|
ПРОГрАММЫ ДЛЯ ШКОЛ 8 ВИДА.
Программы специальных(коррекционных)образовательныхучреждений VIII вида:
Подготовительный,
1—4 классы /
Под ред. В. В. Воронковой.
— 192 с. — Обл.
Вашему вниманию предлагается программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2 книгах. Книга 1 Редактор Валентина Воронкова Издательство: Владос 2012 г.
Образовательные программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения. Представлены программы по всем основным общеобразовательным предметам. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Коррекционный блок представлен программой по социально-бытовой ориентировке (СБО).
5-9 классы. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Редактор: Ирина Бгажнокова, Издательство: Просвещение2010 г.
В новом издании сборника представлены программы для обучения учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). Программы разработаны в соответствии с базисным учебным планом (вариант II), утвержденным Министерством образования РФ 10 апреля 2002 г.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 0-4 классы
Редактор Ирина Бгажнокова Просвещение 2011 г.
В настоящем сборнике представлены программы, составленные на основе Базисного учебного плана (вариант II) для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
Учебный план для начальных классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) рассчитан на 5 лет обучения, так как начинается с пропедевтического этапа (0 класс), который необходим для детей, не прошедших организованного дошкольного обучения, а также для детей с выраженным психическим недоразвитием. Вместе с тем пропедевтический период следует рассматривать как подвижную структуру. Ее основная задача заключается в изучении возможностей детей к обучению, в проверке соответствия психолого-педагогического заключения уровню интеллектуального развития конкретного ребенка. Если ПМПК (психолого-медико-педагогическая консультация) была допущена ошибка в диагностике, то это дает школе право либо перевести ученика в 1 класс (при хороших его показателях в учебе) в течение года (четверти), либо вывести его из состава учащихся школы для дополнительного обследования с сопутствующей характеристикой, раскрывающей особенности психической деятельности ребенка.
ПРОГРАММЫ ДЛЯ ШКОЛ 7 ВИДА
Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида.
Издательство: Парадигма
Серия: Специальная коррекционная педагогика 2012 г.
В сборник включены программы для трех вариантов комплектования начальных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида.
Представленные программы, сохраняя основное содержание образования начальных классов общеобразовательной школы, отличаются коррекционной направленностью обучения. Это обусловлено особенностями усвоения учебного материала детьми, испытывающими стойкие трудности в обучении. Причиной их является задержка психического развития.
Сборник адресован учителям начальных классов, методистам, преподавателям педагогических колледжей и вузов.
Программы для общеобразовательных учреждений, коррекционно-развивающее обучение.
Начальные классы 1-4 , подготовительный класс. Под ред. С.Г. Шевченко, Москва, «Школьная пресса», 2004. -176 с.
Предлагаемые программы для II варианта комплектования кор¬рекционных учреждений VII вида и классов в общеобразовательных школах обеспечивают преемственность между дошкольной и
начальной ступенями образования, так как строятся на единых со¬временных подходах к воспитанию и обучению детей с особыми образовательными потребностями.
Программы для II варианта комплектования (I—IV классы) на¬писаны авторским коллективом под руководством С.Г.Шевченко, создавшим стабильные типовые программы для детей сЗПР1иШ вариантов комплектования (1996, 1998, 2000) и программы до-школьного воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР (2003, 2004), в составе: РД.Тригер (Русский язык), Ю.А.Костенкова (Ли¬тературное чтение), С.Г.Шевченко (Окружающий мир), Г.М.Капу¬стина (Математика), Т.В.Кузьмичева, Е.Б.Новикова (Трудовое обу¬чение), Е.Н.Морсакова (Физическая культура), Н.А.Цыпина (Рит-мика).
В сборник включены также программы подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида для 6-7-летних детей, ранее не обучавшихся и обнаружив¬ших низкий уровень готовности к школьному обучению или оказав¬шихся недостаточно подготовленными после пребывания в дошколь¬ной группе для детей с ЗПР. Авторы программ подготовительного класса — С.Г.Шевченко (Ознакомление с окружающим миром и развитие речи), РД.Тригер (Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте), И.Н.Волкова (Ознакомление с художественной литературой), Г.М.Капустина (Развитие элементарных математических представлений).
В сборник включены также программы подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида для 6-7-летних детей, ранее не обучавшихся и обнаружив¬ших низкий уровень готовности к школьному обучению или оказав¬шихся недостаточно подготовленными после пребывания в дошколь¬ной группе для детей с ЗПР. Авторы программ подготовительного класса — С.Г.Шевченко (Ознакомление с окружающим миром и развитие речи), РД.Тригер (Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте), И.Н.Волкова (Ознакомление с художественной литературой), Г.М.Капустина (Развитие элементарных математических представлений).
|
|
|