Главная страница

«Признаки начала весны»


Скачать 46.67 Kb.
Название «Признаки начала весны»
Дата 10.03.2016
Размер 46.67 Kb.
Тип Урок

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Урок по предмету:

«Развитие устной речи на основе изучения предметов

и явлений окружающей действительности» с элементами деятельности по методу проектов.

4 класс.

Тема: «Признаки начала весны».

Учитель: Портянская С. Н.

2013 уч.год

Цель урока: выявление признаков начала весны в результате наблюдений и проектной деятельности учащихся.

Задачи: 1) Научить учащихся представлять продукт поисковой деятельности через рассказ-описание.
2) Формировать первичные навыки самостоятельного познания.
3) Формировать лексико-грамматический строй речи через задания: словообразование, согласование слов – предметов с другими частями речи.
4)Развивать творческий потенциал ребёнка.
5)Воспитывать интерес к предметам и явлениям окружающей среды.

Оборудование: презентация «Признаки начала весны»; карточки-рисунки: снежинка, река, сосулька, солнце, дерево; карточки с «рассыпанными» предложениями для работы в парах, с напечатанными предложениями для фронтальной работы, словарное слово: «капель», проекты учащихся

1. Оргмомент.

Сядет тот, кто ответит на вопрос:

- Какие времена года вы знаете?

- Какое время года идёт сейчас?

-Какое время года было до весны?

-Какое время года будет после весны?

-Какое время года будет потом?

-Какой месяц начинает весну?

-А какой завершает?

-Назовите весенние месяцы?

2. Упражнения на развитие внимания:

Картинки- рисунки: солнце, река, сосулька, дерево, снежинка.

Учащиеся смотрят 5-8 секунд, затем картинки закрываются.

-Какая картинка первая? Вторая? Последняя? В середине? Назовите соседей 3-й картинки.

3. Введение в тему:

- Оставьте те картинки, которые характеризуют погоду сегодня.

- Почему оставили эти картинки?

- Отметьте погоду в календаре.

- Дует лёгкий, тёплый ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Гомон птичий радость дарит…

Когда это бывает?

- Определите тему урока. Слайд.

4. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Признаки начала весны».

Цель урока: выяснить признаки весны и доказать, что весна уже наступила.

(записывают тему в тетрадь)

5. Защита проектов.

Ребята, в конце февраля мы с вами решили дать ответ на вопрос:

- Какие изменения происходят в природе с наступлением весны?

Чтобы ответить на этот вопрос вы были разделены на группы, и у каждой было своё задание. Вы вели наблюдения в марте, анализировали погоду в конце зимы, собирали информацию о весне из книг, журналов, из текстов на уроке чтения, делали рисунки. Сегодня на уроке расскажите о результатах своих наблюдений, работы (см. папку «Проект учащихся 4 класса по теме «Признаки весны»).

1.Группа «Аналитики и наблюдатели». Слайд.

Участники группы знакомят учеников с результатами наблюдений на погодой в конце зимы (календарь погоды), с результатами наблюдений за погодой в марте, делают выводы.

2.Группа «Искатели». Слайд.

Ученики знакомятся с пословицами и поговорками о марте, с народными приметами, с выводами об изменении долготы дня в начале весны.

3.Группа «Художники»

Руководитель группы знакомит учеников с рисунками о погоде в марте (рассказ по рисункам); второй участник группы знакомит с признаками весны, отражённых в рисунках.

Словарная работа:капель.
6.Физминутка.

- Называю весенние слова- хлопаете в ладоши, зимние- приседаете, прячетесь от зимы, летние- подпрыгиваете, стараетесь достать до солнышка.

- Капель, холод, масленица, мороз, ледоход, жара, почки набухают, заливаем каток, подснежник зацветает, загораем, ручей журчит.
7. Лексическая работа.

- Образуйте от слов- предметов слова-признаки: весна-весенний, март-мартовский, радость-радостный, апрель-апрельский, небо-небесный, май-майский.

-Образуйте от слов-признаков слова-действия: сверкающий-сверкать, журчащий-журчать, цветущий- цвести, перелётные-летать.

- Игра «Подбери слово». Слайд.

Солнечный, весёлый……………….(день)

Робкая, ранняя……………………….(весна)

Голубое, высокое, ясное……………………(небо)

Всходит, появляется, прорастает…………………(травка)

Прилетают, возвращаются…………………………..(птицы)
8. «Составь предложение».

«Составь рассказ».

Уч-ся выполняют задание в парах. В конвертах «рассыпанные» предложения.

- Составь предложение.

Яркое, светит, солнце.

Облака, голубые, небу, по, плывут.

Звонкая, капает, крыш, с, капель.

Птицы, поют, радостно.

-Составьте из полученных предложения связный рассказ, озаглавьте его.

Признаки весны.

Светит яркое солнце. По небу плывут белые облака. С крыш капает звонкая капель. Радостно поют птицы.

-О каких признаках весны здесь говорится?

9. Рефлексия.

- Закройте глаза и произнесите слово «Весна». Какое чувство у вас возникло? (Радость, скоро наступит лето. Яркое тёплое солнышко. Тает снег, ручейки, ЗЕЛЁНАЯ ТРАВКА, ЛИСТОЧКИ, ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ.)

- Чтобы сохранить радостное весеннее настроение, посмотрите фильм «Весна».

10. Итог урока

- Назовите основные признаки весны.

-Понравилось ли вам наблюдать за природой и вести свои наблюдения?

Учитель благодарит ребят за участие в реализации проекта и урок.