|
Проект Эколого- краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников Автор Соколова Маргарита Петровна Творческое название
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Жемчужинка» города Смоленска
Проект
Эколого- краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников
Автор
Соколова Маргарита Петровна
Творческое название
Моя Родина – Смоленщина!
Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту»
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта:
-
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества патриотическое воспитание через экологическую и краеведческую работу.
Уникальность экологического краеведения заключается в том, что оно знакомит дошкольников с жизнью во многих её проявлениях и взаимосвязях, разносторонне рассматривает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность в родном крае.
Цель проекта:
Дальнейшее совершенствование и развитие условий в воспитании патриотизма и эколого — краеведческой культуры у детей дошкольного возраста.
Основные задачи проекта:
1 группа задач направлена на развитие детей:
-
обучать детей умению взаимодействовать с социумом;
способствовать формированию активной гражданской патриотической позиции;
воспитать у ребенка любовь и уважение к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, области;
формировать умения выявлять экологические проблемы и самостоятельно находить пути их решения;
развивать экспериментально – исследовательские способности детей.
2 группа задач направлена на развитие педагогов:
3 группа задач направлена на взаимодействие с родителями:
повышать педагогическую компетентность родителей для создания единой системы формирования социальных навыков, здорового поведения, гармоничного социально-эмоционального развития детей;
-предоставить возможность родителям вносить свои коррективы в деятельность ДОУ по патриотическому воспитанию своих детей.
Основные
принципы реализации проекта:
принцип открытости детского сада ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым;
принцип познания: я познаю природу и учусь у неё.
принцип охраны природы: недостойно человеку быть причиной прежде временного исчезновения каких-либо видов существующих в природе.
-
принцип действия: каждый день решение определенной экологической проблемы, если не я, то кто же
принцип эстетизации предполагает обновление предметно-развивающей среды.
принцип уважения и любви: изучаю и люблю природу смоленщины, живу в согласии с ней, каждое живое существо имеет право на жизнь.
-
принцип сотрудничества педагога с родителями: обеспечение гибкой и динамичной организованной среды, участие в педпроцессе (участие в педсоветах, кружковой работе, праздниках, трудовой деятельности);
принцип научности состоит в том, что ребёнок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог-воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень;
Основные
этапы проекта
Организационно-подготовительный этап
Практико-технологический этап
Этап внедрения
Аналитическо-итоговый этап
Итоговый этап:
-
Разработка методических рекомендаций
Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми
Определение перспективы развития проекта.
Результаты
работы по проекту:
Выводы
Особенностью нашего времени становится то, что окружающая среда дает в подавляющем большинстве опыт негативного содержания, образцы экологической безграмотности, бескультурья.
В поле зрения наших детей постоянно находятся мусорные свалки, загрязненные водоемы, равнодушное отношение к бездомным животным. Экологическое бескультурье становится «нормой», ребенок воспринимает его как привычную картину окружающего мира. Поэтому общению с родителями по проблемам экологического воспитания педагоги ДОУ уделяют особое внимание. Родительские встречи, индивидуальные консультации, аннотация информационно-наглядного материала, прежде всего, затрагивают проблему о том, что формирование культуры природолюбия необходимо начинать с себя. «Люби природу, свой город Смоленск, свою Смоленскую область» — девиз всех совместных мероприятий: экскурсий и выставок, эколого-познавательных игр, досугов и развлечений, трудовой деятельности в природе, подготовка с детьми исследовательских материалов, макетов, поделок, оборудования и пособий.
|
|
|