Главная страница

Вышивка как вид декоративно-прикладного творчества


Скачать 25.98 Kb.
Название Вышивка как вид декоративно-прикладного творчества
Дата 29.02.2016
Размер 25.98 Kb.
Тип Урок

Медведева Вера Викторовна № 207-964-334

Тема урока: Вышивка как вид декоративно-прикладного творчества.




Наглядные пособия: готовые вышитые изделия, (панно, картины) инструкционные карты, схемы для вышивок, журналы по рукоделию, книги.

Оборудование: иголки для вышивания с длинным ушком, пяльцы, ткань, рисунок, мулине, ножницы для обрезания концов ниток.
Цель урока:


  1. Ознакомить с творчеством народных умельцев; ознакомить с профессией вышивальщицы; напомнить об организации рабочего места, правилам безопасности труда.




  1. Способствовать формированию трудовых и эстетических качеств, развивать и прививать интерес и любовь к национальной народной вышивке.




  1. Способствовать развитию специальных способностей влияющих на самовоспитание как элемент трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: история.


Ход урока:


  1. Организационный момент. 5минут.

  2. Проверить знание правил по технике безопасности. Опрос учащихся. 5 минут.

  3. Повторение правила выполнения основных швов (карточка 1, карточка 2, карточка 3, карточка 4, карточка 5) 10 минут.




  • Учитель называет шов, а учащиеся показывают образец данного шва.

  • Определите соотношение схемы шва и названия шва.

  • Повторяем, для какой части рисунка можно использовать тот или иной шов.

  • Вопросы: Какой шов применяют для вышивания стебля и листьев растения? (стебельчатый).

  • В каком направлении вышиваются лепестки цветка? ( от центра).




  • Для какого фрагмента можно применить тамбурный шов? (для вышивания контура или заполнения площади цветка).



  1. Рассказ учителя о возникновении вышивки (Из истории вышивки) 10 минут.



  • Демонстрация фотографий, книг, картин, альбомов.

  • Беседа с учащимися

  • Как применяли вышивку наши бабушки.

  • Актуальна ли вышивка в наши дни.

  • Как применяется современная вышивка.

  • Как вы хотели бы применить свою вышивку.




  1. Изучение нового материала. Презентация 15 минут.


С чего нужно начать?

(Инструменты и приспособления)

Как выбрать схему для вышивки?

( Схемы для вышивки)

(Увеличение и уменьшение рисунка)

Как подобрать нитки?

(Нитки)

Выбрать нитки по цвету

(Цвет в художественной вышивке).

Как закрепить нитку?

(Способы закрепления нити)


  1. Практическая работа. 30 минут.

Девочки выполняют тренировочные упражнения. Вышивают рисунки на своих тканях с учетом выбранных швов («Тамбурный шов», «Стебельчатый шов»). Учитель проводит индивидуальную работу с учащимися:

  1. Помогает слабым детям.

  2. Проверяет правильность выполнения работы.

  3. Проверяет качество выполняемой работы.

  1. Заключительный этап. 5 минут.

Подведение итогов работы.

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание: Учебник пар.20-21;. Подготовить инструменты и материалы для изготовления вышитого изделия.