|
Десять секретов успешного проведения родительского собрания
Десять секретов успешного проведения родительского собрания.
1. Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему и на основе её обсуждения постройте разговор с родителями.
3. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они ещё недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.
6. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.
7. Организуйте разговор за чашечкой чая, что помогает сделать общение более непринуждённым и откровенным.
8. Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.
9. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принять конкретное решение.
10. Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству).
Правила поведения педагога ДОУ на родительском собрании.
1. Снимите собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. Дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Убедите родителей в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Постарайтесь понять родителей, правильно определите наиболее волнующие их проблемы.
5. Словом и делом помогите родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формируйте у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других педагогов ДОУ.
6. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно.
7. Важно, чтобы родители всех воспитанников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребёнка.
Заповедь психолого-педагогической деятельности: "Сеять Разумное, Доброе, Вечное".
В качестве одного из вариантов педагогического аналога клятвы Гиппократа можно предложить следующее:
уважайте в ученике Человека, Личность; относитесь к другим так же, как вы хотели бы, чтобы относились к вам;
постоянно саморазвивайтесь и самосовершенствуйтесь, ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению у других;
сообщайте ученикам знания так, чтобы они хотели и могли их освоить, были готовы использовать их в любой ситуации;
цель обучения ребёнка состоит не столько в том, чтобы сообщить ему определённый объём знаний, сформировать умения и навыки, а в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше самостоятельно без помощи учителя.
В добрый путь, дорогие коллеги! Желаем вам удачи в трудном, но таком интересном деле, каким является воспитание Будущего!
Профессиограмма педагога ДОУ
Профессиональные функции (что обязан делать)
|
Профессиональные умения (применение знаний на практике)
|
Профессиональные качества (направленность на работу)
|
Психолого-педагогические
|
Частно-методические
|
Специальные
|
1. Охрана жизни и здоровья детей:
- ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка в группе;
- внимание к его нуждам;
- оказание при необходимости первой медицинской помощи.
2. Педагогические
- планомерное обучение и воспитание детей своей группы;
-квалифицированное решение задач разностороннего развития каждого ребёнка;
- планирование воспитательно-образовательной работы на следующую неделю.
3. Организационно-педагогическая работа:
- создание в группе условий для развития детей;
- целесообразный подбор и размещение мебели, игрушек, пособий, оборудования;
- обеспечение пособиями, дидактическими материалами, образцами по ИЗО и т.д.
4. Педагогическое просвещение родителей:
- пропаганда педагогических знаний среди родителей и населения;
- обучение родителей индивидуальным и коллективным формам работы с детьми;
- выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания
5. Самообразование
- постоянное расширение и пополнение знаний;
-совершенствование
педагогического мастерства;
- ориентация в изданиях;
- активное участие в методической работе дошкольных учреждений.
|
1.Аналитические
- опора на психологию;
- диагностика уровня развития, воспитанности и обучаемости каждого ребёнка.
2.Проектировочные
- опора на педагогику и частные методики;
- динамика педагогического воздействия на развитие личности каждого ребёнка и коллектива в целом;
- планирование работы по руководству разными видами деятельности детей;
- теоретическое обоснование выбора методов и форм работы.
3.Конструирование
- опора на педагогику и частные методики;
- решение воспитательных задач с учётом уровня развития, обученности, воспитанности детей своей группы;
- организация занятий, режимных моментов с учётом психологических особенностей детей.
4.Организаторские
- опора на педтехнику;
- управление поведением и активностью детей;
- использование наиболее эффективных средств педагогического воздействия;
- умение лаконично, доступно объяснять детям задания, требования, правила.
5.Коммуникативные - опора на педтехнику;
- установление педагогически целесообразных и оптимальных взаимоотношений с родителями;
- контакт и правильный тон в общении;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку.
6. Педагогическая тактичность - чувство меры в общении с родителями и детьми:
- создание обстановки доверительности и взаимопонимания.
|
1.Руководство игровой деятельностью - организация игры, как ведущей деятельности дошкольника;
- развитие сюжетно-ролевой игры.
2.Физвоспитание - методика фИЗО;
- реализация содержания фИЗО с помощью разных средств и методов.
3. ИЗО - методика ИЗО;
-ориентирование
в возможностях эстетического развития детей;
- реализация задач и содержания с помощью разных средств и методов.
4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: - методика развития речи;
-ориентирование
в возможностях речевого общения;
- реализация задач с помощью различных средств и методов.
5.Конструирование - опора на сенсомоторику ребёнка;
- ориентирование в возможностях ребёнка в конструировании.
6. ФЭМП
- опора на познавательные и исполнительские возможности детей.
7. МУЗО - ориентирование в возможностях музыкально-художественной деятельности;
- опора на методику.
8. Нравственное воспитание: - опора на личность ребёнка, его поведение, морально-нравственные качества, волю и сознание.
9. Трудовое воспитание: - опора на желание ребёнка трудиться;
- ориентирование в возможностях детей овладеть необходимыми трудовыми навыками.
|
1.Познавательные - Умение работать с литературой;
- Изучать опыт коллег.
2.Информационные - Умение пользоваться средствами речевой выразительности;
- точно, логично, кратко излагать материал и добиваться его понимания детьми;
- использовать ТСО
3.Мотивационные: - побуждать детей к активности, к действиям по правилам;
- переводить знания в умения и навыки;
- закреплять знания, умения и навыки в соответствии с возможностями детей.
4.Конструктивно - организаторские:
- подбирать материал для игр и занятий;
- планировать педпроцесс, охватывая коллектив и каждого ребёнка;
- организовывать выполнение режима;
- организовывать среду для содержательной деятельности детей в группе.
5. Творческие и исполнительские: - музыкальные (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и т.д.);
- изобразительные (рисовать, лепить, конструировать и т.д.);
- драматические (рассказывать, передавать образы героев и персонажей, владеть мимикой и пантомимой, искусством перевоплощения);
- спортивные;
- ручные умения (шить, вышивать, вязать)
|
1. Любовь к детям (внимание и чуткое отношение к каждому ребёнку).
2. Владение искусством общения с детьми (умение по поведению ребёнка судить о его состоянии)
3. Интерес и любовь к своей работе (грамотное осуществление повседневного ухода за ребёнком)
4.Доброжелательность,
терпимость (проявление заботы о здоровье и благополучии ребёнка)
5. Эрудиция (умение передавать знания подрастающему поколению с учётом психо-физических и возрастных особенностей детей)
6. Динамизм (использование различных ситуаций в воспитательных целях)
7. Понимание социальной значимости профессиональной деятельности (лично-гуманистическая направленность на ребёнка: доброта и чуткость, отзывчивость, доверительность, самообладание, оптимизм, чувство юмора, справедливость).
8. Ясное понимание цели своей деятельности.
Цель зависит от типа модели воспитателя:
а)учебно-дисциплинарная Цель: вооружить детей знаниями, умениями, навыками. Задача: реализовать программу, угодить проверяющим. Результат: взаимное отчуждение, жизнь по "двойному стандарту". Тактика: опека и диктат по принципу "Делай как я". Способы общения: запрет, наставления, требования, разъяснения, наказания, угрозы, нотации, окрик.
б) личностно-ориентированная Цель: содействовать становлению личности. Задача: обеспечить психологическое здоровье каждого ребёнка. Результат: неповторимая индивидуальность - раскрепощённость ребёнка. Тактика: сотрудничество, соучастие, действие по принципу "Давай попробуем вместе" Способы общения: понимание, умение видеть глазами ребёнка, умение стать на позицию ребёнка, учёт интересов ребёнка, учёт психоэмоционального состояния ребёнка.
|
|
|
|