|
«Весна»
НОД в подготовительной группе на тему «Весна».
Цель: совершенствовать у детей навык составления простых предложений по вопросам и по картинкам.
Образовательные задачи: формировать умение обобщать, расширять словарный запас, развивать общие речевые навыки, упражнять в координации речи с движениями, развитие связной речи, развитие фонематического слуха.
Развивающие задачи: развитие речевого мышления, развитие пространственной ориентировки, развитие количественных представлений, развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитание умения работать в коллективе, воспитание умения действовать по инструкции логопеда.
Логопед: Здравствуйте, ребята! (дети стоят около своих столов) Сегодня мы с вами поговорим о весне. Сейчас я буду задавать вам вопросы и кто ответит правильно, может сесть на свое место.
Какое сейчас время года?
Какое время года будет после весны?
А какое было перед весной?
Как называется первый весенний месяц?
А последний?
Как называется главный весенний праздник?
Что весной начинает таять?
Ответы детей
Логопед: Отлично! Теперь давайте поиграем с язычком. (Артикуляционная гимнастика).
Открывает рыбка рот, но не слышно, что поет. (Дети вместе с логопедом открывают и закрывают рот, при этом логопед следит, чтобы язык был неподвижен).
Лягушонок улыбнулся, рано утром он проснулся. (Дети вместе с логопедом растягивают губы в улыбке, показывая передние зубы). Хорошо!
Языком достать до носа, получилось у Барбоса. (Дети вместе с логопедом облизывают верхнюю губу сверху вниз).
Поцокаем, как лошадка. (Дети вместе с логопедом присасывают язык к верхнему небу и опускают вниз так, чтобы раздался щелчок). Молодцы ребята!
Логопед: Ребята, давайте посмотрим на картины и сравним их
Зимой снег чистый, а весной-…
Зимой солнце тусклое, а весной-…
Зимой погода часто пасмурная, а весной-…
Зимой дни холодные, а весной-…
Ответы детей.
Логопед: Сейчас я Вам загадаю загадки, а Вы попробуете их отгадать.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц … (Март)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Подснежники)
Ответы детей
Логопед: Правильно ребята.
На экране появляется картина цветов.
Логопед: А как называются первые весенние цветы? (Первоцветы)
Ответы детей
Логопед: А как называется зверь, который просыпается весной? (Медведь)
Ответы детей.
Логопед: Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, что на ней изображено? (Слайд с ледоходом)
Ответы детей.
Логопед: Мы с вами пойдем по тронувшемуся льду. А чтобы не утонуть, я буду вам говорить, сколько шагов и в какую сторону надо сделать. (Дети выполняют задание по словесной инструкции). Два шага вправо, три шага вперед, один шаг влево, один шаг вперед, два шага влево, два шага вперед, один шаг вправо. Молодцы! Прошли по растаявшей реке (дети садятся на стулья)
Логопед: Мы поиграем с вами в игру «Назови слово» (подбор прилагательных).
Солнце какое? Яркое, теплое, ласковое…
Почки какие? Крупные, упругие, зеленые…
Весна какая? Ранняя, теплая, долгожданная…
Ответы детей
Логопед: Я приготовила для вас еще одну игру. Игра «Исправь ошибку». (Дети сидят в кругу).
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук (жук),
С длинными усами».
Закричал охотник: «Ой! Двери (Звери) гонятся за мной!».
Эй! Не стойте слишком близко
Я тигренок, а не миска (киска)!
Ответы детей
Логопед: Посмотрите внимательно на картинку и назовите ошибки художника? (Слайд «Нелепица»)
Ответы детей.
Логопед: А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Утро
Светит солнышко в окошко,
Под окошком дремлет кошка (Руки скрестить. Пальцы широко раздвинуть)
Кольцо
Выйди, Оля на крылечко
Подарю тебе колечко (Большой и указательный пальцысоединить в кольцо, остальные развести в стороны).
Замок.
Сцепим пальчики в замок
Чтоб войти чужой не смог. (Сцепить пальцы двух рук «в замок»).
Лодочка
Мила в лодочке плывет,
Песни весело поет. (Ладонь руки – вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно совершать качающие движения руки влево-вправо.
К нам Весна лишь заглянула (Протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы) («цветок раскрылся»)
Логопед: В слове «март» какой первый звук? (Звуковой анализ слова)
Ответы детей
Логопед: А какой последний?
Ответы детей.
Логопед: Давайте составим схему этого слова
Логопед: Какие вы молодцы!
Логопед: (слайд с птицами) Ребята, какое событие еще происходит весной?
Ответы детей. (Возвращение птиц из теплых стран)
Логопед: Назовите перелетных птиц (грач, скворец, журавль, стриж)
Ответы детей
Логопед: Люди строят для птиц скворечники, птицы вьют гнезда, создают семьи и появляются птенчики. Давайте посчитаем, сколько скворечников на деревьях? (1 скворечник, 2 скворечника,…5 скворечников)
Логопед: Ребята, вы большие молодцы! Спасибо! До свидания!
|
|
|