Главная страница

Интернет замечательное средство для общения, обучения, досуга. Но… опасности виртуального мира, в который ребёнок попадает с помощью Интернет, ничуть не меньше, а возможно и больше, чем опасности реального мира


Скачать 18.88 Kb.
Название Интернет замечательное средство для общения, обучения, досуга. Но… опасности виртуального мира, в который ребёнок попадает с помощью Интернет, ничуть не меньше, а возможно и больше, чем опасности реального мира
Дата 09.02.2016
Размер 18.88 Kb.
Тип Документы

Интернет – замечательное средство для общения, обучения, досуга. Но… опасности виртуального мира, в который ребёнок попадает с помощью Интернет, ничуть не меньше, а возможно и больше, чем опасности реального мира. Интернет может стать для ребёнка всемирной энциклопедией, но может превратиться и в зловещую паутину. 

Таким образом, использование ресурсов Интернет ставит педагогов и родителей перед проблемой обеспечения информационной безопасности. 

В течение учебного года в школе проводится ряд обязательных мероприятий по обучению учащихся и педагогов правилам безопасного пользования Интернетом. На уроках информатики и ИКТ учитель Пушечников И.М. знакомит учащихся с правилами использования Интернет-ресурсов в ходе уроков и во внеклассной работе, о возможностях и опасностях работы с ресурсами Интернет, контролирует их. Большую помощь в этом оказывает установленные фильтры веб-сайтов, которые ограничивают доступ на сайты, наносящие вред развитию детей.

Во время занятий с использованием Интернет-ресурсов учителя предлагают учащимся список сайтов, на которых можно найти необходимую информацию по теме урока.

Во время внеурочной работы по подготовке к урокам или внеклассным мероприятиям учителям рекомендовано контролировать учащихся.

Учителя так же были ознакомлены с содержанием Закона № 436-ФЗ, регулирующем отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Им был представлен список видов информации, запрещенной к применению в учебно-воспитательном процессе. Так же было рекомендовано удалять из содержимого школьных компьютеров информации (файлов, фотографий, приложений и т.д.), не относящихся к учебному процессу.

Каким же образом решается задача просвещения родителей в вопросах информационной безопасности?

Во-первых, беседы о работе детей в сети Интернет проводятся  на классных и общешкольных родительских собраниях, в индивидуальных беседах. Советуем ограничить доступ детей в Интернет через сотовую связь, контролировать их.

Мы понимаем, что родителям часто бывает сложно контролировать своих детей, т.к. дети уже знают гораздо больше их, поэтому всегда советуем начинать воспитание информационной культуры с раннего возраста.

Во-вторых, на нашем школьном сайте открыта страничка для родителей, где размещены рекомендации, которые сводятся к простым и очевидным правилам, а так же другая полезная информация. Однако здесь мы сталкиваемся со следующей проблемой. По некоторым причинам немногие семьи имеют компьютеры дома, а так же есть трудности с подключением к Интернету.

Для более активного посещения школьного сайта детям и их родителям на информационном стенде школы размещена ссылка на официальный сайт нашего учреждения.