Главная страница

Пояснительная записка. Актуальность


Скачать 36.69 Kb.
Название Пояснительная записка. Актуальность
Дата 07.03.2016
Размер 36.69 Kb.
Тип Документы

Пояснительная записка.

Актуальность: Пение наиболее доступное средство развития музыкальности детей любого возраста. При исполнении песен дети развивают: музыкальный слух. Память, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость. Через песенное творчество дети глубже воспринимают характер музыкального произведения, развивают нравственное и эстетическое чувство.

Направленность данной программы состоит в развитии музыкальных способностей ребенка. Пение оказывает большую помощь в развитии речи ребенка. При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает в четком произношении отдельных звуков и слов. Пение объединяет детей общим настроением, при исполнении песен дети приучаются к совместной деятельности. Они слышат, что тот, кто торопится или отстает. Нарушает общее стройное ее звучание. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата.

Целесообразность: так как голосовой аппарат ребенка очень хрупкий, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Необходим строго дифференцированный, индивидуальный подход к детям. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук голоса высокий, звук слабый. Звук должен усиливаться верхними резонаторами (полость носа, рта, глотки) и нижними резонаторами (полость трохей, бронхов). У детей грудной резонатор развит слабо, преобладает головной. Поэтому детский голос очень легкий, несильный, но часто звонкий. Резонаторы придают звуку разное звучание. При форсировании звука во время пения у детей развивается неправильное несвойственное им низкое звучание.

Диапазон голоса у детей очень небольшой. При правильной постановке голоса дети к концу года могут:

3 года – ми – си

4 года – ре – си

5 лет – ре – ре

Наиболее легкие, естественные, ненапряженные звуки у детей в пределах фа – си. Нижний звук до звучит напряженно, надо избегать давать его детям.

Отличительная особенность: основные акценты делаются на развитие певческих навыков детей. Часто дети не умеют правильно извлечь слышимый звук. На чистоту интонации детей влияет и застенчивость, слабое внимание. Эти все особенности детей должны компенсировать при использовании специальных приемов. Музыкальные произведения благотворно влияют на психику детей, так как способствуют снятию стресса и расслаблению мускулатуры детей. Возбудимый ребенок может на некоторое время успокоиться и начать делать то. Что и вся группа.

Интеграция: развитие песенных навыков ведет к развитию общего интеллекта ребенка. Идет общее укрепление организма: физическое и интеллектуальное. Правильный психологический настрой на занятиях способствует эмоциональному раскрепощению детей. Идет развитие коммуникативных навыков детей, здоровье сбережение. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики, что непосредственно влияет на интеректуально и физическое развитие детей.

Задачи, ожидаемый результат и способы их проверки:

Расширение диапазона голоса детей в соответствии и их возрастными возможностями.

Появление устойчивого интереса к пению. Развитие общей музыкальности каждого ребенка.

Использование песен в повседневной жизни. Привлечение родителей к разучиванию песен, подбору новых, и тем самым сплотить их для достижения общей цели и установлению доброжелательных отношений внутри коллектива. Пение выразительно, передавая характер и мелодию. Тем самым научить детей слышать выразительные возможности музыкального произведения и стараться их передать самому. Пение в ансамбле, индивидуально, хором.

Использование диагностики. Она проводится 2 раза в год (октябрь и май). Родители могут ознакомиться с ней в индивидуальном порядке. Так же родители могут принять участие в Дне Открытых дверей и отчетном концерте. Предусмотрено участие детей в фестивалях и районных конкурсах.

Мониторинг образовательного процесса.

Цели: выяснить уровень развития музыкального слуха у ребенка.

Степень развитости музыкально – сенсорных способностей ребенка.

Степень освоения материала программы.

Уровень развития певческих данных ребенка.

Эмоциональная отзывчивость ребенка на музыкальное произведение.

Способ проведения мониторинга: проводится в индивидуальном порядке, в музыкальном зале.

Ребенку предлагается спеть знакомую песню самостоятельно.

Прохлопать или сыграть на металлофоне заданный педагогом ритмический рисунок.

Рассказать о характере исполненного преподавателем произведения.

Спеть в сопровождении фортепиано знакомую песню.

Все результаты фиксируются в таблице:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты.

2 балла – отдельные компоненты недостаточно развиты.

3 балла – соответствует возрасту.

Формы подведения итогов: отчетный концерт, участие в открытых мероприятиях, дне открытых дверей.

Учебно-тематический план.

  1. «Что нам осень принесла». (8 часов)

  2. «Любимые игрушки мальчиков и девочек». (8 часов)

  3. «Пришла зима». (4 часов)

  4. «Скоро Новый год». (4 часа)

  5. «Веселая зима». (4 часа)

  6. «Зимушка зима» (4 часа)

  7. «Защитники страны» (4 часа)

  8. «Весна красна» (4 часов)

  9. «Самая хорошая» (4 часа)

  10. «Кто с нами живет» (4 часа)

  11. «Моя семья» (4 часа)

  12. «Здравствуй, Весна» (4 часа)

  13. «Музыка лета» (4 часа)

  14. ВСЕГО: 60 часа

Приемы обучения:

Показ с пояснениями. Руководитель исполняет, объясняет содержание.

Объяснения без показа.

Игровые приемы. Использование игрушек, картин, костюмов.

Вопросы к детям. Активизирует мышление, внимание.

Оценка качества исполнения детей. В соответствии с возрастом. Помочь детям понять и исправить ошибки.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся с октября по май. Во второй половине дня по 30 мин. Общее количество 60 часов.