Главная страница

Литература введение у ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять


Скачать 56.23 Kb.
Название Литература введение у ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять
Дата 04.03.2016
Размер 56.23 Kb.
Тип Литература



«Волшебный чемодан»

Занятие по развитию речи

младшая группа

Содержание

  1. Введение

  2. Цели и задачи

  3. Ход занятия

  4. Литература

ВВЕДЕНИЕ
У ребенка есть страсть к игре,

И ее надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя

поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко.
В каждый период жизни ребенка деятельность его организма связана с решением определенных приоритетных, жизненно важных задач. В дошкольный период это задачи социальной значимости, например развитие речи.

Речь является одной из самых важных психических функций человека, от степени сформированности которой в раннем детском возрасте во многом зависит уровень будущей подготовленности ребенка к успешному обучению в общеобразовательной школе.

Большую роль в развитие речи играет использование театрализованных игр, которые я использую в своей работе. Через театрализованную деятельность ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. В процессе освоения театрализованной игры обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.

Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния.

Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.


Цель: воспитание интереса к устному народному творчеству;

Задачи:

  1. учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек;

  2. способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность;

  1. закреплять навыки рисования.

Материал: волшебный чемоданчик; погремушки; игрушки: кот, зайчик, мышка; макет дерева; «солнышко»; лейка; шапочки – огурчики; листочки – тарелочки; краски; кисточки по количеству детей.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, прослушивание русских народных мелодий, разучивание песни «Солнышко», использование инструментов – погремушек, рисование предметов круглой формы, проведение театрализованной игры «Огуречик».
Ход занятия
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел Кот Котофеевич.

Кот: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Потрогайте мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Я кот не простой, а сказочный. Люблю ходить в гости. Вот шел, шел да к вам в детский сад зашел. Я так люблю подарки и знаю, что дети любят стихи дарить. А я так люблю про себя, про кота слушать.

Дети (рассказывают потешки про кота с использованием логоритмики).

Как у нашего кота наклоны влево - вправо

Шубка очень хороша.

Как у котика усы разводят руки в

Удивительной красы! разные стороны

Глазки смелые, повороты головы

зубки белые! вправо – влево

Пойдет котик в огород ходьба на месте

Всполошится весь народ.

И петух, и курица наклоны вперед

С деревенской улицы.

Станут Котю в гости звать прыжки на месте

Станут Котю угощать.

Кот. Какая хорошая потешка, спасибо ребята. А я принес с собой волшебный чемоданчик. Давайте посмотрим, что у меня там есть (достает от туда погремушки). Вы плясать любите?

Проводиться игра с погремушками. Дети встают вкруг, погремушки лежат в центре. Звучит музыка, дети танцуют. Музыка останавливается, дети берут погремушки и прячут их за спину, а Кот хочет отобрать у них погремушки.

Кот. Ну вот, поплясали. А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Золотое яблочко

По небу катится,

Всем, всем улыбается.

А лучи – то, а лучи

Очень – очень горячи!

Дети. Это солнышко!

Кот. Правильно! А вы любите солнышко? Давайте споем песенку про солнышко!

Дети поют с погремушками.

Светит нам в окошечко.

Ля – ля – ля, ля – ля – ля,

Ласковое солнышко

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Все запели песенку,

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Песенку веселую,

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Открывается чемодан, выглядывает солнышко.

Кот. МУР – МУР! Как стало сразу светло и тепло. Солнышко, оставайся с нами, посвети нам.

Слышится шорох.

Ой, кто-то скребется в моем чемодане. Давайте посмотрим, кто это.

Открывает чемодан и вытаскивает оттуда мышку.

А это моя сказочная мышка. Мы с ней дружно живем. Она, наверно, очень хочет поиграть с ребятами. Я знаю, что мышка очень любит огурчики. А у меня в волшебном чемодане как раз есть шапочки, которые всех ребят превратят в огурчики. Мышка пойдет в свой домик подождет, пока они вырастут

Кот (приговаривает). Солнышко пригрело землю. Посадил Кот Котофеевич огурчики на грядку. Дождик их полил. ( проходит с лейкой над головами каждого ребенка.) Стали огурчики расти и выросли большие.

Дети медленно встают и поднимают руки.

(Обращается к огурчикам.)

Огуречик-огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

А огурчики не послушные и отправились к мышке. Шли они шли, видят – стоит дерево у дороги, листочки шелестят:

Огуречик – огуречик…

Дети повторяют слова шепотом, приложив руку к уху.

Не послушались огурчики и пошли дальше.

Повстречался им зайчишка – трусишка и говорит дрожащим голосом: «огуречик – огуречик…». Опять не послушались огуречки, пошли дольше и пришли к мышкиному дому, ножками затопали, ручками захлопали, разбудили мышку.

Выбегает мышка и догоняет детей.

Кот. Устала мышка, пора огурчикам снимать шапочки и превращаться в ребят. Давайте поиграем в «Тишину», чтобы наша мышка отдохнула.

(дети идут хороводом и говорят слова)

Тихо, тихо, тишина.

Не колышется вода,

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши!

Все ложатся на коврик, отдыхают. Звучит колыбельная.

Глазки открываются

Детки просыпаются.

Кот и дети встают, потягиваются. Мышка прощается с детьми, и Кот убирает ее в чемодан.

Кот. МУР – МУР – МУР! Мне очень нравиться у вас в гостях. Вот только кушать очень хочется. Я очень люблю оладушки, блинчики кушать. Ой да у вас и тарелочки готовы! Только на них нет ничего! Как же быть? Может вы мне нарисуете оладушки?

Дети рисуют оладушки. Кот ходит вокруг, нюхает, нахваливает и приговаривает.

Лады мои, ладушки,

Испекли оладушки.

Оладушки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Оладушки румяные,

С маслицем, сметаною!

Ладушки – оладушки,

Вкусные оладушки!

Дети угощают оладушками Кота. Тот благодарит за угощение, убирает его в чемодан, прощается и уходит.

Литература

  1. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по озодеятельности для детей раннего возраста. АЙРИС ПРЕСС М.: - 2006г.

  2. Музыкальный руководитель №6 2008г.

  3. Начальная школа до и после. №10 2005г.

  4. Управление дошкольным образовательным учреждением. №4 2006г.