Главная страница

«Камушки»


Скачать 45.49 Kb.
Название «Камушки»
Дата 27.02.2016
Размер 45.49 Kb.
Тип Конспект

ВОУО ДО г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1764

Конспект

совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки»

Вторая младшая группа

Составила и провела

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Доброва Наталья Михайловна

Москва 2013


Цель:

  • Развивать мелкую моторику рук.


Коррекционные задачи:

  • Способствовать развитию глазомера;

  • Формировать представления о массе (легкий – тяжелый), о форме (овальный – круглый); количестве (один, один – два, один – много);

  • Развивать навык метания правой и левой рукой.

Общеразвивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  • Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.


Материал и средства коррекции:

  • Очки; подставки; окклюдоры; Офтальмотренажер Базарного В.Ф., указка с ярким наконечником (для зрительной гимнастики); Набор круглых и овальных речных камней; мячики-мякиши по числу детей; корзина для мячей; набор раздаточных тарелок круглой и овальной формы; доски для лепки; соленое тесто, подкрашенное серой, коричневой, черной краской); салфетки; картинка-заготовка с изображением реки и песчаного берега.


Ход совместной коррекционно-образовательной деятельности:

Тифлопедагог:

Ребята, расскажите, что вы делаете, когда приходите на речку с родителями или бабушкой и дедушкой?

(плаваем, загораем, играем в воде и на берегу…)

Т-г: А еще вы можете собирать камушки. У меня много камушек, которые я собрала летом. Они лежат в этой красивой коробке. Давайте послушаем, как они гремят!

А теперь рассмотрим камушки!

(коробка ставится в центр стола, дети располагаются вокруг, рассматривают камни, берут их в руки)

Т-г: Сколько здесь камушков?

(много)

Т-г: Все камни разные, но похожи друг на друга по форме. Какой они формы?

(круглые и овальные)

(если дети затрудняются, задаются наводящие вопросы)

Т-г: А теперь переложите все овальные камни в овальную тарелочку, а камни круглой формы – в круглую тарелочку.

Т-г: Камни, какой формы лежат в круглой тарелке? А в овальной?

Т-г: Теперь возьмем по одному камню, который вам понравился, круглому или овальному. Сколько камушков в вас в руке?

(один)

Т-г: Камушек тяжелый.

Т-г: А теперь возьмем из корзины мячики. В одной руке у нас мячик, а в другой камушек. Сравним их по весу. Камушек – тяжелый, а мячик – легкий, или тяжелый?

Т-г: В группе можно бросать камушки?

Т-г: Конечно, нельзя, потому что можно попасть в кого-то из нас или в стекло. Давайте осторожно сложим камушки в коробку.

Т-г: А мячиками можно играть в группе?

Встаньте вокруг корзины. Мячи возьмите в правую руку, теперь размахнемся и бросим мяч в корзину.

А теперь возьмем мяч в левую руку и снова бросим!

Сколько мячей в корзине? (много)

Зрительная гимнастика (с использованием офтальмотренажера БазарногоВ.Ф.)

Я поеду к бабушке,

Прослеживание взглядом по часовой стрелке

Побросаю камушки.

Прослеживание взглядом против часовой стрелки

По песочку – бух-бух!

Прослеживание взглядом сверху-вниз, снизу-вверх

По водичке – плюх-плюх!

Прослеживание взглядом слева - направо, справа - налево

Т-г: Наши глаза сделали гимнастику, а теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:


Я поеду к бабушке,

Руками, согнутыми в локтях, поступательно передвигаются вперед, имитируя движение поезда.

Побросаю камушки.

Правую и левую руку поочередно выбрасывают энергично вперед, имитируя движения при метании мяча.

По песочку – бух-бух!

Руки, сжатые в кулаки, поочередно опускают энергично сверху вниз, имитируя падения при метании мяча.

По водичке – плюх-плюх!

Движение копируется, только вместо кулаков ладошки в жесткой позиции «дощечка».


Т-г: Сегодня мы рассматривали камушки, держал их в руках. А теперь мы слепим камушки. У меня есть картина, на которой вода и песок, а камушков нет! (картина устанавливается на мольберт)

Сядем за столы, на которых есть доска для лепки и кусочки теста. Какие камушки мы будем лепить – круглые или овальные?

(уточняется способ лепки и уровень усвоения материала о форме предметов. Пока дети разминают тесто, тифлопедагог вслух проговаривает потешку. После того как будет вылеплен первый камушек, предлагает закрепить его на картинке-заготовке.)

Т-г: Сколько камушков на картинке?

(один)

Т-г: Какой он формы? Круглой или овальной?

(когда на картинку прикрепляется еще один камень, вопрос повторяется.)

Т-г: Сколько теперь камушков на картинке?

(два)

Т-г: Вы слепили по нескольку камушков. Скажите, сколько их стало на нашей картинке?

(много)

Т-г: Теперь мы вытираем руки салфетками.

Вам нравится наша работа? Посмотрите, как много камушек на нашей картине и на песке, и в воде! Давайте громко расскажем о камушках нашим куклам!

(стихотворение проговаривается хором «Мы поедем к бабушке…»)