Главная страница

Протокол №01 №103 дополнительная образовательная программа Художественное конструирование и оформление одежды


Скачать 0.71 Mb.
Название Протокол №01 №103 дополнительная образовательная программа Художественное конструирование и оформление одежды
страница 1/11
Дата 02.03.2016
Размер 0.71 Mb.
Тип Протокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Муниципальное образовательное учреждение

Арьёвская средняя общеобразовательная школа

Уренского района Нижегородской области

Принята решением Утверждена приказом

Педагогического совета директора школы

От «31» августа 2010 г. от «01» сентября 2010 г.

Протокол № 01 № 103

дополнительная образовательная программа

Художественное конструирование и

оформление одежды


Возраст обучающихся: 11-15 лет

Срок реализации: 3 года
автор составитель:

Сироткина С.М.

учитель технологии

I квалификационной

категории


р.п.Арья

2010 год
Содержание


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 5

Цели: 5

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 6

4. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ 9

5.ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСАХ, В КОТОРЫХ МОГУТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ УЧАЩИЕСЯ 10

6.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 11

6.1.ПЕРВЫЙГОД ОБУЧЕНИЯ. 11

6.2.ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 12

6.3.ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 15

7.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 17

7.1.ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 17

7.2. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 21

7.3. ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 24

8. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. 27

8.1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 30

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ. 30

8.2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 36

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ. 37

8.3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 44

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ. 44

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДИЗАЙН-ПАПКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА 49

10. ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ 55

11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПЕДАГОГА. 56


57

12. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. 58


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Привитие детям чувства прекрасного является актуальной проблемой и задачей воспитательной работы со школьниками, поэтому важнейшими целями работы кружка «Художественное конструирование и оформление одежды» является развитие художественного вкуса, фантазии, трудолюбия, воспитание целеустремлённости, усидчивости, чувства взаимопомощи.

На занятиях дети получают навыки организации труда, основы трудолюбия, бережного отношения к инструментам и материалам, а также к результатам своей работы, учатся работать в коллективе. Во время занятий учащиеся вооружаются специальными знаниями, у них расширяется круг представлений. Зная о практическом применении своих изделий, дети работают просто с увлечением. Ведь создание красивых вещей – процесс творческий, а творчество основано на мастерстве. Основные задачи процесса обучения конструированию и оформлению одежды – эстетическое воспитание школьников и привитие им практических навыков, технологического мастерства, развитию у них эстетического вкуса, творческого отношения к выполняемой работе. Занимаясь в кружке, учащиеся расширяют знания и совершенствуют навыки в области конструирования, моделирования и изготовления различных видов одежды и предметов быта, приобретённые на уроках технологии в школе. Данная программа приобретает особую актуальность в связи с сокращением количества часов технологии в базисном учебном плане и является формой углубления интересов учащихся, развития творческих способностей, природной одарённости, обогащения их знаний по теории и практике самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления. Особенно это важно в преддверии юности, когда складываются вкусы, формируется представление о гармонии, приобретает очертания склад личности.

В кружке занимаются девочки 5-8 класса, программа обучения рассчитана на три года занятий по 68 часов, с расчётом на самостоятельную работу девочек. При этом учащиеся V-VI классов занимаются по программе 1-го года обучения, учащиеся VI-VII классов занимаются по программе 2-го года обучения, учащиеся VII-VIII классов занимаются по программе 3-го года обучения. Состав групп постоянный – 15 человек, набор детей свободный. Занятия проводятся по 2 часа в неделю с перерывом 10 минут.

Структура курса состоит из:

  • Теоретического блока (занятия – изучение нового материала)

  • Блока решения практических задач (занятия - практикумы)

  • Блока решения творческих задач (лабораторно-практические занятия)

  • Защиты и представления творческих проектов

  • Аналитического блока (анкетирование, тестирование, итоговые занятия)

Содержание курса предполагает использование разнообразных форм занятий: занятие – изучение нового материала, занятие – презентация, занятие – игра, занятие –практикум, занятие – защита проектов, занятие – выставка.

Большинство занятий предполагает такой вид художественного творчества как рисование: выполнение эскизов моделей, рисунков вышивки и декоративной отделки, поиск гармоничных сочетаний цветов, составление орнаментов и т.п. Это способствует развитию художественных способностей, графических навыков, пространственного воображения, глазомера, чувства цвета.

Различные виды декорирования изделий (вышивка, мережка, украшение бисером) совершенствуют мелкую моторику рук, развивают двигательную ловкость, координацию движений.

Используются следующие средства обучения:

  • учебно-материальные: образцы тканей и волокон, швейное оборудование, инструменты и приспособления для выполнения ручных и машинных швейных работ, компьютер, проектор, книги, ТСО;

  • дидактико - методические: дидактический материал - технологические и инструкционные карты, альбомы с образцами работ, эскизы;

  • психолого-педагогические: познавательные задания, проблемные ситуации.

    Особенностью программы «Художественное конструирование и оформление одежды» является интеграция с рядом учебных предметов: ИЗО, черчение, история, экономика, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11