|
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для учащихся вокально-эстрадного отделения. Программа направлена на формирование культуры музыкального движения вокалиста. Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, умению красиво и легко двигаться, согласовывать движения с музыкой, её характером и настроением.
На занятия ритмикой отводится 1 час.
Основной целью программы является развитие сценической пластики вокалиста.
Основной задачей является обучение основам сценической хореографии, формирование танцевальных знаний, умений и навыков на основе программного материала, знакомство с танцевальной культурой своего народа и народов других стран. Изучение характерных сценических движений разных танцевальных стилей как современных, так и старинных.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ
1 класс
Обучение начинается с упражнений по ориентации в пространстве, положение корпуса относительно зрителя. Ходьба под музыку с постановкой корпуса, с изменением темпа и ритма в соответствии с музыкой. Знакомство с танцевальным шагом с носка. Упражнения на выправление осанки, развитие пластики рук и снятие зажатости ног.
Знакомство с позициями ног, рук принятыми в хореографии. Знакомство с танцевальной музыкой: галоп, полька, вальс.
Танцевальные импровизации и сценические движения под песенно-танцевальную музыку.
2,3,4 классы
Ритмичные движения руками, ногами корпусом в такт музыки. Ритмическая гимнастика под мелодии популярных песен.
Элементарный экзерсис у опоры и на средине из 5-10 упражнений, классического и народного танца, изучение элементов народного танца. Хоровод – движения и рисунки.
Знакомство с понятием «подтанцовка».
Танцевальные импровизации и сценические движения в ритмах эстрадной музыки.
5,6,7 классы
Танцевальная аэробика. Упражнения отражают характер соответствующей песенно-танцевальной музыки.
Классический экзерсис у опоры 5-10 упражнений. Танцевальные движения на середине.
Знакомство с музыкой и танцами разных народов. Сценические движения в ансамбле.
Знакомство с понятием «шоу»
Танцевальные импровизации и сценические движения под музыку современных стилей (рок, поп, джаз, реп).
Промежуточная аттестация - контрольный урок
Используемая литература
Львова Н. Калейдоскоп. – Международное издательство «Гуманистка», Спб, 2003.
Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Из опыта работы муз. руководителей дет. садов./Авт. сост. С.И. Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н. Соковина. – М. Просвещение, 1984.
Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов.
Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999.
Секрет танца/ Составитель Т.К.Васильева.- СПб.; ООО «Золотой век», 1997.
Ткаченко Т.С. Народный танец. – М. «Искусство», 1967.
Лопухов А.В., Ширяев А.В.Бочаров А.И. Основы характерного танца. – Спб.: «Издательство Планета музыки»; Издательство «Лань»,2010.
|
|
|