|
Программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Программа кружка «Веселый Английский»
Рабочая программа
кружка по английскому языку
«Занимательный английский»
рассчитана на 2 классы
преподаватель: Муранова Татьяна Борисовна.
I
Пояснительная записка
Направленность программы
Данная программа предназначена для учащихся 2-х и3х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия).
Программа разработана на основе материалов Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык. Brilliant» (авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт). Курс входит в учебно-методический комплект «Начальная инновационная школа». Основа курса – традиционный английский учебник издательства MACMILLAN. УМК «Английский язык. Brilliant» выпускает издательство «Русское слово».
Педагогическая целесообразность программы
Обучение английскому языку по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ.
Обучение английскому языку по курсу «Английский язык. Brilliant» призвано в том числе:
- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Данная программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Программа кружка « Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Программа кружка « Веселый Английский» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Прогpамма предусматривает расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования, развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений, кроссвордов, реплик-клише речевого этикета.
Задачи:
Образовательные:
формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
научить элементарной диалогической речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
-
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;
Настоящая программа предназначена для детей начальной школы и рассчитана на 2 года обучения. Возможно её реализовывать со 2-3 класс
Режим занятий
Занятия организуются по расписанию шестидневной рабочей недели.
Все два года обучения проходят:
- 1год – 1 раз в неделю по 1 часу (32 часа)
- 2 год – 1 раз в неделю по 1 часу (32 часа)
Итого за двухгодичное обучение учащиеся занимаются 64 часа.
Цели программы:
развитие речевых умений учащихся на английском языке;
расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.
Ведущая форма работы групповая.
Ожидаемые результаты первого года обучения
В результате изучения английского языка в кружке «Занимательный английский» ученик должен:
понимать:
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
- инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- короткие неспециализованные высказывания на слух;
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
выставки творческих работ;
проведение праздников;
проведение открытых уроков для родителей;
проведения конкурсов чтецов.
Ожидаемые результаты второго года обучения
ученик должен:
понимать:
- особенности структуры простых предложений английского языка;
- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
уметь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, сказки и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
II
Тематическое планирование: 2 класс
№/п
|
Название тем
|
Кол-во часов
|
1.
|
Вводное занятие. Что такое фольклор и чем интересен английский фольклор.
«Welcome to the Club of Fun. Folklore and Nursery Rhymes»
|
1
|
2.
|
«Считалки и игры с ними»
«Counting Games: One potato, two….; One little, two little, three little Indians…»
|
3
|
3.
|
«Песни об окружающем мире. Происхождение некоторых песен. Колыбельные.»
«Twinkle, Twinkle Little Star; Humpty Dumpty,»
|
3
|
4.
|
«Песни о животных»
«Old McDonald Had a Farm; Once I Caught a Fish Alive»
|
3
|
5.
|
«Песни-игры»
«Mulberry Bush; The Wheels On The Bus»
|
3
|
6.
|
«Рождественские песни и игры»
«Merry Christmas»
|
5
|
7.
|
«Времена года и месяца»
«Snow; Look Outside; The Colours of Winter»
|
3
|
8.
|
«Песни, сопровождаемые действиями»
«An Elephant Walks Like This and That ; Eenie, Meenie, Miney, Mo; Head, Shoulders, Knees and Toes.»
|
3
|
9.
|
«Еда»
«Five Fat Sausages; This Little Piggy; Chick, chick, chick, chick, chicken.»
|
3
|
10.
|
«Имена»
«Mary had a little lamb; Coffee and Tea; Polly put the kettle on.»
|
2
|
11.
|
«Итоговые занятия, концерт»
«Revision. Concert.»
|
3
|
Итого: 32 часа
III
Тематическое планирование: 3 класс
№/п
|
Название тем
|
Кол-во часов
|
|
Вводное занятие.
«Страны, языки, национальности. Традиции и праздники.»
«How well do you know Great Britain? »
|
1
|
|
«Праздник урожая»
«Harvest Day and Halloween»
|
1
|
|
«День всех святых»
«Harvest Day and Halloween»
|
3
|
|
«День Гая Фокса »
«Bonfire Night»
|
1
|
|
«День памяти»
«Remembrance Day»
|
1
|
|
«Рождество»
«Christmas»
|
5
|
|
«Новый Год»
« New Year»
|
3
|
|
«День Святого Валентина»
«Valentine’s Day»
|
3
|
|
«День Святого Патрика»
«St. Patrick’s Day »
|
2
|
|
«Дни матери и отца»
«Mother’s Day and Father’s Day»
|
1
|
|
«1 апреля»
« April’s Fool Day»
|
2
|
|
«Пасха»
«Easter»
|
2
|
|
«День Рождения»
«Birthday»
|
4
|
|
«Итоговые занятия»
«Our Favourite English Festivals»
|
2
|
Итого: 32часа
IV
Методическое обеспечение программы:
- Дидактические игры и задания по указанным темам:
(грамматические, фонетические, лексические, орфографические)
- Презентации
- Раскраски
- Музыкальные аудиозаписи «Английский с удовольствием»
-Пазлы
Литература.
Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык. Brilliant» (авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт)
Holidays Go Round and Round. St Petersburg, 1996. Triada Publishing
Wee Sing Christmas. –Price Stern Sloan –Los Angeles -1984
The Book of Kids Songs by Nancy and John Cassidy. -Klutz Press-California-1988
Программа кружка «Занимательный английский» (6 – 7 класс). Методическая копилка. School70.rubannet.ru – 2009.
http://www.enchanted learning.com/
|
|
|