Главная страница

«проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено»


Скачать 73.96 Kb.
Название «проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено»
Дата 29.02.2016
Размер 73.96 Kb.
Тип Документы


П Р О Е К Т

«ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО»

Степанова Галина Михайловна

Методист по воспитательной работе

МОУ ДПО «МИРЦ»

Подольского района Московской области

т.8-916-911-57-35

Проект по социальной проблеме адаптации учащихся 5-х классов в среднем звене

Цель проекта:

  • Создать систему обеспечения преемственности в обучении и воспитании между начальным и средним звеном

Задачи проекта:

  • Создание условий для развития учащихся

  • Повышение ответственности учителей за результаты обучения в среднем звене

  • Формирование единых требований к ЗУН и их соблюдение

  • Обеспечение обратной связи: школа - родители

  • Повышение мотивации учащихся к обучению в среднем звене

Организационная схема:


Этап урока

Продолжи-

тельность

Метод обучения

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

Средства обучения

Примечания

I. Организаци-онный момент

3 мин

словесный

Приветствие учителя.


Ответное слово детей

Беседа




II. Сообщение темы и цели мероприятия.

Вступитель-ное слово


7 мин


Словесный.


Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами отправляемся в путешествие по стране знаний. Расскажите какие вы?


Приветствие учащихся

Выступле-ния детей




III. Представле-ние результатов анкетирова-ния


5мин

Словесныйнаглядный


Ребята из отряда ЮДМ провели анкетирование и вот, что они получили – представление результатов по диаграмме.

Анализ результатов анкетирования

Представ-ление

анкет




IV/

Конкурсная программа

20мин.

Игра

Проведение конкурса среди классов

Участие в конкурсах

1.Конкурс пословиц

2. Конкурс таланты

3.Конкурс игровой

4. Конкурс

Ласковый
5. Конкурс

Артистический

6. Конкурс

Семейный


Между конкурсами выступления зам.директора по УВР, психолога, классных руководите-лей

V/Итог мероприятия

5мин

Словесный

Представление модели ученика

Дети рисуют портрет своего ученика

Рисунки детей





Внеклассное мероприятие по теме:

Ведущий 1: Добрый день уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята! 1 сентября вы впервые пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сейчас, когда целая четверть позади, когда вы узнали школьные порядки.

Ведущий 2: окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.

1старшекл

Из минут и из мгновений

Грустных и веселых,

Вырастает мир чудесный

Наших школьных дней

Очень важно в жизни выбрать

Верную дорогу,

Чтобы смело к знаниям

Вам идти по ней.

2старшекл

Все, кто верит добрым сказкам,

Радость в ней отыщут.

В школе сказочником каждый

Стать совсем не прочь!

И пока дорогу к знаньям

Пятиклашки ищут,

Нам, наверное, придется

Им слегка помочь!

Ведущий. Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами отправляемся в путешествие по стране знаний. Расскажите какие вы?
Пятиклассники:

1. Нас много ,озорных и веселых, добрых и забавных, в меру упитанных и в меру воспитанных,

2. а в общем, очень дружных и отзывчивых мальчишек и девчонок.

3.У каждого из нас свой характер, свои привычки и свои заковычки.

4.Мы подчиняемся кодексу чести, который гласит:

1. Только делами благими рождается доброе имя!

2. Не позволяй душе лениться, душа обязана трудиться!

3. Крепкой дружбой дорожи!

4. Только тот своей достигнет цели, кто идет по направленью к ней!

5. Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему!
Ведущий. Ребята из отряда ЮДМ провели анкетирование и вот, что они получили – представление результатов по диаграмме.

Представление результатов анкетирования

На доске написано слово «пятиклассник».Каждая буква в слове “ПЯТИКЛАССНИК” является первой буквой названия конкурсов или страничек нашего мероприятия. Таким образом, конкурсы могут быть следующие:

Пословицы
Яркий

Таланты
Интеллектуальный
Коллективный
Ласковый
Артистический
Сольный
Семейный
Нарисуй-ка
Идеальный
Конечный

Конкурс ПОСЛОВИЦЫ.

Командам предлагается отгадать зашифрованную пословицу. Кто быстрее?

не




а




сто




имей




имей




сто




друзей




рублей





ЯРКИЙ конкурс.

Ведущий. К вам в гости пришли ваши первые учителя Юлия Георгиевна и Татьяна Николаевна. Давайте вспомним, какими вы были!

Выступление Юлии Георгиевны с презентацией и Татьяна Николаевна

КОНКУРС “ТАЛАНТЫ”.

Музыкальная минутка песня «Если б не было школ»

Всей командой исполнить песню. Кто дружнее и лучше?

ИГРОВОЙ конкурс

Ведущий: Ребята! Я хочу представить характеристики ваших классов. Они необычные. Их дали ваши учителя-предметники, при чем только прилагательными.

На доске к каждому классу написаны эти определения. Все ли определения вам понравились? Уберите те, которые не нравятся.

Выступление по результатам успеваемости зам директора по УВР

КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс

Все становятся в три круга и называют цифры по порядку, но вместо «3» и всех, которые делятся на «3», нужно назвать собственное имя.

Например: 1, 2,Петя, 4,5,Лена, 7, 8,Ира и т.д. Самому внимательному из каждой команды – приз.

ЛАСКОВЫЙ конкурс.

Команды по очереди называют ласковые слова, обращаясь к своим соперникам. Из игры выбывает та команда, которая собьётся первой. Затем игра продолжается между двумя оставшимися командами, но ласковые слова заменяются на вежливые.

АРТИСТИЧЕСКИЙ конкурс

За окошком снегопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.

Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.

Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!

СОЛЬНЫЙ конкурс

Ребята! Действительно, главными помощниками для вас являются ваши родители, и вы должны всегда брать пример с них. Об этом и веселая песенка которую исполнит еще один наш гость – ученик 7 класса Петр Сочилкин. Песня «Когда я взрослым стану!»

СЕМЕЙНЫЙ конкурс

Из букв слова «природоведение» составить за минуту как можно больше слов.

Конкурс НАРИСУЙ-КА

Нарисуйте портрет своего класса.

Идеальный конкурс.

Наделите своего ученика идеальными качествами, какие вы хотели бы иметь у себя…

Конечный конкурс

Ребята я хочу представить вам модель выпускника. Давайте посмотрим, какие качества вам еще предстоит выработать в себе, чтобы стать идеальным выпускником нашего лицея! И конечно же мы классные руководители, учителя предметники и ваши родители будем вам помогать в этом, т.к. мы являемся неразлучными друзьями. И песенкой «Неразлучные друзья» мне хочется закончить наше мероприятие.