|
Интернет замечательное средство для общения, обучения, досуга. Но… опасности виртуального мира, в который ребёнок попадает с помощью Интернет, ничуть не меньше, а возможно и больше, чем опасности реального мира
Интернет – замечательное средство для общения, обучения, досуга. Но… опасности виртуального мира, в который ребёнок попадает с помощью Интернет, ничуть не меньше, а возможно и больше, чем опасности реального мира. Интернет может стать для ребёнка всемирной энциклопедией, но может превратиться и в зловещую паутину.
Таким образом, использование ресурсов Интернет ставит педагогов и родителей перед проблемой обеспечения информационной безопасности.
В течение учебного года в школе проводится ряд обязательных мероприятий по обучению учащихся и педагогов правилам безопасного пользования Интернетом. На уроках информатики и ИКТ учитель Пушечников И.М. знакомит учащихся с правилами использования Интернет-ресурсов в ходе уроков и во внеклассной работе, о возможностях и опасностях работы с ресурсами Интернет, контролирует их. Большую помощь в этом оказывает установленные фильтры веб-сайтов, которые ограничивают доступ на сайты, наносящие вред развитию детей.
Во время занятий с использованием Интернет-ресурсов учителя предлагают учащимся список сайтов, на которых можно найти необходимую информацию по теме урока.
Во время внеурочной работы по подготовке к урокам или внеклассным мероприятиям учителям рекомендовано контролировать учащихся.
Учителя так же были ознакомлены с содержанием Закона № 436-ФЗ, регулирующем отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Им был представлен список видов информации, запрещенной к применению в учебно-воспитательном процессе. Так же было рекомендовано удалять из содержимого школьных компьютеров информации (файлов, фотографий, приложений и т.д.), не относящихся к учебному процессу.
Каким же образом решается задача просвещения родителей в вопросах информационной безопасности?
Во-первых, беседы о работе детей в сети Интернет проводятся на классных и общешкольных родительских собраниях, в индивидуальных беседах. Советуем ограничить доступ детей в Интернет через сотовую связь, контролировать их.
Мы понимаем, что родителям часто бывает сложно контролировать своих детей, т.к. дети уже знают гораздо больше их, поэтому всегда советуем начинать воспитание информационной культуры с раннего возраста.
Во-вторых, на нашем школьном сайте открыта страничка для родителей, где размещены рекомендации, которые сводятся к простым и очевидным правилам, а так же другая полезная информация. Однако здесь мы сталкиваемся со следующей проблемой. По некоторым причинам немногие семьи имеют компьютеры дома, а так же есть трудности с подключением к Интернету.
Для более активного посещения школьного сайта детям и их родителям на информационном стенде школы размещена ссылка на официальный сайт нашего учреждения. |
|
|