Главная страница

Вечер развлечений «труд кормит, а лень – портит»


Скачать 78.6 Kb.
Название Вечер развлечений «труд кормит, а лень – портит»
Дата 16.02.2016
Размер 78.6 Kb.
Тип Документы


ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ

«ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ».

Подготовила музыкальный руководитель МДОУ № 20 «Веснушки» Подольского района ЛУПАЧЁВА ЛАРИСА БОРИСОВНА.

ЦЕЛЬ:

  • Повеселить, позабавить детей, зарядить их положительными эмоциями

  • Продолжать знакомить детей с пенями русского народа, с устным фольклором – сказками, пословицами, шутками-прибаутками

  • Способствовать развитию музыкальных способностей детей – певческих, ритмических, двигательных

  • Способствовать возрождению генетической и культурной памяти детей

  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей на традициях русской народной культуры, уважительное отношение к национальному художественному наследию, стремление сохранять и обогащать его как бесценную сокровищницу прекрасного.


В зал, оформленный в русском стиле, входит ХОЗЯЙКА, одетая в русский костюм.

ХОЗЯЙКА: Здравствуйте, люди добрые! Рады видеть всех у нас в горнице. Нам ли сидеть по домам да в окна глядеть? Давайте устроим праздник радостный по обычаю по-старинному, посиделками называются.

(Обращается к детям): Проходите, дети дорогие, у нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

Под р.н.м. входят дети, свободно, как бы гуляя, рассаживаются на стульчики.

1 реб; Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:

Скучно нам без посиделок –

Их нам надо возродить.


ВЕДУЩАЯ: У нас сегодня гостей со всех волостей. Давайте с ними поздороваемся!

ДЕТИ: Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час.

Встречу добрую такую

Мы готовили для вас.

2 реб: Собралось к нам гостей со всех волостей

Припасли для вас забавушек на всякий вкус.

Кому сказку, кому – правду, кому песенку.

3 реб: Будет всё занимательно.

Слушайте да смотрите внимательно.

Кто уши хорошо раскроет –

Много-много всякой всячины усвоит.

А кто, невзначай, уснёт,

Тот ни с чем и уйдёт!


ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

ВЕДУЩАЯ: Издавна русский народ добросовестно трудился на своей земле и не зря

говорится в пословице - « Что посеешь, то и пожнёшь».

Народ наш трудолюбив, но в его среде есть и лентяи. И поговорка про это есть – «Труд кормит, а лень – портит». Послушайте про это шутливые небылицы.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ШУТЛИВЫЕ ДИАЛОГИ-НЕБЫЛИЦЫ.

Дети выходят и встают врассыпную по всему залу.

МАЛЬЧИК (ТИТ) с БОЛЬШОЙ ЛОЖКОЙ:

Ты меня работушка не бойся,

Я тебя не трону!

ДЕВОЧКА: Ох, и лодырь!

Лежит целый день,

Не жнёт, не косит!

- Тит иди зерно молотить!

ТИТ: Живот болит!

ДЕВОЧКА: Тит, иди кашу есть!

ТИТ: Где моя большая ложка?

ДЕВОЧКА: Хочешь есть калачи, не сиди на печи

ПЕНИЕ: «ЛЮДИ РАБОТАЮТ».
ДВА МАЛЬЧИКА:

- Фёдор, ты пирог ел?

- Нет, не я!

- А вкусный был?

- ОЧЕНЬ!
- Филя, есть хочешь?

- Да нет, батюшка, я перекусил.

- А чем перекусил?

- Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей!
- Где ты, брат Иван?

- В горнице!

- А что делаешь?

- Помогаю Петру!

- А Петр что делаешь?

- Да на печи лежит!
- Вставай, Дуняшка, уже день занимается!

- Пусть занимается, у него до вечера много дел!

- Вставай, Дуняшка, уже солнышко всходит!

- Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!

- Вставай, Дуняшка, каша готова!

- А я уже матушка, за столом сижу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Трудиться нужно не только людям, но и зверям. Послушайте

поучительную песенку про кота.

ПЕНИЕ «КОТЕНЬКА-КОТОК», р.н.м.

ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА:

Песни русские пою,

Пусть я не Русланова,

Я сейчас для вас спою

Голосисто, заново.

ПЕСНЯ «СЕМЕЧКИ» р. н.м.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Праздник продолжается,

Пляска начинается.
ПЛЯСКА «Ручеёк», р.н.м.
РЕБ: На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ.

Сам себе и жнец, и швец,

И на дудочке игрец.

И блоху он подкуёт,

Дом добротный возведёт,

Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не любили лентяев в народе, смеялись над ними, говорили так: «Спишь, спишь, а отдохнуть и некогда!» А вы любите трудиться? (ответ детей).

А знаете пословицы или поговорки о труде, умении,рпенни?

ДЕТИ ГОВОРЯТ ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ:
- Долог день до вечера, коли делать нечего.

- Поспешишь, - людей насмешишь.

- Умелые руки не знают скуки!

- Была бы охота – будет ладиться работа.

- Землю красит солнце, а человека – труд.

- Кончил дело – гуляй смело.

- Где труд – там и счастье.

- Терпенье и труд все перетрут.

- Скука – от безделья, мозоли – от работы.

- Судят не по словам, а по делам!
ХОЗЯЙКА А сейчас для всех ребяток
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперед –
Вы смекалистый народ!

Деревянная подружка,
Без нее мы как без рук.
На досуге веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает!

Дети. Ложка!

1-й ребенок. Звонкие, резные,
Ложки расписные.
Ложкари играть начнут,
Ноги сами в пляс пойдут!

2-й ребенок. Эх, топну ногой,
Да притопну ножками!
Развеселый у нас будет
Танец с ложками!

ВОСПИТАТЕЛЬ: (берет поднос с деревянными ложками)

Подходите, разбирайте,
Пляску с ними начинайте!

ДЕТИ ПОЮТ И ТАНЦУЮТ С ЛОЖКАМИ под р.н.м. «Ах, улица широкая».
ХОЗЯЙКА: Наши девицы красавицы так и хотят спеть свою любимую песню «Алёнушки».

ПЕНИЕ «Алёнушки».
Реб: Говорят, что для души
Все причуды хороши.
Хочу косточки размять –
Не пора ли поплясать?
Начинаем плясовую,
Русскую, озорную!

ПЛЯСКА «БАЛАЛАЕЧКА».
ХОЗЯЙКА: А теперь в козла играть будем.

ДЕТИ: А кто козёл-то?

ЕГОР КУЗЬМИЧ!

ИГРА «КОЗЁЛ», р.н.м.
ХОЗЯЙКА:

А теперь посоревнуемся в ловкости.

ИГРА-АТТРАКЦИОН «Кто скорее соберёт матрёшку».

ВЕДУЩАЯ: Приглашаю вас, детки, поиграть в игру «Заря-заряница». Посмотрите, какую красивую карусель я смастерила, атласными лентами украсила. Выходите в круг.

Дети идут хороводом и поют.

ДЕТИ.

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты расписные.

Раз, два, три – не воронь, а беги, как огонь.

Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу карусели. Потом все идут и поют. На последние слова «Раз, два. Три – не воронь, а беги, как огонь!» водящие бегут в разные стороны. Кто первый возьмётся за ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает нового напарника

ВЫХОДИТ РЕБЁНОК:

Мы частушек много знаем,

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ.
ХОЗЯЙКА: А хотите сказочку на новый лад послушать?

Инсценировка р.н. сказки «Кому горшки мыть».
СКАЗКА

КОМУ ГОРШКИ МЫТЬ.

АВТОР: За высокими горами,

За зелёнными лесами,

Не на небе, на земле

Жил старик с женой в селе.

Целый день в трудах старуха,

А старик не чешет уха.

На завалинке сидит

Балалаечкой бренчит.

СТАРИК: Тренди-бренди,

Тренди-брень…

СТАРУХА: Дед, бренчать тебе не лень?

СТАРИК: Трень-бренди,

Тренди-брень…

СТАРУХА: Так бренчит вот целый день…

(Вздыхает, обращается к старику):

Хватит уж, садись обедать!

СТАРИК: Кашки мне не грех отведать.

Садятся за стол, едят кашу.

СТАРИК: Каша славная была,

Прибирайся со стола!

СТАРУХА: Нынче очередь твоя,

Кашу-то варила я!

Так что мой горшочек смело…

СТАРИК: Не мужичье это дело.

Мыть горшок не стану я,

Значит очередь твоя.

СТАРУХА: Слушай, дед, давай играть.

Будем мы с тобой молчать,

Кто вперёд заговорит,

Тот горшок и будет мыть.

СТАРИК: Я согласен, так и быть,

Прекращаем говорить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы молчать…

Старики молча садятся на лавку, в комнату вбегают их ВНУЧКИ.

НАСТЯ: Здравствуй, бабушка…

Старуха молчит, Настя удивляется.

… И дед!

Что у вас тут на обед?

КАТЯ: Да у них обеда нет!

Печь не топлена, гляди,

И в кадушке нет воды,

А в хлеву мычит корова.

Что случилось тут такого?

Девочки догадываются, в чём дело, подмигивают друг другу.

НАСТЯ: Видно, спят они тут сладко,

Катя, глянь, какая шапка!

Снимает с головы старика шапку, отдаёт Кате.

КАТЯ: А какая балалайка!

На-ка, Настя, поиграй-ка!

Настя берёт балалайку

НАСТЯ: На очки, Катюша, глянь!

Вещь хорошая. Не дрянь!

Снимает со старухи очки и надевает их :

Ты, катюша, в них – красотка,

Хоть висят до подбородка.

Старики молчат из последних сил.

КАТЯ: Что б ещё тут, Настя, взять?

Погляди-ка на кровать…

НАСТЯ: Это ж дедова дублёнка

С прошлогоднего телёнка.

КАТЯ: Нам дублёночка сгодится.

НАСТЯ: А не будет дед сердиться?

КАТЯ: Пока спят они – мы в дверь…

СТАРИК: Нет, уж не смолчу теперь!

Выхватывает из рук Настя свой тулуп


ДЕД: Что б тулупчик свой отдать? –

Нет! Такому не бывать!

НАСТЯ: Не возьмём уж так и быть.

СТАРУХА: Старик, вставай горшочек мыть…

СТАРИК: Проиграл, придётся мыть…

Моёт горшок.

СТАРУХА: Значит, так тому и быть!

Все весело смеются

НАСТЯ: Сказка – ложь, да в ней – намёк.

КАТЯ : Всем, кто слушал нас, - урок!

СТАРИК: Лень нам с вами не дружок!

СТАРУХА: Что, старик, помыл горшок?

Старик: Помыл!

Дети все вместе исполняют песню «Самовар»

ХОЗЯЙКА: Вот и подошло к концу наше веселье. Ведь недаром говорится

«Делу – время, а потехе – час». А за хорошее выступленье – получайте

угощенье.
ДЕТИ ПОД РУССКУЮ НАРОДНУЮ МУЗЫКУ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.
ВЕД: Есть на Руси обычай старый,

Гостей встречают самоваром,

Мы вас тоже угощаем

Горячим, крепким, русским чаем!
Алёнка вносит в зал самовар и исполняет песню «Самовар».

Приглашаем всех на чай

С пряниками, сушками,

Вкусными ватрушками!

Ведущая:
Уж вы гей-еси, гости добрые!
Садитесь за столы дубовые,
Чай пить – не дрова рубить!

Приглашаем всех к столу!
Милости просим,
Пить-есть, угощаться!

Ребёнок: Вот настал момент прощанья -
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья
До счастливых новых встреч»!
ДЕТИ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.