|
Вышивка как вид декоративно-прикладного творчества
Медведева Вера Викторовна № 207-964-334
Тема урока: Вышивка как вид декоративно-прикладного творчества.
Наглядные пособия: готовые вышитые изделия, (панно, картины) инструкционные карты, схемы для вышивок, журналы по рукоделию, книги.
Оборудование: иголки для вышивания с длинным ушком, пяльцы, ткань, рисунок, мулине, ножницы для обрезания концов ниток.
Цель урока:
-
Ознакомить с творчеством народных умельцев; ознакомить с профессией вышивальщицы; напомнить об организации рабочего места, правилам безопасности труда.
-
Способствовать формированию трудовых и эстетических качеств, развивать и прививать интерес и любовь к национальной народной вышивке.
Способствовать развитию специальных способностей влияющих на самовоспитание как элемент трудовой деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: история.
Ход урока:
Организационный момент. 5минут.
Проверить знание правил по технике безопасности. Опрос учащихся. 5 минут.
Повторение правила выполнения основных швов (карточка 1, карточка 2, карточка 3, карточка 4, карточка 5) 10 минут.
Учитель называет шов, а учащиеся показывают образец данного шва.
Определите соотношение схемы шва и названия шва.
Повторяем, для какой части рисунка можно использовать тот или иной шов.
Вопросы: Какой шов применяют для вышивания стебля и листьев растения? (стебельчатый).
В каком направлении вышиваются лепестки цветка? ( от центра).
Для какого фрагмента можно применить тамбурный шов? (для вышивания контура или заполнения площади цветка).
Рассказ учителя о возникновении вышивки (Из истории вышивки) 10 минут.
Демонстрация фотографий, книг, картин, альбомов.
Беседа с учащимися
Как применяли вышивку наши бабушки.
Актуальна ли вышивка в наши дни.
Как применяется современная вышивка.
Как вы хотели бы применить свою вышивку.
Изучение нового материала. Презентация 15 минут.
С чего нужно начать?
(Инструменты и приспособления)
Как выбрать схему для вышивки?
( Схемы для вышивки)
(Увеличение и уменьшение рисунка)
Как подобрать нитки?
(Нитки)
Выбрать нитки по цвету
(Цвет в художественной вышивке).
Как закрепить нитку?
(Способы закрепления нити)
Практическая работа. 30 минут.
Девочки выполняют тренировочные упражнения. Вышивают рисунки на своих тканях с учетом выбранных швов («Тамбурный шов», «Стебельчатый шов»). Учитель проводит индивидуальную работу с учащимися:
Помогает слабым детям.
Проверяет правильность выполнения работы.
Проверяет качество выполняемой работы.
Заключительный этап. 5 минут.
Подведение итогов работы.
Выставление оценок.
Домашнее задание: Учебник пар.20-21;. Подготовить инструменты и материалы для изготовления вышитого изделия.
|
|
|