№
п/п
|
Содержание занятия
|
Дози-
ровка
|
Организационно-
методические указания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I
|
Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
|
25 мин.
2 мин.
|
До урока вместе с дежурным установить макеты, плакаты, приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.
|
1
|
Упражнения в движении
Разновидность ходьбы:
-
на носках, пальцы рук в замок, руки верх;
на пятках, руки за голову;
на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;
-
на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.
|
2 мин.
|
В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.
|
|
ОРУ в движении:
|
3 мин.
|
|
2
|
- кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад.
|
30
сек.
|
Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад.
|
3
|
- то же, но круговые движения прямыми руками.
|
30
сек.
|
Упр. Выполнять с амплитудой.
|
4
|
- правую руку вверх: 1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук.
|
30
сек.
|
Руки в локтях не сгибать.
|
5
|
– руки перед грудью: на 1-2 отведение согнутых, 3-4 прямых рук назад.
|
30
сек.
|
Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху.
|
6
|
– пальцы рук в «замок», руки вверх: на 1-2 отведение рук назад на каждый шаг.
|
30
сек.
|
Ходьба широкими шагами.
|
7
|
– пальцы рук в «замок», руки перед грудью: отведение рук в стороны на каждый шаг.
|
30
сек.
|
Ходьба приставными шагами.
|
|
Разновидности бега:
|
6,5 мин.
|
|
8
|
Равномерный бег
|
2 мин.
|
Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.
|
9
|
Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.
|
30 сек.
|
По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.
|
10
|
Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом».
|
2
мин.
|
боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.
|
11
|
То же, но передвижения в стойках защитника чередовать с ускорениями.
|
2
мин.
|
Ноги «скрестно» не ставить и соблюдать дистанцию.
|
|
Стретчинг (растягивание мышц).
|
9 мин.
|
|
12
|
И.п.- сидя на полу ноги врозь, наклоны туловища вперед
|
2
мин.
|
Голову держать прямо по направлению рук.
|
13
|
И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: перенести левую ступню через правое бедро, стопа на полу, развернуть туловище в противоположную сторону как можно глубже (фиксация позы). То же в другую сторону.
|
2
мин.
|
Спину держать прямо, не сутулиться.
|
14
|
И.п. – лежа на полу правая нога прямая левая согнута наружу (фиксировать). То же со сменой положения ног.
|
1,5
мин.
|
Спину от пола не отрывать.
|
15
|
И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: согнуть в коленных суставах и соединить стопы, руками хват за голеностопный сустав. Локтями надавливать на колени.
|
1,5
мин.
|
Спину и голову держать прямо.
|
16
|
И.п. – сидя на полу: прямую правую ногу поднять вверх и рукой держать за внешний свод стопы (фиксировать). Тоже и с другой ногой.
|
1,5
мин.
|
Нога прямая, носок оттянут.
|
17
|
И.п. – в упоре лежа на прямых руках, прогнувшись, опрокинуть голову назад (фиксировать).
|
1,5
мин.
|
Упражнение выполнять с амплитудой.
|
|
О.Р.У. с баскетбольными мячами:
|
2,5 мин.
|
|
18
|
Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.
|
30 сек.
|
Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.
|
19
|
Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.
|
30 сек.
|
Передвигаться выпадами вперёд.
|
20
|
Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг.
|
30 сек.
|
Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.
|
21
|
Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.
|
30 сек.
|
Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.
|
22
|
Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.
|
30 сек.
|
Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.
|
II
|
Основная часть
Совершенствовать технику индивидуальных действий игрока в нападении
|
53 мин.
|
|
1
|
Выбивание и вырывание мяча при активном ведении его «зигзагом» и вдоль боковой линии.
|
3 мин.
|
Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник вплотную приблизившись к нему не дает возможность выполнить передачу или бросок. Через круг игроки меняются ролями. Игра продолжается до трех очков.
|
2
|
Два игрока находятся за лицевой линией на уровне боковых линий волейбольной площадки. Справа нападающий после одного удара передает мяч левому, который возвращает мяч обратно и переходит в защиту.
|
3 мин.
|
Нападающий выполняет бросок мяча после трех, двух и одного удара.
Нападающий выполняет бросок после обманного движения.
|
|
Продолжить разучивание основ техники групповых взаимодействий игроков в нападении
|
|
|
|
Наиболее простейшее из взаимодействий нападающих это – «отдай мяч и выйди». Суть его заключается в том, что игрок передает мяч партнеру, сближается с защитником и при помощи обманного движения и рывка выходит на свободное место и получает мяч для атаки корзины.
|
|
|
1
|
Игроки напротив центральной корзины стоят в две колоны. Игрок колоны справа выполнив короткий рывок изменяет направление движения, ловит мяч в движении и остановкой прыжком бросает мяч в корзину. Затем ведет мяч в направлении другой колоны.
|
3 мин.
|
Колоны можно выстраивать на разных точках напротив корзины.
|
2
|
То же, но бросок выполняется одной рукой в движении.
|
3 мин.
|
|
3
|
То же, но с пассивным, а потом и активным сопротивлением защитника.
|
2 мин.
|
|
4
|
Игроки в тройках передают мяч друг другу до центральной линии. Возвращаясь обратно, они делятся на защитника и двоих нападающих, которые атакуют корзину.
|
5 мин.
|
Нападающие играют с одним ударом мяча и могут передавать мяч два – три раза. За каждое удачное попадание нападающие и за каждый перехват или выбивание мяча защитники получают очко. Победителем считается тот, кто первым набрал 6 очков.
|
|
Перерыв
|
10 мин.
|
|
5
|
«Двойка» - взаимодействие двух игроков с использованием заслона. Выполнить вдоль боковой линии во взаимодействии двух нападающих против одного, а потом и двоих защитников.
|
5 мин.
|
Необходимо следить за тем, чтобы игрок занимал правильную позицию при постановки заслона.
|
6
|
«Тройка» - игрок с мячом передает его одному из своих партнеров, а ставит заслон защитнику, опекающему другого.
|
5 мин.
|
|
7
|
Взаимодействие «тройка» с пассивным и активным сопротивлением защитников.
|
5 мин.
|
Действия партнеров должны быть согласованы; Мяч необходимо передавать игроку, который после взаимодействия через заслон оказался в лучшей позиции, чем партнер.
|
8
|
Игра 3:3 на одну корзину с использованием «тройки».
|
3 мин.
|
Защитники действуют активно. Нападающие меняются ролями с защитниками после пяти атак.
|
9
|
То же, но смена после каждой атаки.
|
3 мин.
|
|
10
|
Игра в «Баскетбольный челнок» четырьмя тройками.
|
6 мин.
|
Четвертая тройка вступает в игру вместо команды, пропустившей мяч в свою корзину.
|
11
|
Учебная игра.
|
7 мин.
|
Дать задание на выполнение взаимодействие игроков в нападении («двойка» и «тройка»).
|
III
|
Заключительная часть
|
12 мин.
|
|
1
|
Выполнение задания по броскам с точек: штрафные – из 10 бросков 8 попаданий; с семи точек 5 попаданий; с 5 точек 4 попадания и из пяти трех очковых 4 попадания.
|
8 мин.
|
За каждое неудачное выполнение упражнения игрок выполняет 50 штрафных прыжков.
|
2
|
Прыжки с подталкиванием мяча отскочившего от щита.
|
2 мин.
|
Туловище держать прямо, чёткое движение руками, выпрыгивать плавно.
|
3
|
Подведение итогов.
|
2 мин.
|
Учащихся посадить на скамейку.
Отметить наиболее активных уч-ся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки.
Д/З. Самим придумать варианты взаимодействие «двойка» и «тройка». Комплекс силовых упражнений.
|