Главная страница

Проект «Развитие речевого дыхания» Разработали: Злуницина Л. Г, Ступицкая М. М. Паспорт проекта


Скачать 35.2 Kb.
Название Проект «Развитие речевого дыхания» Разработали: Злуницина Л. Г, Ступицкая М. М. Паспорт проекта
Ступицкая М.М
Дата 13.03.2016
Размер 35.2 Kb.
Тип Документы

Проект «Развитие речевого дыхания»
Разработали: Злуницина Л.Г, Ступицкая М.М.
Паспорт проекта.
Актуальность: плохо поставленное речевое дыхание у детей; недостаточно игрового материала для развития речевого дыхания.

Цель: повысить интерес к играм на развитие речевого дыхания и самостоятельно научиться изготавливать игры.

Тип проекта:

- по тематике- игровой, творческий, исследовательский;

- по составу участников — групповой;

- по срокам реализации — долгосрочный (02.02-25.05.2015г.)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Задачи проекта:

Для детей:

- выявить проблему и найти способы её решения;

- научиться изготавливать игрушки для развития речевого дыхания разными способами из различных материалов;

- познакомиться с правильным речевым дыханием.

- развить хорошую воздушную струю.

Для педагогов:

-оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении работ, в организации выставки;

- развивать интерес к играм на развитие речевого дыхания;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- развивать навыки коммуникативного общения;

- привлекать родителей к участию в проекте.

Для родителей:

- помочь детям достичь положительных результатов;

-участие в организации выставки.

- познакомиться с разнообразием игр на развитие речевого дыхания;

Предполагаемые результаты проекта:

Предполагаемые образовательные результаты проекта:

для детей:

- научиться правильному речевому дыханию, развитие достаточной

воздушной струи;

- развитие интереса к художественному творчеству, ручному труду;

- закрепление умений изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- научиться организовывать выставку и проводить экскурсию.

для педагогов:

- повышение педагогического мастерства в теме;

- сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, интернет;

- оформление проекта;

- подготовка экскурсоводов по музею.

для родителей:

-рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие в жизни детского сада и группы.

- познакомиться с разнообразием игр на развитие речевого дыхания;

Краткое содержание проекта.



Первый этап. Подготовительный.

(проблема, планирование, прогнозирование)

Дети:

- постановка проблемы – мало игрушек на развитие речевого дыхания, решили сделать своими руками.

Педагоги:

- распределение информации по разным направлениям;

- организация сбора информации в виде стенда.
Второй этап. Деятельностный.

(непосредственная деятельность по проекту)

Дети:

- сбор информации и участие в беседе «Правильное речевое дыхание»;

- самостоятельная художественная деятельность детей «Игрушка для развития речевого дыхания» (рисование, аппликация, ручной труд).

Педагоги:

- оснащение предметно – развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки);

- организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики;

- консультации для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания», «Игрушки для развития речевого дыхания своими руками»;

- повышение творческой активности и сплоченности родителей, детей, педагогов.

Родители:

- подборка информации по заданному плану.
Третий этап. Завершающий.

(презентация продуктов проекта)

Дети:

- оформление альбома «Игрушки для развития речевого дыхания» и его представление для детей других групп;

- оформление выставки и проведение экскурсии.

Педагоги:

- подготовить детей к проведению экскурсии по мини – музею «Игрушки для развития речевого дыхания»;

- экскурсия для детей других групп по выставке, беседы о изготовленных игрушках в семье;

- объявить благодарности самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Родители:

-помощь в оформлении альбома.