Главная страница

Программа предназначена для подготовительной группы хореографического класса дши


Скачать 54.57 Kb.
Название Программа предназначена для подготовительной группы хореографического класса дши
Дата 24.02.2016
Размер 54.57 Kb.
Тип Программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для подготовительной группы хореографического класса ДШИ.

Программа разработана в соответствии с общей концепцией дошкольного воспитания и современными методиками и формами обучения танцам. Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, умению красиво и легко двигаться, умению согласовывать движения с музыкой, её характером, настроением.

Занятия ритмикой дают детям первоначальную хореографическую подготовку, развивают общую музыкальность, чувство ритма, формирует основные двигательные навыки и качества, необходимые для занятий классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцами.

На занятия ритмикой отводится 2 час.

Программа содержит три основных раздела: ритмическая гимнастика (15-25 минут), элементы танцевальной азбуки, знакомство с бытовыми массовыми танцами (10 -20 минут), танцевальные импровизации или музыкально-танцевальные игры (15- 20 минут).

Основной целью программы является подготовка учащихся к обучению в хореографическом классе школы.

Основной задачей является формирование у детей танцевальных знаний, умений и навыков на основе программного материала. Пробуждение в детях стремления к музыкальному и танцевальному творчеству; усиление эмоциональной отзывчивости и творческой активности; знакомство детей с танцевальной культурой своего народа и народов других стран; развитие образного мышления и воображения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ

1 год обучения

Значительная часть программы обучения посвящена азбуке музыкального движения. Сюда входят различные виды ходьбы, бега и упражнений. Важным является умение начинать и заканчивать движение, изменять темп вместе с музыкой. Большое внимание уделяется гимнастическим упражнениям, направленным на формировании правильной осанки, укрепление костно-мышечного аппарата, суставов и связок. Наряду с этим в программу включены игры, развивающие музыкальность, координацию и ориентацию в пространстве, сюжетные, народные, игровые, танцы, развивающие в детях эмоциональность, воображение, актёрское мастерство.
ГИМНАСТИКА

  • Построения, перестроения, фигурная маршировка.

  • Упражнения для развития стопы, её выворотности и укрепления голеностопного сустава.

  • Упражнения для укрепления мышц живота.

  • Упражнения для развития выворотности и подвижности тазобедренного суставов.

  • Упражнения для растяжки.

  • Упражнения для укрепления мышц спины и развития гибкости.

  • Упражнения на развитие прыгучести.

  • Упражнения, способствующие улучшению кровообращения, отдыху ног и всего тела.


АЗБУКА ТАНЦЕВАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • Беседа с детьми и их родителями о целях и задачах первого года обучения.

  • Знакомство с различным характером, темпом музыкального произведения.

  • Точное начало и окончание движения вместе с началом и окончанием музыкальной части.

  • Движение в различных темпах (быстро, медленно).

  • Передача хлопками простейшего ритмического рисунка (4/4, ¾, 2/4).

  • Слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты (громко, умеренно, тихо).

  • Построение в линии, шеренгу, колонну по одному.

  • Перестроение из колонны по одному в пары и обратно.

  • Построение в диагональ, две диагонали.

  • Построение в круг, сужение и расширение круга.

  • Свободное размещение в зале.

  • Позиции и упражнения классического танца на середине зала.

  • Постановка корпуса, положение анфас.

  • Подготовительное положение, 1, 2, 3 позиции рук.

  • Позиции ног – 1, 2, 3, 6.

  • Релеве.

  • Деми плие.

  • Соте.

  • Повороты и наклоны головы. Наклоны корпуса вперед, в сторону и назад.

  • Подготовка и проведение открытого урока для родителей.


МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры: «Совушка», «Море волнуется», «В игрушечном магазине», «Сон»

Хороводные: «Каравай», «Заинька попляши», «По малину в сад пойдём», «Метелица», «Во поле берёза стояла», «В лесу родилась ёлочка»

Танцевальные импровизации на заданную песенно-танцевальную музыку.

Массовые танцы: «Танец утят», «Летка-енка» (облегчённая).

«ТАНЕЦ КУКОЛ».

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ. Открытый урок.
2 год обучения

Постепенный переход от ритмической гимнастики к танцевальной аэробики, в музыкальном сопровождении начинает преобладать танцевальная музыка и упражнения представляют собой элементы движений, характерных для соответствующего танца.

Освоение навыков актёрского мастерства.
ГИМНАСТИКА

  • Общеукрепляющие упражнения

  • Упражнения для развития выворотности.

  • Упражнения для укрепления голеностопного сустава.

  • Упражнения для развития подвижности плеч.

  • Упражнения на растягивание подколенных связок.

  • Упражнения для развития танцевального шага.

  • Упражнения для формирования правильной осанки.

  • Упражнения на расслаблении с элементами аутотренинга (релаксации).


АЗБУКА ТАНЦЕВАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • Беседа с детьми о правилах поведения на уроках танца и выступлениях, о форме одежды для занятий.

  • Изучение построения музыкальной речи (музыкальная фраза, предложение).

  • Понятие о рисунке в танцах.

  • Ритмические упражнения с музыкальными заданиями.

  • Поклон и реверанс

  • Танцевальный шаг, шаг на полу пальцах вперед и назад, шаг с носка.

  • Легкий бег, русский бег, бег колени вперед.

  • Боковой галоп по 3, 6 позиции ног.

  • Удары стопой по 6 позиции, в повороте.

  • Тройной притоп.

  • Хлопки в ладоши по одному и в парах.

  • Положение рук в парных танцах (за одну руку, накрест, за две руки).

  • Комбинация с галопом.

  • Комбинация с притопами.

  • Комбинация с хлопками.

  • Подготовка и проведение открытого урока для родителей


МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ

  • Игры: «Ручеёк», «Кто я», «Достроить фигуру».

  • Хороводные: «Мы на луг ходили», «Весёлый музыкант», «Весёлые гуси», «Автомобили».

  • Танцевальные импровизации на музыку разных народов.

  • Массовые танцы: «Летка-енка», «Макарена», «Сиртаки» (облегченный).


«ПОЛЬКА С ИГРУШКАМИ».
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ. Открытый урок.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Львова Н. Калейдоскоп. – Международное издательство «Гуманистка», Спб, 2003.

  2. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Из опыта работы муз. руководителей дет. садов./Авт. сост. С.И. Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н. Соковина. – М. Просвещение, 1984.

  3. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов.

  4. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999.

  5. Секрет танца/ Составитель Т.К.Васильева.- СПб.; ООО «Золотой век», 1997.

  6. Ткаченко Т.С. Народный танец. – М. «Искусство», 1967.

  7. Лопухов А.В., Ширяев А.В.Бочаров А.И. Основы характерного танца. – Спб.: «Издательство Планета музыки»; Издательство «Лань»,2010.