Главная страница

Отношения «столько же», «больше», «меньше»


Скачать 23.69 Kb.
Название Отношения «столько же», «больше», «меньше»
Дата 05.04.2016
Размер 23.69 Kb.
Тип Документы

Тема: Отношения «столько же», «больше», «меньше»

Класс: 1 «А»

Учитель: Лянгусова Юлия Геннадьевна

Цели:

  • раскрыть смысл отношений «столько же», «больше», «меньше»

  • научить учащихся выявлять, не пользуясь счётом, в каких из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну;

  • вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность;

  • развивать внимание, наблюдательность, зоркость.

Технологии: игровая деятельность, групповая деятельность, проблемное обучение

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

На доске числа: 5, 8, 6, 4, 3, 1, 2

Назовите числа по возрастанию (1, 2, 3, 4, 5, 6, 8).

Назовите числа по убыванию (8, 6, 5, 4, 3, 2, 1).

  1. Мотивация к деятельности

На доске:

  • Сколько изображено грибов? (10)

  • Сколько грибов с коричневой шляпкой? (9)

  • Сколько грибов с красной шляпкой? (1)

  • С какой шляпкой грибов больше? (С коричневой шляпкой грибов больше)

  • С какой шляпкой грибов меньше? ( С красной шляпкой грибов меньше)

  • Сколько грибов с белой ножкой? (6)

  • Сколько грибов с цветными ножками? (4)

  • Каких грибов больше? (С белой ножкой грибов больше)

  • Каких грибов меньше? (С цветными ножками грибов меньше)

  • Сравните грибы с красной ножкой и зеленой ножкой! (Грибов с красной ножкой столько же сколько и грибов с зеленой ножкой)

Поставьте учебную задачу: сегодня на уроке познакомимся с понятиями «больше», «меньше», «столько же».

  1. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Работа по учебнику

Рассмотрите в учебнике с. 10 рисунок 1.



  • Герои, какой сказки здесь нарисованы?

  • Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке (одинаково).

Рассмотрите рисунок 2.



  • Какие геометрические фигуры изображены на нём? (квадраты и треугольники)

  • Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов? (Одинаковое количество)

Рассмотрите рисунок 3.



  • Какие геометрические фигуры изображены на нём? (круги)

  • Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов? (зеленых кругов больше)

  • Докажите, что зелёных кругов больше.

  • Как сделать количество кругов одинаковым? (добавить еще один розовый круг)

Рассмотрите с. 11 рисунок 1.



  • О чём можно сказать: столько же? Больше? Меньше?

  1. Рефлексия

  • Какие задачи стояли перед вами?

  • Выполнили ли вы их? Как считаете?