|
«проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено»
П Р О Е К Т
«ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО»
Степанова Галина Михайловна
Методист по воспитательной работе
МОУ ДПО «МИРЦ»
Подольского района Московской области
т.8-916-911-57-35
Проект по социальной проблеме адаптации учащихся 5-х классов в среднем звене
Цель проекта:
Создать систему обеспечения преемственности в обучении и воспитании между начальным и средним звеном
Задачи проекта:
Создание условий для развития учащихся
Повышение ответственности учителей за результаты обучения в среднем звене
Формирование единых требований к ЗУН и их соблюдение
Обеспечение обратной связи: школа - родители
Повышение мотивации учащихся к обучению в среднем звене
Организационная схема:
Этап урока
|
Продолжи-
тельность
|
Метод обучения
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность обучающихся
|
Средства обучения
|
Примечания
|
I. Организаци-онный момент
|
3 мин
|
словесный
|
Приветствие учителя.
|
Ответное слово детей
|
Беседа
|
|
II. Сообщение темы и цели мероприятия.
Вступитель-ное слово
|
7 мин
|
Словесный.
|
Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами отправляемся в путешествие по стране знаний. Расскажите какие вы?
|
Приветствие учащихся
|
Выступле-ния детей
|
|
III. Представле-ние результатов анкетирова-ния
|
5мин
|
Словесныйнаглядный
|
Ребята из отряда ЮДМ провели анкетирование и вот, что они получили – представление результатов по диаграмме.
|
Анализ результатов анкетирования
|
Представ-ление
анкет
|
|
IV/
Конкурсная программа
|
20мин.
|
Игра
|
Проведение конкурса среди классов
|
Участие в конкурсах
|
1.Конкурс пословиц
2. Конкурс таланты
3.Конкурс игровой
4. Конкурс
Ласковый
5. Конкурс
Артистический
6. Конкурс
Семейный
|
Между конкурсами выступления зам.директора по УВР, психолога, классных руководите-лей
|
V/Итог мероприятия
|
5мин
|
Словесный
|
Представление модели ученика
|
Дети рисуют портрет своего ученика
|
Рисунки детей
|
|
Внеклассное мероприятие по теме:
Ведущий 1: Добрый день уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята! 1 сентября вы впервые пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сейчас, когда целая четверть позади, когда вы узнали школьные порядки.
Ведущий 2: окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.
1старшекл
Из минут и из мгновений
Грустных и веселых,
Вырастает мир чудесный
Наших школьных дней
Очень важно в жизни выбрать
Верную дорогу,
Чтобы смело к знаниям
Вам идти по ней.
2старшекл
Все, кто верит добрым сказкам,
Радость в ней отыщут.
В школе сказочником каждый
Стать совсем не прочь!
И пока дорогу к знаньям
Пятиклашки ищут,
Нам, наверное, придется
Им слегка помочь!
Ведущий. Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами отправляемся в путешествие по стране знаний. Расскажите какие вы?
Пятиклассники:
1. Нас много ,озорных и веселых, добрых и забавных, в меру упитанных и в меру воспитанных,
2. а в общем, очень дружных и отзывчивых мальчишек и девчонок.
3.У каждого из нас свой характер, свои привычки и свои заковычки.
4.Мы подчиняемся кодексу чести, который гласит:
1. Только делами благими рождается доброе имя!
2. Не позволяй душе лениться, душа обязана трудиться!
3. Крепкой дружбой дорожи!
4. Только тот своей достигнет цели, кто идет по направленью к ней!
5. Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему!
Ведущий. Ребята из отряда ЮДМ провели анкетирование и вот, что они получили – представление результатов по диаграмме.
Представление результатов анкетирования
На доске написано слово «пятиклассник».Каждая буква в слове “ПЯТИКЛАССНИК” является первой буквой названия конкурсов или страничек нашего мероприятия. Таким образом, конкурсы могут быть следующие:
Пословицы
Яркий
Таланты
Интеллектуальный
Коллективный
Ласковый
Артистический
Сольный
Семейный
Нарисуй-ка
Идеальный
Конечный
Конкурс ПОСЛОВИЦЫ.
Командам предлагается отгадать зашифрованную пословицу. Кто быстрее?
ЯРКИЙ конкурс.
Ведущий. К вам в гости пришли ваши первые учителя Юлия Георгиевна и Татьяна Николаевна. Давайте вспомним, какими вы были!
Выступление Юлии Георгиевны с презентацией и Татьяна Николаевна
КОНКУРС “ТАЛАНТЫ”.
Музыкальная минутка песня «Если б не было школ»
Всей командой исполнить песню. Кто дружнее и лучше?
ИГРОВОЙ конкурс
Ведущий: Ребята! Я хочу представить характеристики ваших классов. Они необычные. Их дали ваши учителя-предметники, при чем только прилагательными.
На доске к каждому классу написаны эти определения. Все ли определения вам понравились? Уберите те, которые не нравятся.
Выступление по результатам успеваемости зам директора по УВР
КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс
Все становятся в три круга и называют цифры по порядку, но вместо «3» и всех, которые делятся на «3», нужно назвать собственное имя.
Например: 1, 2,Петя, 4,5,Лена, 7, 8,Ира и т.д. Самому внимательному из каждой команды – приз.
ЛАСКОВЫЙ конкурс.
Команды по очереди называют ласковые слова, обращаясь к своим соперникам. Из игры выбывает та команда, которая собьётся первой. Затем игра продолжается между двумя оставшимися командами, но ласковые слова заменяются на вежливые.
АРТИСТИЧЕСКИЙ конкурс
За окошком снегопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
СОЛЬНЫЙ конкурс
Ребята! Действительно, главными помощниками для вас являются ваши родители, и вы должны всегда брать пример с них. Об этом и веселая песенка которую исполнит еще один наш гость – ученик 7 класса Петр Сочилкин. Песня «Когда я взрослым стану!»
СЕМЕЙНЫЙ конкурс
Из букв слова «природоведение» составить за минуту как можно больше слов.
Конкурс НАРИСУЙ-КА
Нарисуйте портрет своего класса.
Идеальный конкурс.
Наделите своего ученика идеальными качествами, какие вы хотели бы иметь у себя…
Конечный конкурс
Ребята я хочу представить вам модель выпускника. Давайте посмотрим, какие качества вам еще предстоит выработать в себе, чтобы стать идеальным выпускником нашего лицея! И конечно же мы классные руководители, учителя предметники и ваши родители будем вам помогать в этом, т.к. мы являемся неразлучными друзьями. И песенкой «Неразлучные друзья» мне хочется закончить наше мероприятие.
|
|
|