
1. Организация и методы психологического эксперимента.
1.1. Организация психологического эксперимента.
1.2. Методики изучения основных психологических качеств трудового коллектива, участвующего в производстве веников.
2. Исследование основных психологических качеств трудового коллектива, участвующего в производстве веников.
2.1. Анализ диагностики основных психологических качеств трудового коллектива, участвующего в производстве веников.
3. Исследование основных психологических качеств другого трудового коллектива (контрольная группа).
3.1. Анализ диагностики основных психологических качеств другого трудового коллектива (контрольная группа)
4. Сравнительный анализ результатов контрольной и экспериментальной групп. И т.п
Выводы (Заключение)
Необходимо сделать основные выводы
-
Соотнести выводы с актуальностью, целью, задачами, гипотезой. Прописать, что результаты исследования подтвердило, что оно сделано не зря.
Пример:
1. Наше исследование психологических качеств трудового коллектива, производящего веники является уникальным в психологической науке.
2. В результате исследования было выявлено, что трудовой коллектив, производящий веники обладает особыми психологическими качествами, такими как ……
3. Была достигнута цель и решены задачи ……
4. Нами была подтверждена гипотеза… и т.п.
|
|
|