|
Создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда снежинки
Программное содержание:
Создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.
Создать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунок.
-
Учить рисовать снежинку концом кисточки, используя различные способы изображения и различный изоматериал.
Развивать творческое воображение, способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуками, пластическими, графическими образами.
Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности.
Словарная работа: воздушная, лёгкая, пушистая, серебристая, хрупкая, сверкающая.
Материал: мука, ватные палочки, листы бархатной бумаги, гуашь белая, зеркала для каждого ребёнка, баночки с водой, салфетки, кисточки, мешочки с крахмалом, деревянные палочки по 2 штуки на ребёнка, конфетти.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о зиме, чтение стихотворений: И. Никитин «Песня», М. Клокова «Ночью в поле снег летучий», В. Брюсов «Первый снег». Наблюдения и игры на прогулках, экскурсии с родителями в лес, на каток.
Ход занятия:
Зал украшен белыми снежинками, зеркала расписаны морозными узорами, птицами. Дети входят в зал. Обращаю внимание детей на гостей, на зал, в котором что-то изменилось, он стал необычным.
В: Что за волшебница здесь побывала, может быть осень? Или зима? Может быть лето?
Дети: Зима.
В: Как вы узнали, что здесь побывала зима? Мне кажется, что это осень.
Дети называют приметы зимы.
Правильно, только зимой лежит снег, только зимой бывают такие красивые снежинки.
Дети проходят на стульчики.
В: Сегодня так красиво в зале, у нас с вами хорошее настроение. У вас на лицах улыбки, подарите их друг другу. Вы знаете песенку о зиме, давайте споём её.
Дети поют песню «Белая песенка».
В: Вы хорошо спели. Молодцы. Ребята, зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.
Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки)
Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок.
Дети слушают музыку.
Правда, красиво? Но снежинки можно рисовать, и знаете, не только красками (показываю муку в пиале), а вот чем.
Дети определяют, что это мука. Приглашаю их за столы.
В: Вы хотите попробовать? Возьмите палочку с ватным наконечником. Попробуйте опустить её в муку и рисовать листе. Снежинку можно нарисовать от точку, вот так. (показываю).
Вот сколько снежинок у нас получилось, вся дорога белая. Вы хотите послушать, как скрипит снег. Возьмите мешочки, которые лежат на столе, помните их пальцами. Что вы слышите? (Скрип). Вот так скрипит снег. А почему? (Объясняют дети или я). Вы услышали скрип снега, знаете, какие острые лучики у снежинок.
Положите мешочки и возьмите серебристые палочки, представьте, что это лучики снежинки. Давайте потанцуем с ними.
Дети танцуют и после танца выкладывают из палочек снежинку.
В: Какая красивая снежинка получилась! Волшебница Зима очень любит рисовать своей волшебной кисточкой. И рисует она не на белых листочках, а на окнах, на своих серебристых, волшебных зеркалах. Сегодня она подарила их нам. Вы хотите порисовать волшебной белой краской на зеркале? (ответы детей). Проходите за столы. И я научу вас рисовать волшебное зимнее чудо – снежинку. (Показываю зеркала, на которых нарисованы образцы снежинок от креста, от галочки). Чтобы нарисовать снежинку на зеркале, нужно обмакнуть кисточку в гуашь, а лишнюю убрать о край баночки, рисуем кончиком кисточки, легко, не нажимая на неё. Проводим лучики. Снежинку можно рисовать 3 способами: от точки, от крестика, от галочки. Посмотрите как. (Показ). Вы заметили, кисточку я в воде не мочила. Только по окончании работы её можно промыть.
Возьмите кисточки, наберите гуашь и нарисуйте свои необычные, лёгкие, белые, воздушные, красивые снежинки любым способом.
Во время работы детей звучит музыка). Индивидуальная работа с детьми. В это время Наталья Валерьевна ставит на столы чашечки с конфетти.
Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей. Подвожу итог.
В: Вы сегодня хорошо занимались. Рисовали необычные, волшебные снежинки, пели красивую песню, танцевали. Давайте устроим ещё одно зимнее чудо – снегопад. (Предлагаю детям взять конфетти и подкинуть их вверх). У нас в музыкальном зале полетел снег. Он осыпает вас, ваши рисунки, он осыпает меня, Наталью Валерьевну. Лёгкий пушистый снег. Как красиво, всё кругом стало белым. На этом волшебном чуде мы заканчиваем занятие. Зеркала пусть у нас лежат на столах, подсохнет краска, полюбуются нашими работами гости. А затем мы с вами устроим выставку в группе для родителей, пусть и они увидят ваше волшебное зимнее чудо – снежинки.
|
|
|