Конспект
непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательная область
«Познание»
Ребенок и окружающий мир.
Тема: «В гости к белочке»
(Вторая младшая группа 3-4 года)
Составила педагог: Вердыш Г. А.
Цели:
1. Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей.
2. Способствовать формированию игровой мотивации.
3. Содействовать интересу детей к объектам природы.
4. Продолжать учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Повышать двигательную активность.
Материалы к занятию: игрушка белка, макет леса, орехи, фасоль, гречка,
емкости для сыпучих продуктов, пластиковые ложки, салфетки, музыкальное сопровождение, погремушки, корзинки,
костюм белки для взрослого, дорожка-тропинка из ткани.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры «Белочка; рассматривание иллюстраций о диких животных; разучивание подвижной игры «Белки прячутся в дупло».
Ход занятия:
Воспитатель: « Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите, что это за тропинка? Куда она нас приведет? Пойдемте, посмотрим!»
- Как красиво в лесу, какие красивые деревья - ели.
- Слышите, а кто-то плачет?
Рыжий маленький зверек,
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле, А на дереве - в дупле. Кто это? (бельчонок)
- А почему ты плачешь?
- Ребята, бельчонок говорит, что
мама ушла собирать грибы, а он
дома остался один. Бельчонок играл-играл и перепутал все запасы
на зиму. Давайте поможем ему перебрать их. (Дети перебирают
фасоль и орехи)
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы все справились с заданием,
помогли бельчонку! А теперь, бельчонок, пошли с нами поиграем!
(Пальчиковая игра «Белочка»)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
И заиньке усатому.
Воспитатель: «Белочка-мама придет уставшая, и голодная. А
бельчонок хочет ей помочь - сварить кашу. Для
того чтобы сварить
кашу, мы должны с вами пересыпать крупу. Поможем бельчонку?»
(Дети пересыпают крупу из одной тарелочки в другую)
Приходит мама белка: «Здравствуйте, ребята. Я ходила за грибами».
Воспитатель:
«Да грибы искать не просто-
Они маленького роста.
Прячутся под ёлками,
Засыпаны иголками.»
Мама-белка: «Давайте с вами поиграем в игру «Тихо-громко»
(танец с погремушками)
Воспитатель: «Мама-белка, мы хорошо потрудились, мы помогли
бельчонку
перебрать орешки и фасоль; пересыпать крупу для
каши.»
Мама-белка: «Большое вам спасибо! Приходите к нам в гости!»