Главная страница

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 3 класс


Скачать 123.58 Kb.
Название Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 3 класс
Дата 14.03.2016
Размер 123.58 Kb.
Тип Тематическое планирование


тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
3 класс ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 ч)




п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основной

деятельности учащихся



ИОП «Сетевой класс Белогорья»


Плановые

сроки

прохож

дения


Примечание

























Искусство в твоём

доме 8ч













1

Твои игрушки


1

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, ма­териалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформ­ления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять об­разное содержание конструкции и укра­шения предмета. Создавать выразительную пласти­ческую форму игрушки и украшать её, добиваясь целостности цветового реше­ния. Характеризовать связь между фор­мой, декором посуды (её художествен­ным образом) и её назначением. Овладевать навыками создания вы­разительной формы посуды и её деко­рирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объеди­нённых общим образным решением. Понимать роль цвета и декора в со­здании образа комнаты. Обретать опыт творчества и худо­жественно-практические навыки в соз­дании эскиза обоев или штор для ком­наты в соответствии с её функциональным назначением. Воспринимать и эстетически оце­нивать разнообразие вариантов роспи­си ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от то­го, кому и для чего он предназначен. Знать и называть отдельные эле­менты оформления книги. Узнавать и называть произведе­ния нескольких художников-иллюстра­торов детской книги. Создавать проект детской книж­ки-игрушки. Овладевать навыками коллектив­ной работы. Создавать открытку к определен­ному событию или декоративную за­кладку. Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсо­водов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художни­ка, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников.




07.09.15




2

Посуда у тебя дома


1




14.09.15




3


Входной контроль

Обои и шторы у тебя дома


1




21.09.15




4

Мамин платок


1




28.09.15




5

Твои книжки

1




05.10.15




6

Твои книжки

1




12.10.15




7

Открытки


1




19.10.15




8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)


1

Тест

«Искусство в твоем доме»


02.11.15







Искусство на улицах

твоего города 7ч













9

Памятники архитекту­ры

1

Учиться видеть архитектурный об­раз, образ городской среды. Раскрывать особенности архитек­турного образа города. Понимать

, что памятники архи­тектуры — это достояние народа, кото­рое необходимо беречь. Сравнивать и анализировать пар­ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. Создавать

образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объём­но-

пространственную композицию из бумаги. Овладевать приёмами

коллектив­ной творческой работы в процессе соз­дания общего проекта. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным

оградам, фонарям, отмечая их роль в украше­нии города. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решётки

, необычного фонаря, фантастической машины. Фантазировать, создавать твор­ческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процес­се создания образа витрины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четвер­ти, коллективную композицию. Овладевать приёмами коллектив­ной творческой деятельности. Участвовать в занимательной об­разовательной игре в качестве экскур­соводов.




09.11.15




10

Парки, скверы, бульва­ры

1




16.11.15




11

Ажурные ограды

1




23.11.15




12

Волшебные фонари

1




30.11.15




13

Витрины

1




07.12.15




14

Удивительный транспорт

1




14.12.15




15

Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла) (обобщение темы)

1

Тест

«Искусство на улицах твоего города»


21.12.15







Художник и зрелище 11ч










16

Художник в цирке

1

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы те­атрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные реше­ния, превращения простых материалов в яркие образы. Создавать «Театр на столе». Овладевать навыками создания объёмно-пространственной компози­ции. Иметь представление о разных ви­дах кукол. Придумывать и создавать вырази­тельную куклу; применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в ку­кольный спектакль. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театрально­му представлению или празднику. Иметь представление о назначе­нии театральной афиши, плаката. Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику. Создавать в рисунке проект оформ­ления праздника. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллектив­ного художественного творчества.




28.12.15




17

Художник в театре

1




18.01.16




18

Художник в театре

1




25.01.16




19

Театр кукол

1




01.02.16




20

Театр кукол

1




08.02.16




21

Маски

1




15.02.16




22

Афиша и плакат

1




22.02.16




23

Афиша и плакат

1




29.02.16




24

Праздник в городе

1




07.03.16




25

Праздник в городе







14.03.16




26

Школьный карнавал (обобщение темы)

1




28.03.16







Художник и музей - 8ч- по программе,7ч-фактически










27

Музей в жизни города

1

Понимать и объяснять роль худо­жественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление об изобрази­тельных жанрах — пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Изображать пейзаж по представле­нию с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Рассказывать об изображённом на портрете человеке. Создавать портрет по представлению, используя выразитель­ные возможности

цвета. Понимать, что в натюрморте важ­ную роль играет настроение

, которое художник передаёт цветом. Развивать живописные и компози­ционные навыки. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Изображать сцену из своей повсе­дневной жизни

, выстраивая сюжетную ком­позицию. Объяснять роль скульптурных па­мятников. Называть несколько знакомых па­мятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или жи­вотного, передавая выразительную плас­тику движения. Участвовать

в организации выстав­ки детского художественного творчест­ва, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.




04.04.16




28

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

1




11.04.16




29

Картина-портрет

1

18.04.16




30

Картина-натюрморт

1




25.04.16




31

Картины исторические и бытовые

1




02.05.16





32


Картины исторические и бытовые







09.05.16




33

Скульптура в музее и на улице

1




16.05.16




34

Художественная выстав­ка (обобщение темы)

1

Итоговый тест

23.05.16