Главная страница

Протокол №1 от 28. 08. 2013 утверждаю директор маоу "Гимназия при Главе мр "Сосногорск"


Скачать 146.85 Kb.
Название Протокол №1 от 28. 08. 2013 утверждаю директор маоу "Гимназия при Главе мр "Сосногорск"
Дата 06.03.2016
Размер 146.85 Kb.
Тип Протокол

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

“Гимназия при Главе муниципального района “Сосногорск”

(МАОУ “Гимназия г.Сосногорска”)

СОГЛАСОВАНО

методическим советом

МАОУ “Гимназия при Главе МР "Сосногорск"

Протокол № 1 от 28.08.2013

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ “Гимназия при Главе МР "Сосногорск"

______________ О.В.Кривенко

приказ от 29.08.2013 № ______


Рабочая программа элективного курса

для 10-11 классов

Программу разработала:

Игнатченко Е.Ю.

учитель английского языка

Сосногорск

2013

Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 70 часов. Элективный курс «Литература Великобритании и США» выбран для преподавания в гимназии, так как в данном общеобразовательном учреждении ведётся углублённое изучение литературы и русского языка. Кроме того, элективный курс «Литература Великобритании и США» имеет образовательную и воспитательную направленность и, наряду с расширением языкового кругозора и навыка, способствует духовному и эстетическому развитию учащихся.

Цель элективного курса: развитие социокультурной компетенции учащихся посредством изучения литературы Великобритании и США.

Задачи курса:


Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса:

1. Принцип культуросообразности.

Культурное ядро содержания составляет универсальные общечеловеческие ценности, а отношение к ребенку определяется исходя из его понимания как свободной, целостной личности.

2. Принцип индивидуально – личностного подхода.

Ребенок - активный субъект УВП, личность, находящаяся в диалоге с культурой, интегрированная в неё.

3. Принцип ценностно-смысловой направленности образования.

Создание условий для обретения каждым учащимся смысла своей жизни.

4. Принцип природосообразности.

Учет индивидуальных особенностей, учить и воспитывать ребенка таким, какой он есть, создавая доступные ему зоны развития. Воспитание в соответствии с возрастными особенностями, учетом потребностей в познании, общении, творчестве.

Формы работы:

индивидуальная, парная, групповая.

Принципы отбора материала.

  • Доступность.

Степень сложности литературных отрывков определена уровнем овладения учащимися английским языком.

Учащимся заранее предлагается список литературы для чтения произведений на каникулах.

  • Научность.

Изучаемые писатели и поэты признаны в мировой художественной литературе.

  • Аутентичность.

Учащиеся работают с художественными неадаптированными произведениями англоязычных авторов.

Тематический план

10 класс

№ п/п

Наименование тем, разделов

Количество часов

1.

Введение в английскую литературу. Основные периоды. Жанры. Характерные особенности английской литературы.

2

2.

У.Шекспир. Биография. Знакомство с отрывками из наиболее известных произведений.

4

3.

С.Моэм Отрывки из «Театра»

2

4.

О.Уайльд. «The Happy Prince»


2

5.

«King Arthur» Цикл легенд

5

6.

В.Скотт «It was an English ladye bright»

«My Native Land»

2

7.

Р.Бёрнс «A Red, Red Rose», «For The Sake Of Somebody», «Here Is To Your Health»

4

8.

Р. Киплинг“The Jungle Book”, “Just So Stories for Little Children”

5

9.

Р.Даль «Charlie and the Chocolate Factory»


4

10.

Л.Кэррол «Through the Looking Glass», «Alice's Adventures in the Wonderland»

3

11.

К.Дойль «Adventures of Sherlock Holmes»

3




Итого:

36 часов

Тематический план

11 класс

№ п/п

Наименование тем, разделов

Количество часов

1.

А.Кристи "Five Little Pigs"

3

2.

У.Голдинг «LORD OF THE FLIES»


3

3.

Р.Р.Толкин «The Hobbit»

5

4.

Введение в американскую литературу. Основные периоды. Жанры. Характерные особенности американской литературы.

3

5.

О.Генри «Soapy’s Choice», «Tildy’s Moment», «The Christmas Presents» , «A Walk in Amnesia», «The Memento» 

5

6.

Д.Лондон «The Call of the Wild»

4

7.

Э.Хемингуей «Green hills of Africa»


3

8.

Г.Б.Стоу «Uncle Tom’s Cabin»

5

9.

Презентация проектов

4




Итого:

34 часа

Календарно-тематический план

10 класс

№п/п

Наименование тем, разделов

Тема урока

№ урока

1.

Введение в английскую литературу.

Основные периоды.

1

Жанры. Характерные особенности английской литературы.

2

2.

У.Шекспир.

Биография У.Шекспира

3

Чтение сонета «Cupid laid by his brand and fell asleep»

4

Отрывок из «Romeo and Juliet»

5

Отрывок из «Romeo and Juliet»

6

3.

С.Моэм

Чтение отрывков из «Theatre»

7

Чтение отрывков из «Theatre»

8

4.

О.Уайльд.

Чтение «The Happy Prince»

9

Составление характеристики персонажей

10

5.

«King Arthur»

Чтение цикла легенд

«Рождение Короля Артура»

11

«Меч в камне»

12

«Рыцарь в старом плаще»

13

«Рыцари круглого стола»

14

Обобщение прочитанных глав

15

6.

В.Скотт

«It was an English ladye bright»

16

«My Native Land»

17

7.

Р.Бёрнс

Р.Бёрнс «A Red, Red Rose», «For The Sake Of Somebody», «Here Is To Your Health»

18

«For The Sake Of Somebody»

19

«Here Is To Your Health»

20

Чтение наизусть понравившегося отрывка

21

8.

Р. Киплинг

Р. Киплинг “The Jungle Book” Чтение отрывков

22

“The Jungle Book” Чтение отрывков

23

Работа с лексико-грамматическим материалом отрывков

24

“Just So Stories for Little Children” Чтение отрывков

25

Чтение отрывков “Just So Stories for Little Children”

26

9.

Р.Даль

Р.Даль «Charlie and the Chocolate Factory»

27

«Charlie and the Chocolate Factory»

28

«Charlie and the Chocolate Factory»

29

Работа с лексико-грамматическим материалом произведения

30

10.

Л.Кэррол

Л.Кэррол «Through the Looking Glass»

31

Л.Кэррол «Alice's Adventures in the Wonderland»

32

Составление характеристики персонажей

33

11.

К.Дойль

К.Дойль «Adventures of Sherlock Holmes» «К.К.К.»

34

К.Дойль «A Study in Scarlet»

35

Работа с лексико-грамматическим материалом произведения

36

Календарно-тематический план

11 класс

№п/п

Наименование тем, разделов

Тема урока

№ урока

1.

А.Кристи

Основные этапы творчества А.Кристи

1

А.Кристи "Five Little Pigs".

2

Работа с лексико-грамматическим материалом произведения

3

2.

У.Голдинг


У.Голдинг «LORD OF THE FLIES»

Чтение отрывков из главы «Beast from Water»


4

Чтение отрывков из главы «Cry of the Hunters»


5

Составление краткого высказывания об основной идее «LORD OF THE FLIES»


6

3.

Р.Р.Толкин

Р.Р.Толкин «The Hobbit». История создания произведения

7

Чтение отрывков из главы «An Unexpected Party»

8

Чтение отрывков из главы «Roast Mutton»

9

Чтение отрывков из главы «A Short Rest» Работа с лексико-грамматическим материалом произведения

10

4.

Американская литература

Введение в американскую литературу.

11

Основные периоды. Жанры.

12

Характерные особенности американской литературы.

13

5.

О.Генри

Чтение рассказа О.Генри «Soapys Choice»

14

Чтение рассказа «Tildy’s Moment»

15

Чтение рассказа «The Christmas Presents» 

16

Чтение рассказа «A Walk in Amnesia»

17

Чтение рассказа «The Memento» 

Пересказ одного из рассказов

18

6.

Д.Лондон

Особенности творчества Д.Лондона

19

Чтение отрывков из «The Call of the Wild»

20

Чтение отрывков из «The Call of the Wild»

21

Работа с лексико-грамматическим материалом произведения

22

7.

Э.Хемингуей

Особенности творчества Э.Хемингуея

23

Э.Хемингуей «Green hills of Africa»

Чтение отрывков

24

Э.Хемингуей «Green hills of Africa»

Чтение отрывков

25

8.

Г.Б.Стоу

Г.Б.Стоу «Uncle Tom’s Cabin»

26

Чтение отрывков из главы «The Mother»

27

Чтение отрывков из главы «The Husband and Father»

28

Чтение отрывков из главы «An Evening in Uncle Tom's Cabin»

29

Составление краткого высказывания об основной идее «Uncle Tom’s Cabin»

30

9.

Проектная работа

Презентация проектов

31







Презентация проектов

32







Презентация проектов

33







Презентация проектов

34

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся

-понимать основное содержание произведения или отрывка;

-использовать изученную лексику для коммуникации;

-использовать разные источники информации

-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-передавать содержание отдельных глав, отрывков

Учащиеся получат возможность научиться

-комментировать факты из прочитанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в аутентичном тексте;

-излагать основную идею произведения.

Формы контроля:

По окончании элективного курса «Литература Великобритании и США» учащимся предлагается составить проект в форме презентации по любому произведению англоязычных авторов, не вошедших в программу, но заинтересовавших учащихся.

Литература для учителя:

1.Е.Н.Соловова. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка.

М.: Глосса, 2004

2.Е.Н.Черноземова. История английской литературы. Флинта-наука, 1998

3.D.Delaney, C.Ward, C.R.Fiorina. Fields of Vision. Longman, 2004

4.K.Brodey.F.Malgaretti. Focus on English & American Literature. М.: Айрис-пресс, 2003

5.R.Gill. Mastering English Literature. Macmillan, 1995

6.R.Gower, M.Pearson . Reading Literature. Longman, 1990

7.R.Gower . Past into Present. Longman, 1989

8.A.Burgess .English Literature. Longman, 1974

9.P.Hall. Guide to English Literature. NY, 1998

Литература для учащихся:

1.A.Burgess .English Literature. Longman, 1974

2.www.RoyalLib.com. Произведения на английском языке