|
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 3 класс
тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
3 класс ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 ч)
№
п/п
|
Наименование раздела и тем
|
Часы учебного времени
|
Характеристика основной
деятельности учащихся
|
ИОП «Сетевой класс Белогорья»
|
Плановые
сроки
прохож
дения
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Искусство в твоём
доме 8ч
|
|
|
|
|
1
|
Твои игрушки
|
1
|
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её, добиваясь целостности цветового решения. Характеризовать связь между формой, декором посуды (её художественным образом) и её назначением. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим образным решением. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с её функциональным назначением. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку. Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников.
|
|
07.09.15
|
|
2
|
Посуда у тебя дома
|
1
|
|
14.09.15
|
|
3
|
Входной контроль
Обои и шторы у тебя дома
|
1
|
|
21.09.15
|
|
4
|
Мамин платок
|
1
|
|
28.09.15
|
|
5
|
Твои книжки
|
1
|
|
05.10.15
|
|
6
|
Твои книжки
|
1
|
|
12.10.15
|
|
7
|
Открытки
|
1
|
|
19.10.15
|
|
8
|
Труд художника для твоего дома (обобщение темы)
|
1
|
Тест
«Искусство в твоем доме»
|
02.11.15
|
|
|
Искусство на улицах
твоего города 7ч
|
|
|
|
|
9
|
Памятники архитектуры
|
1
|
Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать
, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. Создавать
образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объёмно-
пространственную композицию из бумаги. Овладевать приёмами
коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным
оградам, фонарям, отмечая их роль в украшении города. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решётки
, необычного фонаря, фантастической машины. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приёмами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.
|
|
09.11.15
|
|
10
|
Парки, скверы, бульвары
|
1
|
|
16.11.15
|
|
11
|
Ажурные ограды
|
1
|
|
23.11.15
|
|
12
|
Волшебные фонари
|
1
|
|
30.11.15
|
|
13
|
Витрины
|
1
|
|
07.12.15
|
|
14
|
Удивительный транспорт
|
1
|
|
14.12.15
|
|
15
|
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)
|
1
|
Тест
«Искусство на улицах твоего города»
|
21.12.15
|
|
|
Художник и зрелище 11ч
|
|
|
|
16
|
Художник в цирке
|
1
|
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Создавать «Театр на столе». Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции. Иметь представление о разных видах кукол. Придумывать и создавать выразительную куклу; применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику. Создавать в рисунке проект оформления праздника. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.
|
|
28.12.15
|
|
17
|
Художник в театре
|
1
|
|
18.01.16
|
|
18
|
Художник в театре
|
1
|
|
25.01.16
|
|
19
|
Театр кукол
|
1
|
|
01.02.16
|
|
20
|
Театр кукол
|
1
|
|
08.02.16
|
|
21
|
Маски
|
1
|
|
15.02.16
|
|
22
|
Афиша и плакат
|
1
|
|
22.02.16
|
|
23
|
Афиша и плакат
|
1
|
|
29.02.16
|
|
24
|
Праздник в городе
|
1
|
|
07.03.16
|
|
25
|
Праздник в городе
|
|
|
14.03.16
|
|
26
|
Школьный карнавал (обобщение темы)
|
1
|
|
28.03.16
|
|
|
Художник и музей - 8ч- по программе,7ч-фактически
|
|
|
|
27
|
Музей в жизни города
|
1
|
Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление об изобразительных жанрах — пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Рассказывать об изображённом на портрете человеке. Создавать портрет по представлению, используя выразительные возможности
цвета. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение
, которое художник передаёт цветом. Развивать живописные и композиционные навыки. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Изображать сцену из своей повседневной жизни
, выстраивая сюжетную композицию. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Участвовать
в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.
|
|
04.04.16
|
|
28
|
Картина – особый мир. Картина – пейзаж.
|
1
|
|
11.04.16
|
|
29
|
Картина-портрет
|
1
|
18.04.16
|
|
30
|
Картина-натюрморт
|
1
|
|
25.04.16
|
|
31
|
Картины исторические и бытовые
|
1
|
|
02.05.16
|
1ч
|
32
|
Картины исторические и бытовые
|
|
|
09.05.16
|
|
33
|
Скульптура в музее и на улице
|
1
|
|
16.05.16
|
|
34
|
Художественная выставка (обобщение темы)
|
1
|
Итоговый тест
|
23.05.16
|
|
|
|
|