Главная страница

Протокол № от Константинова С. А. 2013 г. Образовательная программа


Скачать 0.66 Mb.
Название Протокол № от Константинова С. А. 2013 г. Образовательная программа
страница 3/3
Дата 10.03.2016
Размер 0.66 Mb.
Тип Протокол
1   2   3
Часть детей (5-6) – «воробушки – попрыгунчики» стоят в гнёздышке (в нарисованном круге с диаметром 2 м). Остальные дети сидят вокруг площадки.

Учитель говорит:

Почему серенькие воробушки,

Очень сильно загрустили?

Воробушки дыб, дыб, дыб

Серенькие прыг, прыг, прыг.

Дети – воробушки под последние слова начинают прыгать на двух ногах в середине круга.

На слова учителя:

Не грустите воробушки.

Потанцуйте, поскачите

Воробушки дыб, дыб, дыб

Серенькие прыг, прыг, прыг.

Дети – воробушки под последние слова начинают прыгать на двух ногах в середине круга.

С окончанием второго куплета дети – воробушки переступают грань своего круга и идут по направлению к детям. Перед каким ребёнком они остановятся, тот и идёт в круг. Дети, которые были воробушками. Садятся на их места. Затем игра повторяется. Учитель отмечает тех детей. Которые тихо прыгали.

«Через кочки и пенёчки»

Играющиеся делятся на две группы. По сигналу учителя играющие первой группы выходят из-за черты и идут, высоко поднимая колени, к ёлке (стойке), произнося: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал – не споткнулся, не упал». С этими словами дети останавливаются вблизи ёлки и продолжают говорить: «Глянь в дупло высокой ёлки, вылетают злые пчёлки!» Играющие второй группы – пчёлки – начинают кружиться вокруг ёлки и Жужжать: «Ж-ж-жи – хотим кусать». Дети отвечают: «Нам не страшен пчёлок рой – убежим скорей домой!» И убегают за черту, высоко поднимая колени. Пчёлки стараются догнать убегающих, коснуться их рукой – «ужалить». Ужаленный проигрывает игру. Играют 2-3 раза, затем выбирают пчёлок из тех, кто ни разу не был ужален. Лучшими считаются ни разу не пойманные участники.

«Зайцы в огороде»

В игре принимают участие не менее 3-х человек. Для игры требуется площадка, на которой чертятся два круга, один в другом. Диаметр внешнего круга может быть 3-4 м, а внутреннего – 1-2 м. Водящий – «сторож» находится во внутреннем круге (огороде), остальные игроки – «зайцы» во внешнем. Зайцы прыгают на двух ногах – то в огород, то обратно. По сигналу учителя, сторож ловит зайцев, которые оказались в огороде, догоняя их в пределах круга. Те, кого сторож осалил, выбывают из игры. Когда все зайцы будут пойманы. Выбирается новый сторож и игра начинается снова.

«Лисы и куры»

Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию учителя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест(бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

«Кто дальше бросит?»

На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от неё параллельно проводятся 3-4 линии с интервалом между ними 4 м. играющие делятся на несколько команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока – по мешочку с горохом. Играющие поочерёдно в своих командах бросают мешочки с горохом как можно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

«Попади в мишень»

От линии старта на расстоянии 5-6 м чертится круг диаметром 1 м (попадание в него – 3 очка), за ним – второй круг (6 очков) и третий (12 очков).

Команды по очереди метают набивной мяч весом 1 кг. Чем дальше находится круг, в который попадает набивной мяч, тем больше очков, получает метатель. Команда – победитель определяется по сумме набранных очков.

Падение мяча за круг не оценивается. Игра проводится в основной части урока.

«Кто дальше прыгнет?»

На полу или земле чертится стартовая линия для прыжков. Команды выстраиваются в шеренги сбоку от линии старта одна против другой. По жребию определяют, какая команда начинает.

Игрок начинающей команды становится у черты и прыгает с места вперёд как можно дальше. Там, где пятки прыгающего коснулись земли, проводят черту. Игрок возвращается на своё место. У новой черты становится игрок другой команды и прыгает в обратную сторону по направлению к линии старта. Его приземление также отмечают. Затем опять выходит игрок первой команды и прыгает с того места, где приземлился игрок второй команды. Так поочерёдно прыгают игроки обеих команд. Если игроки первой команды прыгают в одном направлении, то игроки другой – в обратном. Результат соревнования выяснится, когда прыгнет последний игрок. Если он прыгнет через линию старта, то принесёт своей команде победу.

«Бег за флажками»

Перед игрой, посередине площадки проводят две линии на расстоянии 2-3 м одна от другой. В этой зоне в шахматном порядке раскладывают флажки. Играющие распределяются на две команды, каждая из которых располагается напротив другой за линией. По сигналу игроки обеих команд быстро бегут к центру площадки и стараются собрать как можно больше флажков. Затем они возвращаются на свои места, строятся в шеренги и передают собранные флажки капитанам. За каждый флажок засчитывается одно очко. После этого флажки снова раскладывают, и игра повторяется. Выигрывает команда. Набравшая большее количество очков.

Правила:

1. Каждый игрок может собрать любое количество флажков.

2. Отнимать флажки запрещается.

3. Нельзя забегать за флажками внутрь средней зоны.

«Удочка»

Удочка - это прочная бечёвка длиной 2-3 м, к одному из концов которой прикреплён небольшой груз, мягкий (например, мешочек с песком или опилками). Другой конец бечёвки держит в руке рыбак. Ну а где рыбак с удочкой, там и рыбки. Скажем, рыбак ты. Тогда пусть вокруг тебя на расстоянии тех же 2-3 м (в соответствии с длиной бечёвки) встанут твои партнёры по игре. Ты раскручиваешь груз на бечёвке на высоте не более 30 см, а каждый из стоящих вокруг тебя старается вовремя подпрыгнуть, чтобы груз не задел его. Иначе ему придётся занять место рыбака – водящего. (или кого удочкой заденут, тот выходит из круга; продержавшийся дольше других – выигрывает).

Спасаться от удочки, только подпрыгивая. Отступать назад нельзя, тут же будешь водить.

«Прыгающие воробышки»

На полу или земле чертится круг диаметром 4 м. Водящая «кошка» становится в середине круга, остальные участники игры «воробьи». Они находятся вне круга. По сигналу учителя воробьи начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все воробьи, выбирается новая кошка. Побеждает тот, кто ни разу не попался, и кошка, сумевшая быстрее других поймать всех воробышков.

«Вороны и воробьи»

Участники делятся на 2 команды. По жребию одни становятся воронами, другие – воробьями. Обе команды становятся вдоль одной линии спинами друг к другу. Ведущий кричит вороны, либо воробьи. Если он называет команду ворон, то вороны догоняют воробьёв. Если называют команду воробьёв, то они догоняют ворон. Те, кого поймали, выходят из игры, оставшиеся игроки продолжают игру. Можно сыграть несколько раз, затем посчитать оставшихся игроков в команда. Выявляются победители. Примечание: догонявшие ловят до тех пор. Пока убегающие не забегут за линию, начерченную на поле.
Для обучения и совершенствования техники передвижения

в баскетболе можно использовать следующие подвижные игры.

«Пятнашки» на перемещения.

  1. В руках у водящего набивной мяч. Он старается осалить одного из убегающих игроков, коснувшись его рукой. Осаленный игрок получает мяч и становится водящим. В зависимости от количества играющих водящих может быть несколько.

  2. То же, но игроки перемещаются спиной вперед, приставными шагами, прыжками и т.д.

  3. То же, но преследуемый может освободиться от водящего, если другой игрок пробежит между ними. Тогда водящий обязан бежать за игроком, пересекшим ему путь.

  4. То же, но преследуемый выполняет различные действия (приседания, прыжки и т.д.), а водящий должен их повторять.

  5. Этот вариант «Пятнашек» проводится без мяча. Игрок, которого настигли, берет водящего за руку и бежит с ним дальше. Следующий осаленный присоединяется к ним и т.д. К концу игры водящие образуют цепь, стараясь захватить в круг оставшихся игроков.

  6. Каждый из игроков держит в руках какой-нибудь предмет (теннисный мяч, кеглю и т.д.), и лишь у одного в руках ничего нет. Водящий может бежать лишь за тем игроком, у которого в руках нет предмета. Если преследуемый попадает в тяжелое положение, ему передает предмет один из партнеров. Теперь его уже пятнать нельзя, и водящий ловит другого игрока, оставшегося без предмета.


«Пятнашки в тройках»

Задача водящего – запятнать игрока 1, которого прикрывает игрок 2. Водящий старается обманными движениями обойти игрока 2 и прорваться к игроку 1, который не имеет права отходить от партнера дальше чем на

1 м. Можно рекомендовать игроку 2 держать руки за спиной во избежание распространенной среди начинающих баскетболистов ошибки, когда защитник «держит» нападающего разведенными руками.

«Пятнашки по кругу»

Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих, один из которых становится пятнашкой, а другой – убегающим. Перед началом игры они становятся за кругом с разных сторон.

По сигналу пятнашка бежит вдоль круга, стараясь осалить убегающего. Последний же, когда его начинают настигать, становится в круг между остальными игроками в любое место. В тот же момент сосед, оказавшийся справа, становится новым убегающим, а пятнашка продолжает его преследовать. Если пятнашке удалось коснуться рукой убегающего, они меняются ролями.

Чтобы усложнить игру, можно ввести такое правило. Если убегающий встал в круг, то сосед, оказавшийся справа (или слева – по договоренности), делается пятнашкой, а бывший пятнашка, не теряя времени, должен от него убегать. Во время игры участникам не разрешается бегать через круг.

Аналогична игра «Второй лишний». Убегающий в любой момент может встать впереди одного из игроков, и тогда оказавшийся сзади становится убегающим.

Если игроков много, они становятся по кругу парами в затылок друг другу. В этом случае («Третий лишний») убегающий становится впереди любой из пар, и оказавшийся третьим убегает.
«По кочкам»

На полу чертят мелом небольшие круги («кочки»0, располагая их друг от друга на расстоянии небольшого шага по ломаной линии. В ходе эстафеты, прыгая с ноги на ногу, игроки преодолевают «болото» по кочкам и возвращаются обратно.

Для закрепления навыка передвижения с изменением направления можно применить также «Эстафету-змейку», в ходе которой игроки без мяча (а в дальнейшем с мячом) быстро обегают расставленные булавы, набивные мячи или другие предметы. Бег можно проводить лицом и спиной вперед, с поворотом для обратного продвижения.

«Вызов номеров»

Игра напоминает «Эстафету с вызовом номеров». Класс делится на две команды, которые выстаиваются рядом шеренгами поперек зала. Команды (начиная с правого фланга) рассчитываются по порядку, игроки запоминают свои номера (для проверки спросить у нескольких учеников их номера). Учитель называет один из номеров, например: «Пятый!». Игроки обеих команд начинают бег, однако учитель уточняет, каким способом ученик преодолевает отрезок от старта до финиша (приставным шагом вперед, назад или в сторону), как выполняет поворот для обратного бега. Можно также на пути игроков ставить препятствия.

Игры с передачей и ловлей мяча.

10 передач

Задачи. Учить передавать - ловить мяч, развивать умение согласовывать действия с товарищами. Воспитывать справедливость и стремление помочь товарищу правильно выполнить движение.

Описание. Дети стоят парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары по мячу. По сигналу они передают мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.

Вариант. Уронившие мяч пары выходят из игры. Выигрывают те игроки, которые дольше удерживают мяч.

Методические указания. Мяч ловить, не касаясь им груди, бросать на уровне груди.

Мяч водящему

Задачи. Учить передавать мяч двумя руками от груди и ловить его.

Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Описание. Дети делятся на 4 - 5 групп, каждая образует свой круг диаметром 4 - 5 м. В центре каждого круга - водящий с мячом. По сигналу водящего поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1 - 3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Вариант. Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньшее количество раз уронившая мяч.

Обгони мяч

Задачи. Учить передавать, ловить мяч. Воспитывать ответственность перед командой.

Описание. Играют 2 (4 - 6) команды. Игроки каждой команды становятся в круг, выбирают водящих, которые имеют мячи. После сигнала каждый водящий отдает мяч игроку, стоящему справа, а сам бежит влево, обегает круг и становится на свое место. Получивший мяч передает его следующему справа и т.д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок. Игра заканчивается, когда все дети обегут круг и мяч возвратится к водящему. Выигрывает команда быстрее закончившая игру.

Подвижная цель

Задачи. Учить детей передавать - ловить мяч, согласовывать свои действия с действиями других игроков, соразмерять бросок с расстоянием до цели.

Описание. Все дети делятся на несколько групп, Каждая группа становится в круг с водящим в центре. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим.

Вариант. Бросать мяч в водящего можно только после передачи (или 2 - 3 передачи мяча) друг другу.

Методические указания. Мяч бросать в ноги.

У кого меньше мячей

Задачи. Учить детей передавать - ловить мяч, развивать умение

ориентироваться на площадке.

Описание. Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, повешенной на уровне 130 - 150 см. Дети обеих команд после сигнала стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

Методические указания. Запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.

Займи свободный кружок

Задачи. Учить детей передавать - ловить мяч, развивать навык

ориентирования на площадке. Воспитывать уважение к товарищам по игре.

Описание. На полу в разных местах чертятся кружки диаметром 50 см на расстоянии 1,2 - 2 м один от другого. Все дети, за исключением водящего, становятся в них. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч на лету или, хотя бы, коснуться его. Если водящему удается это сделать, педагог дает свисток. По свистку игроки, находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старается занять любой из кружков. Кто не успел занять кружка, становится водящим. Игра продолжается. Побеждают те дети, которые ни разу не были водящими.

Варианты. 1. Водящими назначаются двое игроков.

2. В игру вводятся несколько мячей.

Методические указания. Дети делятся на несколько групп. Когда они
усвоят ход игры, можно включить в нее второй мяч и второго водящего.
Игры для обучения ведению мяча.

Мотоциклисты.

Задачи. Совершенствовать ведение на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.

Описание. На площадке чертится улица шириной 2 - 3 м, длиной 4 - 5 м.

Все дети мотоциклисты. Они свободно ведут мяч. Посередине улицы стоит регулировщик. Он с зеленым и красным флажком регулирует движение на улице. Мотоциклист, доехавший до улицы, если регулировщик показывает красный флажок, останавливается, но мотор не выключает - он ведет мяч на месте. Если регулировщик поднимает зеленый флажок, мотоциклисты могут
проехать улицу без остановки - провести мяч бегом. Движение по улице
происходит в одном направлении.

Вызов номеров

Задачи. Учить вести мяч, быстро реагировать на сигналы, воспитывать
ответственность перед командой.

Описание. Дети делятся на несколько команд по 4 - 5 человек. В команде дети рассчитываются по номерам и становятся в колонну друг за другом. Перед каждой колонной расставляют 5 - 6 булав на расстоянии 1 - 2 м одна за другой. Учитель называет номера (не по порядку). Вызванные дети начинают вести мяч, обводя первую булаву справа, вторую слева и Т.д., а последнюю обегают бегом и возвращаются. Выигрывает команда, уронившая меньше булав.

Ловец с мячом

Задачи. Учить вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом, меняя направление и скорость передвижения. Воспитывать честность и справедливость.

Описание. Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, один - водящий. Его цель, ведя мяч осалить (запятнать) рукой кого-либо. Если ему это удается - осаленный становится водящим, а водящий - игроком.

Методические указания. Вначале роль водящего выполняет педагог дальнейшем ученик, свободно управляющий мячом.

Скажи, какой цвет

Задачи. Учить вести мяч правой и левой рукой, приучать детей видеть площадку.

Описание. Все игроки с мячами, кроме водящего, они свободно ведут мячи по площадке. Водящий передвигается с 2 - 3 флажками разных цветов. Ребенок, около которого останавливается водящий и показывает флажок какого либо цвета, должен, ведя мяч на месте, сказать какого цвета флажок показывает водящий.

Варианты. 1. Роль водящего выполняют сразу 2 - 3 человека.

2.Водящий показывает палочки, а игрок должен сказать сколько их.

Ведение парами

Задачи. Учить вести мяч бегом, формировать умение видеть площадку.

Воспитывать честность, справедливость в игре.

Описание. Дети делятся парами. Каждый из них имеет мяч и свободно передвигается по площадке. Один ребенок в паре - водящий, его цель - не роняя мяч, коснуться рукой товарища по паре. Если ему это у дается, другой игрок становится водящим, а бывший водящий свободно ведет мяч.

Методические указания. После того как водящий осалил своего товарища, он должен продвинуться на 5 - 6 шагов вперед и тогда другой игрок может его ловить.

Гонка мячей по кругу

Задачи. Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосредоточиться при выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами по игре.

Описание. Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от
друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг друга мячи разных цветов или размеров. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу (по указанному направлению), стараясь догнать другой мяч.

Поймай мяч

Задачи. Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча (правой, левой).

Воспитывать умение прийти на помощь товарищу.

Описание. Дети делятся по трое. Двое из них становятся друг против друга на расстоянии 3 - 4 м и перебрасывают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это у дается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

Методические указания. Дети, передающие мяч, перед броском товарищу могут выполнять и другое движение, например, вести его на месте или в движении, бросить его вверх, вниз и поймать.
Игры с бросками мяча в корзину

Пять бросков

Задачи. Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений, воспитывать честность и справедливость.

Описание. Дети располагаются на расстоянии 1,5 - 2 м от корзины. По
сигналу все бросают мяч в корзину. Побеждает тот, кто быстрее попадет пять раз в корзину и бросает указанным способом.

Метко в кольцо

Задачи. Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину, воспитывать ответственность и выдержку.

Описание. Дети распределяются на команды по числу щитов на площадке и становятся в середине ее на указанное место. У первых в руках мяч. По сигналу первые ведут мячи к щиту, останавливаются и бросают мячи двумя руками от груди, ловят мяч и передают его следующему игроку. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий. Вариант. Попавший в корзину повторяет бросок.

Чья команда больше

Задачи. Учить метко бросать мяч в корзину. Развивать способность согласовывать свои действия с игроками, воспитывать ответственность и организованность.

Описание. Дети делятся на команды по 4 - 5 игроков. Они становятся в колонну на расстоянии 2 м от корзины. Первые в каждой колонне с мячами. После сигнала они бросают мячи, стараясь попасть в корзину. Каждый ловит мяч, передает его следующему игроку по команде, сам обегает выставленные (сзади команды) на площадке кегли и становится в конец колонны. То же повторяют следующие игроки. Выигрывает команда, которая в установленное время больше мячей забросит в корзину.

Вариант. После броска мяча в корзину первый игрок передает мяч с установленного места всем игрокам своей команды по очереди, затем становится в конец колонны. Второй игрок бросает мяч в корзину и также повторяет все действия. Игра заканчивается, когда все дети совершат бросок в корзину.

Бросание мяча в nарах

Задачи. Учить бросать мяч в корзину, сочетать ловлю и броски мяча.

Закреплять умение совместно играть с мячом.

Описание. Дети становятся парами, у каждой пары один мяч. Один ребенок из каждой пары становится под корзину, чтобы поймать брошенный мяч. Остальные становятся друг за другом на расстоянии 2 м от корзины. После сигнала учителя они бросают каждый свой мяч (5 раз), затем меняются местами с напарником. Выигрывает пара, попавшая в корзину большее количество раз.

Методические указания. Ловить мяч после бросков и передавать его можно только в своей паре.
Игры с ловлей, передачей и ведением мяча

Мяч ловцу

Задачи. Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать
ловлю, передачу и ведение мяча. Способствовать развитию совместных
действий, воспитывать коллективизм.

Описание. На площадке чертят три круга один в другом: первый диаметром 1 м, второй - 3 м, третий - 5 м. В первый круг становится ловец, второй круг свободный, в третий круг становятся защитники (4 - 6 человек), остальные - игроки поля.

Игроки поля ведут мяч, стараясь передать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями: передающий мяч игрок поля становится ловцом, ловец - защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.

Вариант. Выигрывает тот ловец, который через определенное время (30", 1') поймал больше мячей.

Методические указания. После того как дети усвоят правила игры, можно разделить их на несколько играющих групп и проводить игру одновременно во всех группах.

Борьба за мяч

Задачи. Учить использовать освоенные приемы, развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды.

Описание. Ученики делятся на две команды. Каждая выбирает капитана.

Учитель в центре площадки подбрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его своим игрокам. Игроки команды, овладевшей мячом, передают мяч друг другу, а игроки противоположной команды стараются его перехватить. Команда, сделавшая 5 передач подряд, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Методические указания. Запрещается бегать с мячом (можно вести), толкать соперника.

Защита крепости

Задачи. Учить детей рационально применять изученные действия с мячом.

Развивать умения выйти на свободное место для получения мяча, оказать помощь товарищу.

Описание. На площадке чертятся два круга, один в другом: первый диаметром 3 м, второй - 5 м. Игроки делятся на две команды. В первый круг становятся 5 - 6 игроков из одной команды, остальные располагаются за кругом. Дети другой команды занимают места во втором круге. После сигнала игроки за кругом из первой команды стараются перебросить мяч игрокам в первом круге. Игроки противоположной команды мешают им. Игрок из первого круга, поймавший мяч, переходит за круг на помощь товарищам по команде. Игра продолжается до тех пор, пока из первого круга не будут освобождены все (не дольше 5 '). Потом команды меняются. Выигрывает та команда, которая быстрее сумеет освободить своих товарищей из круга.

Методические указания. С мячом в руках не бегать.

1   2   3