|
Проектный метод как способ формирования универсальных учебных действий у младших школьников с овз. Слайд
Проектный метод как способ формирования универсальных учебных действий у
младших школьников с ОВЗ.
Слайд
Знание тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
Л.Н.Толстой
Отличительной особенностью современного процесса образования является его системно - деятельностный характер, ставящий главной целью развитие учащегося, владеющего адекватными времени компетенциями.
Компетентность – это готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный подход выдвигает на первое место умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, а также овладение способами этой деятельности.
Способом развития требуемых компетенций становится специально организованная деятельность учащегося, основными направлениями которой становятся:
самостоятельная творческая работа
учебное и научное исследование
проектирование и эксперимент.
Ребёнок учится заниматься решением творческих задач, поиском, анализом и интерпретацией информации. Кроме того, у детей формируется мотивация к обучению, которая идет изнутри, т.е. от ребят. Это и есть научить ребёнка учиться.
Важным элементом формирования УУД у младших школьников являются ориентировка их в информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности грамотно применять эти знания.
Ещё до повсеместного внедрения ФГОС, в нашем учреждении (как в детском саду, так и в школе), активно использовался метод проектов. Именно эта деятельность позволяет решать коррекционные задачи по развитию, обучению и воспитанию детей с ОВЗ.
В логопедической работе я опираюсь на основополагающий принцип - принцип преемственности с другими специалистами (учителем информатики, учителем начальных классов) и интеграции с ними в содержании, формах, методах и оборудовании.
Метод проектов можно успешно использовать для развития речи младших школьников. Толчком к началу работы над проектами послужил текст «Музеи Москвы», взятый из пособия - тренажёра «Обучение написанию изложений», разработанное учителем начальных классов и завучем школы № 436 Т.Л.Мишакиной.
Проектная деятельность осуществлялась поэтапно.
этап
Работа над текстом.
Составление и запись предложений из деформированных слов;
Озаглавливание текста;
Определение типа текста.
2 этап
Работа над проектом «Музеи Москвы».
Совместное посещение музеев учащимися вместе с родителями
Написание отзыва о посещении музеев и обсуждение на занятии
Распределение тем мини-проектов. Художественные музеи: Третьяковская галерея, музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Исторические: музей Бородинская панорама, музей Космонавтики. Естественно – научные: Дарвиновский и Палеонтологический музеи. Природно-исторические: Кусково.
Сбор информации по темам с использованием разных источников, помощи родителей и педагогов и с учётом зоны ближайшего развития детей.
Презентация «Музеи Москвы»
Слайд «Музеи Москвы»
3 этап
Работа над проектом на свободную тему
Анкетирование детей с целью выявления их интересов (музыка, животные, путешествия, природа, история)
Выбор темы презентации с учетом желаний
Самостоятельная работа сильной подгруппы детей по отбору нужной информации (текст, картинки, фотографии, музыка) и помощь педагогов, родителей и одноклассников для слабой подгруппы
Составление письменного сообщения презентации с помощью ИКТ
Защита презентации
Обсуждение презентаций и выбор самых интересных проектов
Проектная деятельность младших школьников с ОВЗ, опираясь на принцип преемственности, учитывая зону ближайшего развития каждого ребенка, способствует развитию творческих способностей и активности; адаптации к современным условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения; является эффективным средством формирования универсальных учебных действий, т.е. учебных компетенций.
|
|
|