Главная страница

Проект «Здравствуй Весна красна, что ты нам принесла?»


Скачать 78.99 Kb.
Название Проект «Здравствуй Весна красна, что ты нам принесла?»
Дата 17.02.2016
Размер 78.99 Kb.
Тип Документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа № 492»

Структурное подразделение №3 «Медвежонок»

ПРОЕКТ

«Здравствуй Весна - красна, что ты нам принесла?»

Подготовили и провели:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Касихина Елена Ивановна,

Воспитатель

Молоканова Евгения Николаевна

Май, 2015

ПРОЕКТ

«Здравствуй Весна - красна, что ты нам принесла?»

Паспорт проекта

Авторы проекта: Касихина Елена Ивановна,

Молоканова Евгения Николаевна,

воспитатели первой младшей группы № 4 «Кроха».

Участники проекта: воспитатели и дети младшей группы .

Вид проекта: информационно-творческий.

База проекта: ГБОУ СОШ №492 филиал № 3 «Медвежонок».

Срок реализации проекта: краткосрочный ( 05.05.15- 18.05.15 )
Характеристика проекта.

Проблема: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе, младшие дошкольники не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением насекомых, птиц, состоянием растительности. Дети не имеют представления о первых цветах весны, о перелетных птицах и насекомых, об их жизни в весенний период, не воспитано бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, а так же не удаляется по данной теме достаточного внимания дома со стороны родителей.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

В младшей группе  детского сада  ребят знакомят с  весенней природой, происходящими в ней изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.  

    Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляет их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются.

В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.
Программные задачи:

Образовательные 

  •  Расширить  и  систематизировать  знания  детей  о весне.

  • Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности.

Воспитательные 

  • Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Развивающие

  • Развивать и обогащать  словарный   запас  по  теме  проекта.

  • Развивать познавательную активность.

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

  • Развивать  детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.

  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.


Принципы реализации проекта

  1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  2. Принципы научной обоснованности и практической применимости;

  3. Принцип  единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

  4. Принцип интеграции образовательных областей;  

  5. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

  6. Принцип решения программных образовательных задач в различных  формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

  7. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.


Используемые в проекте виды детской деятельности:

  • -игровая;

  • -коммуникативная;

  • -трудовая;

  • -познавательно-исследовательская;

  • -продуктивная;

  • -чтение;

  • - двигательная.


Предполагаемый результат:

Дети: 

  • Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

  • Знает некоторых птиц: воробей, ворона, ласточка, сова, синица, сорока, снегирь. Насекомых: божья коровка, муравей, бабочка, жужелица, пчела, комар, муха, гусеница. Цветов – примула, тюльпан, нарцисс, одуванчик.

  • Осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями.

  • Рассматривает сюжетные картинки.

  • Использует   простые предложения.

  • Отвечает на вопросы взрослого.

  • Участвует в сезонных наблюдениях.

Педагоги:

  • Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

  • Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

Родители: 

  • Проявят  интерес к совместной деятельности с ребенком.

  • Повысится мотивация к сотрудничеству.


Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

  1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

2.Подготовка материала для реализации проекта:

  • Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

  • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов  для игровой, познавательной деятельности.

3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:

  • Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.

II этап - основной

 Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап:

  • Итоговая презентация;

  • Выставка поделок по теме проекта;

  • Информированность родителей  о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;

  • Итоговая коллективная работа.



Комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Занятие 1. Коммуникация «Наш участок весной».

Цели: Познакомить с названиями растений на весеннем участке; активизировать словарь детей; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать интерес к объектам живой природы; развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Занятие 2. Познание. Формирование целостной картины мира «Здравствуй Весна - красна, что ты нам принесла?»

Цели: Расширить  и  систематизировать  знания  детей  о весне.

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности.

Занятие 3. Художественное творчество. Лепка «Жучки гуляют».

Цели: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью движений, изображать слова стихотворения. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.

Занятие 4. Познание. Формирование элементарных экологических представлений «Посадка цветов на участке».

Цели: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о весенних цветах; формировать трудовые умения и навыки.

Занятие 5. Художественное творчество. Рисование ладошкой «Бабочка»

Цели: Учить детей создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности; развивать мышление; воспитывать любовь  к природе.

Занятие 6. Художественное творчество. Аппликация «Яркие красавицы»

Цели: Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации, развивать мелкую моторику пальцев.

Занятие 7. Коллективная работа «Весна пришла - красоту принесла».

Цели: Продолжать учить детей создавать коллективную композицию; Формировать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослыми, к собственной деятельности и ее результату; способствовать у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому; развивать воображение и творческие способности детей, обогащать и расширять художественный опыт детей.


Фото приложение

Нетрадиционное рисование ладошкой «Бабочка»