Главная страница

Проектный метод как способ формирования универсальных учебных действий у младших школьников с овз. Слайд


Скачать 29.36 Kb.
Название Проектный метод как способ формирования универсальных учебных действий у младших школьников с овз. Слайд
Дата 11.02.2016
Размер 29.36 Kb.
Тип Документы

Проектный метод как способ формирования универсальных учебных действий у

младших школьников с ОВЗ.

Слайд

Знание тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Л.Н.Толстой

Отличительной особенностью современного процесса образования является его системно - деятельностный характер, ставящий главной целью развитие учащегося, владеющего адекватными времени компетенциями.

Компетентность – это готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный подход выдвигает на первое место умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, а также овладение способами этой деятельности.

Способом развития требуемых компетенций становится специально организованная деятельность учащегося, основными направлениями которой становятся:

  • самостоятельная творческая работа

  • учебное и научное исследование

  • проектирование и эксперимент.

Ребёнок учится заниматься решением творческих задач, поиском, анализом и интерпретацией информации. Кроме того, у детей формируется мотивация к обучению, которая идет изнутри, т.е. от ребят. Это и есть научить ребёнка учиться.

Важным элементом формирования УУД у младших школьников являются ориентировка их в информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности грамотно применять эти знания.

Ещё до повсеместного внедрения ФГОС, в нашем учреждении (как в детском саду, так и в школе), активно использовался метод проектов. Именно эта деятельность позволяет решать коррекционные задачи по развитию, обучению и воспитанию детей с ОВЗ.

В логопедической работе я опираюсь на основополагающий принцип - принцип преемственности с другими специалистами (учителем информатики, учителем начальных классов) и интеграции с ними в содержании, формах, методах и оборудовании.

Метод проектов можно успешно использовать для развития речи младших школьников. Толчком к началу работы над проектами послужил текст «Музеи Москвы», взятый из пособия - тренажёра «Обучение написанию изложений», разработанное учителем начальных классов и завучем школы № 436 Т.Л.Мишакиной.

Проектная деятельность осуществлялась поэтапно.

  1. этап

Работа над текстом.

  1. Составление и запись предложений из деформированных слов;

  2. Озаглавливание текста;

  3. Определение типа текста.

2 этап

Работа над проектом «Музеи Москвы».

  1. Совместное посещение музеев учащимися вместе с родителями

  2. Написание отзыва о посещении музеев и обсуждение на занятии

  3. Распределение тем мини-проектов. Художественные музеи: Третьяковская галерея, музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Исторические: музей Бородинская панорама, музей Космонавтики. Естественно – научные: Дарвиновский и Палеонтологический музеи. Природно-исторические: Кусково.

  4. Сбор информации по темам с использованием разных источников, помощи родителей и педагогов и с учётом зоны ближайшего развития детей.

  5. Презентация «Музеи Москвы»

Слайд «Музеи Москвы»

3 этап

Работа над проектом на свободную тему

    1. Анкетирование детей с целью выявления их интересов (музыка, животные, путешествия, природа, история)

    2. Выбор темы презентации с учетом желаний

    3. Самостоятельная работа сильной подгруппы детей по отбору нужной информации (текст, картинки, фотографии, музыка) и помощь педагогов, родителей и одноклассников для слабой подгруппы

    4. Составление письменного сообщения презентации с помощью ИКТ

    5. Защита презентации

    6. Обсуждение презентаций и выбор самых интересных проектов

Проектная деятельность младших школьников с ОВЗ, опираясь на принцип преемственности, учитывая зону ближайшего развития каждого ребенка, способствует развитию творческих способностей и активности; адаптации к современным условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения; является эффективным средством формирования универсальных учебных действий, т.е. учебных компетенций.