|
Проект «Развитие речевого дыхания» Разработали: Злуницина Л. Г, Ступицкая М. М. Паспорт проекта
Проект «Развитие речевого дыхания»
Разработали: Злуницина Л.Г, Ступицкая М.М.
Паспорт проекта.
Актуальность: плохо поставленное речевое дыхание у детей; недостаточно игрового материала для развития речевого дыхания.
Цель: повысить интерес к играм на развитие речевого дыхания и самостоятельно научиться изготавливать игры.
Тип проекта:
- по тематике- игровой, творческий, исследовательский;
- по составу участников — групповой;
- по срокам реализации — долгосрочный (02.02-25.05.2015г.)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Задачи проекта:
Для детей:
- выявить проблему и найти способы её решения;
- научиться изготавливать игрушки для развития речевого дыхания разными способами из различных материалов;
- познакомиться с правильным речевым дыханием.
- развить хорошую воздушную струю.
Для педагогов:
-оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении работ, в организации выставки;
- развивать интерес к играм на развитие речевого дыхания;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- развивать навыки коммуникативного общения;
- привлекать родителей к участию в проекте.
Для родителей:
- помочь детям достичь положительных результатов;
-участие в организации выставки.
- познакомиться с разнообразием игр на развитие речевого дыхания;
Предполагаемые результаты проекта:
Предполагаемые образовательные результаты проекта:
для детей:
- научиться правильному речевому дыханию, развитие достаточной
воздушной струи;
- развитие интереса к художественному творчеству, ручному труду;
- закрепление умений изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- научиться организовывать выставку и проводить экскурсию.
для педагогов:
- повышение педагогического мастерства в теме;
- сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, интернет;
- оформление проекта;
- подготовка экскурсоводов по музею.
для родителей:
-рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- активное участие в жизни детского сада и группы.
- познакомиться с разнообразием игр на развитие речевого дыхания;
Краткое содержание проекта.
Первый этап. Подготовительный.
(проблема, планирование, прогнозирование)
Дети:
- постановка проблемы – мало игрушек на развитие речевого дыхания, решили сделать своими руками.
Педагоги:
- распределение информации по разным направлениям;
- организация сбора информации в виде стенда.
Второй этап. Деятельностный.
(непосредственная деятельность по проекту)
Дети:
- сбор информации и участие в беседе «Правильное речевое дыхание»;
- самостоятельная художественная деятельность детей «Игрушка для развития речевого дыхания» (рисование, аппликация, ручной труд).
Педагоги:
- оснащение предметно – развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки);
- организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики;
- консультации для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания», «Игрушки для развития речевого дыхания своими руками»;
- повышение творческой активности и сплоченности родителей, детей, педагогов.
Родители:
- подборка информации по заданному плану.
Третий этап. Завершающий.
(презентация продуктов проекта)
Дети:
- оформление альбома «Игрушки для развития речевого дыхания» и его представление для детей других групп;
- оформление выставки и проведение экскурсии.
Педагоги:
- подготовить детей к проведению экскурсии по мини – музею «Игрушки для развития речевого дыхания»;
- экскурсия для детей других групп по выставке, беседы о изготовленных игрушках в семье;
- объявить благодарности самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.
Родители:
-помощь в оформлении альбома.
|
|
|