|
«Следы животных» с детьми раннего возраста
Конспект совместной деятельности по художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник по теме «Следы животных» с детьми раннего
возраста
ЦЕЛЬ:
1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – пальчиками.
2. Способствовать развитию мелкой моторики, воображению, творческих способностей.
Материал к занятию:
Краски для рисования пальцами (пальчиковые), листы бумаги, маленькие игрушки диких животных ( лиса, заяц, медведь), нарисованные фигурки этих животных.
Предварительная работа:
Лото «Дикие животные»; игровые упражнения: «Походим как медведь косолапый», «Лисичка крадется», «Попрыгаем как зайки»; чтение русской - народной сказки «Теремок».
Ход:
Воспитатель: Ребята, каких диких животных вы знаете? А где они живут? ( ответы детей)
Воспитатель ( показывает детям фигурки животных) смотрите сегодня к нам в гости пришли лесные жители: зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка и медведь косолапый. Они хотят с нами поиграть – походить по нашим чистым листочкам своими лапками и оставить следы. Давайте поиграем?
( Воспитатель и дети берут в руки игрушечных животных и передвигают их по листку снизу вверх )
Воспитатель: А сейчас мы уберем животных в коробочку и немного поиграем на ковре.
(Проводятся игровые упражнения: «Походим как медведь косолапый, «Попрыгаем как зайчик», «Покажите как крадется лисичка».)
Воспитатель: А теперь давайте наши ладошки превратятся в животных( зайчиков, лисичек и медведей), а наши пальчики ( воспитатель показывает 2 пальца: указательный и средний) будут их лапками.
( Воспитатель спрашивает детей в каких животных они превратились. Затем наклеивает каждому ребенку на верх листа бумаги фигурку выбранного животного)
Воспитатель: Теперь походим своими лапками по листочку: вверх и вниз – топ, топ, топ; топ, топ топ. Ой, а следов на листочке после наших лапок не остается. Ребята, почему не видно следов?( ответы детей) Правильно, потому, что на наших пальчиках нет краски.
Воспитатель: Теперь опустим наши два пальчика в краску ( выбор цвета краски детьми самостоятелен ), поставим пальчики вниз листочка и побежали лапки лисички, пошли неторопливо лапы медведя, а у зайчика попрыгали вверх.
(После окончания работы, дети моют руки )
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие следы у нас с вами получились.
|
|
|