|
Совместная деятельность детей и воспитателя в рамках военно-патриотического проекта: «День Защитников Отечества»
Совместная деятельность детей и воспитателя в рамках
военно-патриотического проекта: «День Защитников Отечества».
Проблема:
Несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества.
Отсутствие интереса к Российской армии у детей и взрослых.
Актуальность:
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Вид проекта: По составу - групповой.
По тематике – информационно - творческий
По срокам реализации – краткосрочный.
Место проведение: 10 подготовительная группа, спортивный зал
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители
Цель проекта: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
Задачи проекта:
Образовательные:
-
Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Способствовать развитию нравственного воспитания.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Формировать гражданско-патриотические чувства.
Этапы реализации проекта
Этап – подготовительный
- Постановка цели и задач.
- Изучение методической литературы.
Этап – разработка проекта
- Подбор методической литературы
- Выбор формы работы с детьми и родителями
- Выбор основных мероприятий
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов расширению знаний детей о празднике 23 февраля.
-Определение и формулировка ожидаемых результатов
Этап – заключительный
-Обработка результатов по реализации проекта
-Оформление выставки «Военная техника»
- Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
-Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта мы ожидаем проявление интереса к армии со стороны детей и родителей, формирование у детей любви к Родине, формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Продукт проекта: Оформление мини-музея: «Военная техника».
Реализация проекта
1. «Познавательное развитие».
- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»
- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».
- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.
2. «Речевое развитие»
- Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.
- сказка «Финист – Ясный сокол»
- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,
- И.Новиков «Страницы великой победы».
- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).
- чтение стихотворений про 23февраля
- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»
3. «Художественноэстетическое развитие»
- Лепка военной техники «Танк»
- Рисование «Праздничный салют»
- Рисование «Портрет моего папы(дедушки)»
4. «Социальнокоммуникативное развитие»
- Кто что делает?
- Что лишнее и почему?
- Выложи из палочек самолет, танк.
- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),
- «Чья военная форма?»,
- «Морской бой».
- «Кому какой головной убор принадлежит?»
5. «Физическое развитие»
Подвижные игры:
«Меткий стрелок», «Защита границ».
6.Взаимосвязь с семьей
- Опрос родителей.
- Создание папки передвижки «Защитники Отечества».
- Подбор стихотворений и пословиц по военной тематике.
|
|
|